Главная / Начальные классы / Конспект урока "На службе у человека" (4 класс)

Конспект урока "На службе у человека" (4 класс)

Тема: «На службе у человека »

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс: 4 А

Разработчик: Карева Н.В.

Дата проведения: 03.03. 2015 год

Цель урока: Познакомить с особенностями растениеводства и животноводства; сформировать представление о приёмах, которые используют земледельцы и животноводы для увеличения объёма своей продукции.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Все ли готовы к уроку?

-Замечательно.



Дети приветствуют учителя.

-да.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, повторим прошлую тему. Ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы (слайд 3).

-Как добывали пищу древние люди?




-Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали?










-Что позволило человеку самому выращивать себе пищу?








-Из каких частей складывается современное хозяйство человека?


-Какие профессии бывают у людей в сельской местности? (Записать на доске)

Выполнение задания на странице 74: Определи, какие отрасли относятся к земледелию, а какие – к животноводству (слайд 4).

Даны названия отраслей: птицеводство, овощеводство, рыбоводство, плодоводство, полеводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, скотоводство, шелководство.

-Ребята, давайте определим, какие отрасли относятся к земледелию?


-А какие к животноводству?



-Верно!



-Почему произошло разделение сельского хозяйства на различные виды деятельности?




-Какую выгоду при этом получает человек?








- Древние люди были либо собирателями - они искали грибы, растения, ягоды, корешки, либо охотниками. (Такое хозяйство называется присваивающим)

-Это зависит от того, чем занимались народы. Если выращивали скот (лошадей, верблюдов, оленей), то кочевали, потому что животным нужна пища. Если занимались выращиванием растений или животных (коров, свиней, птиц), то жили оседло. Если занимались ремеслом, то такие жили оседло.


-Люди научились изменять, улучшать полезные свойства растений и животных в зависимости от своих потребностей. Научились вести искусственный отбор организмов с заданными свойствами, научились создавать для растений хорошие условия.

-Промышленность, сельское хозяйство и транспорт.


-Агроном, полевод, фермер, садовод, овощевод, доярка, пчеловод, зоотехник.











-Овощеводство, плодоводство, полеводство, цветоводство, лесоводство

-Птицеводство, рыболовство пчеловодство, скотоводство, шелководство.




-Человечество накопило много разных заданий в различных областях, было изучено много растений и животных, приобретен опыт в их разведении.


-Если занимаешься одним делом, то можешь выполнить его более качественно.

3. Проблемная ситуация.

Давайте прочтём диалог Миши и Лены на странице 74.

-Какие мнения высказали наши герои?

-Какой у вас возникает вопрос?


-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?




-отвечают на вопрос учителя.

-Как живут культурные растения и домашние животные у человека?

-«На службе у человека»

4.Поиск решения

-Что необходимо животным и растениям?

-В любых ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского хозяйства?



-От чего будет зависеть развитие отраслей сельского хозяйства в разных районах?


Выполнение задания на странице 75: определите, какие условия необходимы для получения высоких урожаев чая, риса, капусты, качественного пуха коз.


-Подходит ли ваша местность для того, чтобы выращивать чай?






-Подходит ли ваша местность для того, чтобы выращивать рис?


-Подходит ли наша местность для выращивания капусты?


-Подходит ли наша местность для выращивания Оренбургских коз?

(слайд 5)

-Если отрасли сельского хозяйства зависят от природных условий и не могут развиваться одинаково хорошо повсюду, то почему на наших столах так велико разнообразие продуктов?


-Питательные вещества, тепло, свет, влага.

-Нет. На Земле есть районы, где условия жизни для растений и животных неблагоприятны. (Показывают на карте Антарктида, Арктика)

-От природных условий, транспорта. Для каждого вида растений и животных необходимы свои, особые условия.






-Нет, так для выращивания чая нужно много солнечного света, также чайные побеги растут при температуре 20—30ºC, при сильной жаре или заморозках они погибают.


-Нет, так как для риса нужно большое количество осадков. Рис растёт в Азии.

-Да. Умеренный климат, обильный полив, плодородная почва.


-Нет, сильные ветры, крепкие морозы и сухое лето.


-Сейчас хорошо развиты транспорт и торговля, поэтому растения выращивают в одном месте, а продают в другом.

-Можно ли изменить некоторые природные условия для получения хорошего урожая? Как?






Работа по группам (слайд 6):

  • 1 группа. - Каково основное свойство почвы?
    -Как обработать почву?




  • -Как повысить плодородие почвы?
    (слайд 7).





  • 2 группа.- Можно ли увеличить урожай, если одну и ту же культуру выращивать постоянно на одном месте?

(слайд 8).





  • - 3 группа.- Зачем растениям вода?

  • -Как увеличить её количество?

(слайд 9).



  • 4 группа. -Что необходимо для увеличения светового дня или температуры? (слайд 10).

  • 5 группа. - Как человек защищает растения от вредителей?

  • -Всегда ли ядохимикаты приносят пользу? (слайд 11).




-Да. Можно улучшать обработку почвы, подкармливать растения, обеспечивать полив, строить теплицы, в которых можно поддерживать постоянную температуру, бороться с вредителями.


  • Основное свойство почвы – давать богатый урожай.

  • Весной перед посевом, землю вспахивают боронят, разрыхляют, чтобы корни будущих растений получали вдоволь воды и воздуха.

  • Чтобы повысить плодородие почвы, в неё вносят дополнительные питательные вещества - органические минеральные удобрения.


  • Постоянно на одном месте одну и туже культуру выращивать нельзя, так как растения забирают из почвы различные питательные вещества. Поэтому используют севооборот – ежегодную смену высеваемых культур.

-Вода доставляет растениям питательные вещества.

-Для того чтобы увеличить её количество строят каналы, колодцы. Использовать полив.


-Строить теплицы



-Использование ядохимикатов


-Нет.

Физкультминутка


5. Первичное закрепление знаний.

Поле, теплица, ферма – это естественные или искусственные экосистемы? Почему?


-Кто основной потребитель сельскохозяйственной экосистемы?


-Как живут растения и животные на службе у человека?





-Искусственные, так как они существуют только за счёт человека.


-Человек.



-Человек занимается разведением культурных растений и домашних животных, он создаёт для них хорошие условия.


6. самостоятельное применение знаний

-Ребята, а теперь поработаем в рабочей тетради.

Задания в рабочей тетради: № 1, 3, 5.

1. Как по-другому называется растениеводство?


3. Почему некоторые продукты привозят к нам из дальних стран? Найди и обведи их.

5. Обведи те средства ухода за растениями, которые улучшают свойства почвы: распашка, удобрение, теплица, севооборот, полив, ядохимикаты.




-работают в рабочих тетрадях.



-земледелие.



-чай, бананы, кофе.



- распашка, удобрение, теплица, севооборот, полив,

7. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, как вы думаете, будут ли люди в дальнейшем заниматься одомашниванием растений и животных?



-Конечно, ведь население планеты увеличивается, проблема питания встаёт всё острее.


8. Рефлексия.

-Ребята, так что и кто находятся на службе у человека?(слайд 12).

-Давайте проверим, как вы слушали на уроке и что узнали?

9. Домашнее задание - страница учебника 74-78 пересказ, рабочая тетрадь страница 29 номер 4, страница30 номера 6, 10.

Спасибо за хорошую работу! (Слайд 13).


-Культурные растения и домашние животные.


-ответы детей.



6



Конспект урока "На службе у человека" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: Познакомить с особенностями растениеводства и животноводства; сформировать представление о приёмах, которые используют земледельцы и животноводы для увеличения объёма своей продукции.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

1. Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3.Выявлять сущность, особенности объектов.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5.Обобщать и классифицировать по признакам.

6.Ориентироваться на развороте учебника.

7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД:

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Автор Карева Наталья Васильевна
Дата добавления 14.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1274
Номер материала MA-060389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓