Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж"

Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж"












ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО НА ТЕМУ

«ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ»





Выполнила:

Саитова Азалия Фануровна

учитель ИЗО

МБОУ Гимназия № 64 г. Уфа
















УФА 2015


Тема: «ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ»

 Цель:

Показать направления работы над декоративным пейзажем.

Углубить знания и навыки в искусстве живописи.

Знакомство с разными техниками стилизации.

Самостоятельное рисование декоративного пейзажа.

Задачи:  

Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса.

 Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, зрительной памяти, воображения, цветовосприятия;  освоение и закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Обучающая: научить преобразовывать реалистичный пейзаж в декоративный.

Оборудование для учеников: тоновая бумага (формат А3 ), карандаши, ластик, краски ,палитра, кисти, раздаточный материал, работы из методического фонда.

Оборудование для преподавателя: мольберт, бумага, карандаш, ластик, указка , наглядные пособия, репродукции, проектор, ноутбук.

Структура урока:

Организационный момент - 1 мин

Введение в тему урока - 3 мин

Лекция нового материала – 10 мин

Самостоятельное выполнение работы – 26 мин.

Подведение итогов. Выявление ошибок и пути исправления. Выдача домашнего задания - 5 мин

Ход урока.

Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок на тему: Декоративный пейзаж.

Объяснение нового материала

Цель нашего занятия. Преобразовать реалистичный пейзаж в декоративный.

Учитель спрашивает: -Ребята, а как вы думаете, чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного?(на слайде приведены примеры декоративного и реалистичного пейзажа)

Ученики отвечают и называют разные варианты ответов.

Учитель : Правильно. В декоративном пейзаже отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью.

Также для декоративного пейзажа характерно обобщенность, символичность и условность.

В декоративном пейзаже выполняется стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения очертания объектов.

Стилизация это изменение видимых свойств и качеств предметов. предполагающее их упрощение с целью усиления выразительности других.

В Декоративной композиции используются практически все основные изобразительные средства: Точка, линия, светотень, форма, размер, пропория, масштаб , цвет ,фактура ,текстура, формат и тд.

Главными изобразительными средствами считаются: точка, линия, светотень. Потому ,что этой триады вполне достаточно для полноценного художественного изображения и соответственно композиции.

Взгляните пожалуйста на интерактивную доску. (указываю на репродукции картин известных художников)

Пример картины А Матисса: В его работе мы видим отказ от светотеневой моделировки объемной формы ради выразительности локальных цветовых пятен и их гармоничных сочетаний.

Показываю следующую картину ,К. Моне: А в этой работе мы видим стремление к передаче световоздушной среды через высветление цветовой палитры, игру рефлексов и оптическое смешение цветов в ущерб предметному цвету, тону и четкости рисунка.

В работе Г.Климта орнаментально-плоскостная организация картинной плоскости, усиление лаконизма, пластичности контурных линий за счет условного освещения.

Посмотрите на следующую работу,автор Д. Штеренберг. Мы видим игнорирование законов линейной перспективы и глубины пространства для усиления осязательности фактурных предметов.

(На доске вывешены работы Сезанна, Ван Гога, Сарьяна, Эгона Шиле, Гильманова, Японские мотивы и примеры восточной миниатюры)

Итак. Сейчас каждый из Вас должен определиться с выбором техники, приемов, колорита, чтобы выполнить декоративный пейзаж на формате А3. Материал гуашь или акварель. Бумага простая либо тоновая. Выбор за Вами. Я даю волю Вашему воображению.

Эта работа будет вашим авторским видением окружающего мира.

Ваша задача на сегодня: Нарисовать интересный декоративный пейзаж в цвете в любой технике .

Приступайте к работе.


Самостоятельное выполнение работы учениками.

 

Ученики переходят к практическому выполнению декоративного пейзажа под руководством преподавателя.


Подведение итогов.

 

Общая экспозиция работ. Обсуждение основных достоинств, выявление ошибок и пути их исправления. Выдача домашнего задания.



Используемая литература:


1. Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция»

2. К .Даглдиян «Декоративная композиция»

3. Ахадуллин «Композиция»

Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж"

Цель:

Показать направления работы над декоративным пейзажем.

Углубить знания и навыки в искусстве живописи.

Знакомство с разными техниками стилизации.

Самостоятельное рисование декоративного пейзажа.

Задачи:

Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, зрительной памяти, воображения, цветовосприятия; освоение и закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Обучающая: научить преобразовывать реалистичный пейзаж в декоративный.

Оборудование для учеников: тоновая бумага (формат А3 ), карандаши, ластик, краски ,палитра, кисти, раздаточный материал, работы из методического фонда.

Оборудование для преподавателя: мольберт, бумага, карандаш, ластик, указка , наглядные пособия, репродукции, проектор, ноутбук.

Автор Саитова Азалия Фануровна
Дата добавления 08.02.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1295
Номер материала MA-064579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓