Главная / Русский язык и литература / Конспект урока на тему "Инверсия" в 8 классе

Конспект урока на тему "Инверсия" в 8 классе

Средняя школа им.М.Ауезова







План-конспект открытого урока в 8Б классе

на тему: «ИНВЕРСИЯ»



Провела: учитель русского языка и литературы

Абдикадирова Л.К.



































КАРАТАУ-2015

ДАТА

14.10.2015

Класс

предмет

русский язык

Тема урока

инверсия

Цель урока

дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи;

Задачи урока

совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно излагать мысли, развить умение использовать знания на практике;

воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи.

Тип урока

систематизация изученного

Обоудование

компьютер, экран, мультимедиа, доска.

Русский языкУчеб. для 8кл. общеобр. учр

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1 этап

Организационный


5 мин


Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

Целеполагание.«смайлики» для определения психологического настроя на работу.

Релаксация «Притча о бабочке»

слайд-1,2,3,4.

Синтаксическая разминка.

3 мин

Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы.

1.Клумбы,опустеть,и,иметь,беспорядочный,вид.

2.Доцветать,разоцветный,махровый,гвоздики.

3.Молния,ударяя,в,земля,зажигать,сухой,растения.

4. Мягко,густо и нежно синели перелески.

слайд-5

На интерактивной доске и на бумагеА4

Актуализация знаний

15 мин


Самостоятельное изучение новой темы

1.Что вы узнали о порядке слов в предложении?

2.Какие изменения влечет перестановка членов предложения?

3.Какую роль выполняет порядок слов в предложении и от чего зависит порядок слов?

Классификация ошибок(Приложение 1,2)

учебник.кластер,фломастер,бумага А4

слайд-5





слайд-6,на бумаге А4

Совершенствование и формирование умений и навыков

10 мин

-Назовите сферу употребления предложений с прямым и обратным порядком слов.

Выполнение упражнений 100

Упр.101 (устно)

Прочитайте предложения, исправьте ошибки. Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните главные члены предложения.

1. Образ Татьяны наиболее близок автору, которая, по его мнению, является идеалом русской женщины.

2. Но однажды Галя понимает, что ее художник не любит.

3. Татьяна молода и наивна, воспитанная на романах.

4. Раскольников пролил кровь и за что должен расплачиваться.

5. Он даже обретает веру среди природы, которую потерял среди людей.

6. Перед нами пример людей того времени высшего света.

7. Атлантида – давно погибшая цивилизация из-за гордыни.

слайд-7,8

учебник стр.50,51


слайд-9

Итог урока

3 мин.

В качестве тренировочного упражнения воспользуемся тестовым заданием. Тест по теме: «Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение»

1. В каком предложении нарушен порядок слов?

А) Облака надвигались друг на друга.

Б) Он очень выразительно читает стихи.

В) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения.

Г) В последнее время появилось много новых аббревиатур.

2. В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к искажению смысла?

А) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу.

Б) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках.

В) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России.

Г) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта.

3. Найдите предложения с инверсией определения.

А) За далекими буграми волчица перешла на шаг и поползла.

Б) Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное.

В) Но дождик в этот раз меня не послушался.

Г) Глинистая почва только кое-где покрыта сизоватой полынкой.

4. Найдите предложения с инверсией сказуемого.

А) Все последние дни мама волновалась.

Б) Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля.

В) Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев.

Г) Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев.

5. Найдите предложения с инверсией сказуемого и определения.

А) Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.Б) Оделся же Митраша в отцовскую старую куртку.В) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом.Г) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.

на листочках










































































КЛЮЧ: 1. - Г) 2. - Б) 3. - Б) 4. - В) 5. – Б,Г)




оценивание суммативное и заполнение оценочного листа


Рефлексия

Заполнение листа рефлексии

лист рефлексии

Домашнее задание

Упр.104 на стр.51,52




































ПРИЛОЖЕНИЕ-1


Классификация ошибок (Презентация)

  1. Ошибки в предложениях с однородными членами


Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба

В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи

Соединение в одном ряду скрещивающихся понятий

По улице шли солдаты, мужчины и женщины


По улице шли солдаты


Соединение в одном ряду логически несовместимых понятий

Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами


Демонстранты шли с плакатами


Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов

Хорошо отвечали на экзамене как одиннадцатиклассники, а

также учащиеся девятых классов

Хорошо отвечали на экзамене как

одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых

классов

Пропуск предлога


Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах

Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, в скверах

Употребление сказуемых, управляющих разными падежами, при одном

зависимом слове

Во время войны народ надеялся и верил в победу

Во время войны народ надеялся (на кого? на что?)

на победу и верил ( в кого? во что?) в неё

Нарушение однородности понятий

Мы любим футбол и стрелять

Мы любим футбол и стрельбу

Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия

В форуме принимали участие представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии)



















ПРИЛОЖЕНИЕ-2



2.Ошибки в употреблении предлогов

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки


Благодаря доктора больной поправился.

Поезд прибыл согласно расписания.

Вопреки прогноза погода была прекрасной.

Благодаря (кому?) докторУ больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки

(чему?) прогнозУ погода была прекрасной


Ошибки в употреблении предлога «по»

По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Скучать (по ком?) по Вас, по нас. Скучать (по кому?) по нему


3.Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Разрыв причастного оборота с

определяемым словом

Приготовленные оладьи мамой были

необыкновенно вкусны

Оладьи, приготовленные мамой, были

необыкновенно вкусны.

Приготовленные мамой оладьи были

необыкновенно вкусны

Нарушение согласования причастия с

определяемым словом

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем

Замена страдательных причастий

действительными

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений

Нарушение однородности

синтаксических элементов

предложения

Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов

Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот

Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас

Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас или Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас






ПРИЛОЖЕНИЕ-3 ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ



D:\Курсы\10 группа\15_L3W1D5_L2W1D4_Обратная связь по уроку.png




D:\Курсы\10 группа\рефлексия бланк цветной.png




















Конспект урока на тему "Инверсия" в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи;воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи.Совершенствовать умения и навыки учащихся;развить навыки логического мышления и умение использовать знания на практике; воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи



Автор Абдикадирова Лаззат Казтаевна
Дата добавления 10.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 951
Номер материала MA-062147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓