Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему: "Лисица и дрозд" Русская народная сказка"

Конспект урока на тему: "Лисица и дрозд" Русская народная сказка"



Краткосрочное планирование во 2 классе



Четверть І

День

Урок: литературное чтение

Название занятия:

Лисица и дрозд. Русская народная сказка. 1 урок

Общая цель:


Создать условия для целостного восприятия русской народной сказки «Лисица и дрозд»

Ожидаемый результат:




Знать содержание сказки.

Уметь использовать ключевые слова при составлении текста, определять вид сказки.

Развивать: навыки мыслительной деятельности, памяти, устную речь, навыки работы в группе.

Через работу в группе уметь планировать совместное сотрудничество.


Тип урока:


изучение новой темы.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


, аудиозапись сказки, карточки для работы в группе, презентация урока, стикеры для рефлексии











Этапы урока

Используемые модули


Деятельность учителя

Формы

работы


Деятельность учащихся


Оценивание

Психологический настрой

Новые подходы- Создание коллаборативной среды


Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!


Настраиваются на работу


Актуализация знаний

Новые подходы- кумулятивная беседа

ОдО



КМ

Проверка домашнего задания



Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!


Ребята, объясните смысл высказывания (ответы детей)


Постановка цели урока.


О чём мы будем говорить на уроке? Чему вы научитесь на уроке?


Взаимооценивание по критериям



Игра «Да – Нет - ка»


1.В сказке добро побеждает зло?


2.Герои бытовых сказок животные?


3.Литературную сказку создаёт народ?


4.Герои бытовых сказок люди?


5. Народную сказку пишет писатель?


6. Герои сказок о животных люди?


7. Героями сказок о животных являются


животные?


8.Герои волшебных сказок маги?

ПР







ФР

Проверяют друг друга и оценивают







Отвечают хором на вопросы

ФО Взаимооценвиание












ФО Похвала

















Ориентационный этап

КМ «Мозговой штурм», УВО

КМ – определение учебной задачи




КМ «Ассоциативный ряд»





ИКТ, ТиО




КМ

Мозговой штурм.


Загадка.


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса).


= Как часто называют лису в сказках? - Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

- Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».


Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках? - Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица.


Загадка.


Красный клюв -


И пёстрый хвост


Как красив поющий …(дрозд)


- Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

- Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

(слайд)


Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках? – Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный.


Прогнозирование названия сказки .


ФР






ГР




ФР





ГР

ПР


Устно отвечают на вопросы






На листах составляют ассоциации



Устно отвечают на вопросы




На листах составляют ассоциации

Выдвигают свои названия

ФО Похвала

Операционный этап




ИКТ

ТиО

На уроке мы познакомимся с русской сказкой «Лисица и дрозд»

Что вы знаете о русском народе его традициях и обычаях? (ответы детей)

Слайдовая презентация о быте и культуре русского народа.

Традиционным русским жилищем является бревенчатая изба с двускатной крышей. Вход в жилище оформлялся как крыльцо. Окна нередко закрывались ставнями. Съестные припасы хранились в погребе. Внутренние помещения делились на сени и светлицу. Важное место внутри жилища играла русская печь с лежанкой. По стенам стояли лавки и сундуки с рухлядью. Центром сбора семьи был стол, который накрывался скатертью. Особо оформлялся красный угол – место с иконами. Неотъемлемым атрибутом русского жилища со временем стал самовар.

Отличалась и одежда русского народа - мужской костюм состоит из рубахи - косоворотки  и нешироких штанов из холста  или крашенины. Верхней одеждой служил зипун  или кафтан, обувью сапоги или лапти.

Основными элементами женского народного костюма являются рубаха, передник, сарафан , нагрудник..

В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар.

Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные:

лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот – Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза – дереза), лошади (Сивка Бурка).

Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Чудо –юдо, Змей – Горыныч).

Люди представлены либо мужскими ( Иван – дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами.





КМ «Ключевые слова»

Составление сказки по ключевым словам

Лиса, Дрозд, Птенцы, Мужик, Собака

Заслушивание сказок

ГР

Составляют сказку в группах

ФО Аплодисменты

Знакомство со сказкой

ИКТ «Аудио запись»

КМ «Чтение с остановками»

А теперь мы познакомимся с народной сказкой «Лисица и дрозд» и посмотрим , что происходило там.

«Чтение с остановками» с.31-34 , слушание аудиозаписи сказки.

1.ч. - до слов «…Взвился дрозд и улетел в своё гнёздышко» (с.32)

-Кто герои сказки?

-Чем угрожала лиса дрозду?

-Кого встретили лиса и дрозд на дороге?

-Как вы думаете, что будет дальше?


2.ч.- до слов «…улетел дрозд в своё гнездо» (с 33)

Что потребовала лисица во второй раз?

Кого они встретили?

А что произойдёт дальше?

3.ч.- «…Долго лисица смеялась над глупым стариком.» (33)

-Требование лисы?

Кто рассмешил лису?

Как думаете, конец сказке?

4.ч.- … Едва добралась до своей норы»

-А дальше?

5ч. –чтение учителем, дети следят.

-Похожа народная сказка на ваше творчество?

Какие чувства вызвала сказка?

Какое отношение сложилось к лисе?

К дрозду?

Кого жалко ?



ИР

Прослушивают аудиозапись с остановками, выдвигают свои предположения

ФО Похвала

Анализ сказки


Анализ сказки.

1. Сколько персонажей в этой сказке? - Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и старик, собаки..

2. Какая лиса в этой сказке?/ жестокая обманщица

3. Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

4. Почему дрозд выполнял желания лисицы? - Лиса угрожала ему, что погубит его и его деток.

5. Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди.

6. Чему учит сказка? – Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать зло другим, тебе отплатят тем же.


- Что бы вы добавили ещё к качествам лисы и дрозда в ассоциативный ряд?



ГР

Обсуждают вопросы в группе, у каждой группы свой вопрос

ФО Сигнал рукой

Подведение итогов урока

Обобщение. Беседа.

- Какие животные могут быть героями сказок о животных? – В одних сказках дикие животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные.

ФР

Отвечают на вопросы

ФО Похвала

Домашнее задание

Читать по ролям стр. 31 - 34




Рефлексия

Рефлексия

Бабочки ( выбрать бабочку ,написать имя , прикрепить на поляне: если было интересно, познавательно. Настроение отличное – высоко, …-ниже, …- на траве.)


























































Конспект урока на тему: "Лисица и дрозд" Русская народная сказка"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Создать условия для целостного восприятия русской народной сказки «Лисица и дрозд»

Ожидаемый результат:

Знать содержание сказки.

Уметь использовать ключевые слова при составлении текста, определять вид сказки.

Развивать: навыки мыслительной деятельности, памяти, устную речь, навыки работы в группе.

Через работу в группе уметь планировать совместное сотрудничество.

Автор Проскурина Елена Валерьевна
Дата добавления 16.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 905
Номер материала MA-063240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓