Инфоурок Музыка КонспектыКонспект урока "Музыкальные инструменты" №27 1 класс ФГОС

Конспект урока "Музыкальные инструменты" №27 1 класс ФГОС

Скачать материал

MБОУ   « Средняя  Общеобразовательная Школа №3 г. Льгова»

Курской области

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по музыке

«Музыкальные инструменты».

Предмет- «Искусство»

 Урок  №27 с использованием компьютерных технологий

УМК «Музыка» 1класс.

Авторы Е.Д. Критская, Е.Д. Сергеева, Г.П. Шмагина.

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель музыки

первой квалификационной категории

Клычева Елена Анатольевна

 

 

2014г.

Тема  урока: «Музыкальные инструменты».

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с музыкальными инструментами – лютня и гитара, тембрами .

Задачи:

Предметные:

познакомить с историей названия инструментов;

- расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов;

- воспитывать в детях интерес и любовь к музыкальным инструментам разных народов;

- формировать навыки выражения своего мнения о звучании инструментов;

- развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах;

- совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке;

-совершенствовать вокально хоровые навыки;

Расширять музыкальный кругозор.

Метапредметные:

- формирование умения оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

- развитие осмысливать полученную информацию.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

Развивать умение работать в коллективе 

Здоровьесберегающие:

- снимать нервно-психологические перегрузки

- восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся.

Методы, применяемые на уроке:

·        метод музыкального обобщения;

·        метод наблюдения;

·        метод активизации музыкальной деятельности (словесный, наглядный);

·        метод эмоционального воздействия.

Техническое оснащение:

компьютер,экран, мультимедийный проектор, фортепиано, учебник «Музыка» 1 класс Г. Сергеева, Е Критская Т. Шмагина.

 Наглядный материал:

портреты композиторов – И.С. Бах, А. Вивальди, карточки с изображением цветов и листиков. презентация «Музыкальные инструменты» .

видеоролики – «Лютнист», «Гитаристы».

Музыкальный материал:

 песня «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Ход урока.

Учащиеся входят в класс под песню «Вместе весело шагать».

1. Мотивация.

У. – «Музыкальное» приветствие – «Добрый день ученики»

Д. – «Добрый день учитель».

2.Актуализация знаний.

Ребята. Сегодня наш урок мы начнём с песни, которую мы учили с вами раньше, это песня? (сыграть мелодию на инструменте).

Д. - «Весёлый музыкант».

У.- Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы её спеть?

Д – надо распеться.

У. – молодцы.

Обратить внимание  учеников на посадку и певческий аппарат учащихся.

Распевание на звуки «ми», «ме», «ма», «мо», «му».

«Уж как шла лиса по травке» и т. д.

 Исполнение песни «Весёлый музыкант».

У. – какие инструменты были у весёлого музыканта?

Д – перечисляют…

У. – А   какие инструменты вы ещё можете назвать?

Д. – называют свирель, гусли, арфа.

3.Постановка учебной задачи.

У. – Как ы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. -  о музыкальных  инструментах.

У. – правильно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты».

4. Открытие новых знаний.

Слайд №1

У. - сегодня, мне хочется познакомить вас с музыкальными инструментами (на доске написаны слова) это -  «ЛЮТНЯ», слово «ГИТАРА» - закрыто.

Вам известен этот инструмент?

Д. – ответы.

Слайд № 2

У.- на экране вы видите портрет человека с инструментом. Давайте внимательно посмотрим и скажем знаком нам этот инструмент или нет.

Д. – ответы.

 

Слайд № 3

У. – рассказывает о лютне.

Слайд № 4

У.- Ребята, на этой картине вы видите, что на лютне играли не только мужчины, но и женщины.

Слайд № 5

У. - Лютня была очень долгое время любимым инструментом  и поэтому на ней не просто играли  музыканты, но и сочиняли музыку для  лютни композиторы.

Слайд № 6

Давайте, ещё раз, посмотрим, как выглядит этот инструмент.

А теперь я вам предлагаю посмотреть как играют на этом инструменте, и послушать как звучит этот инструмент.

Видеоролик «Лютнист».

У. – ребята, скажите, пожалуйста, какое звучание у лютни?

Д. – металлическое.

У. –  сейчас пойдёт разговор о другом инструменте. Но вот беда, я забыла, как он называется. Подскажите мне, пожалуйста.

У. - загадывает загадку:

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная ...?

Д. – гитара!

Слайд № 7.

У. –открывает слово, да вы угадали правильно.

беседа о гитаре.

Слайд № 8

У. – посмотрите, как выглядела гитара.

Слайд №9

У. – продолжение рассказа о гитаре.

Слайд №10

У. – а вот теперь этот инструмент выглядит вот так. Он вам знаком?

Д. – да

слайд № 11

У. – ребята, кто это?

Д. – гитарист.

У. – на гитаре могут играть не только взрослые, но и дети, стоит только захотеть.

Слайд № 12

У. – давайте посмотрим, какими способами можно играть  на гитаре.

 видеосюжет «Гитаристы».

У. – итак, вам понравилось, как играют дети?

Д. – да.

У. – вы можете тоже научиться так, играть, стоит вам поступить в музыкальную школу по классу игры на гитаре.

А теперь мы переходим к следующему этапу нашего урока

5. «Музыкальная разминка».

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы руками хлоп - хлоп -хлоп…

6. Первичное закрепление знаний.

У. – с какими инструментами мы сегодня познакомились?

Д. – лютня и гитара.

У. – слово лютня к нам пришло из…?

Д. – арабского языка.

У. – что значит слово лютня…?

Д. – дерево.

У.-  а гитара?

Д. – от двух слов, музыка и струна.

У. –молодцы.

В заключении,  давайте с вами споём песню « Самая хорошая»

Д. – исполнение песни, аккомпанемент фортепьяно ( учитель).

 

7 Рефлексия.

У. – на доске у меня нарисовано дерево. Если кому - то понравился урок, то прикрепите цветы, если нет, то прикрепите жёлтые листики.

Д / З – придумать ребус со словами – лютня, гитара.

У.  - до свиданья, урок окончен.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Музыкальные инструменты" №27 1 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока по музыке «Музыкальные инструменты»Конспект дан для ознакомления учителю при проведении урока по теме.Предмет- «Искусство» Урок №27 с использованием компьютерных технологийУМК «Музыка» 1класс. Авторы Е.Д. Критская, Е.Д. Сергеева, Г.П. Шмагина.Тема урока: «Музыкальные инструменты».Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с музыкальными инструментами – лютня и гитара, тембрами .Задачи:Предметные:познакомить с историей названия инструментов;- расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов;- воспитывать в детях интерес и любовь к музыкальным инструментам разных народов;и.т. далее....Метапредметные: - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;......технологическая карта урока Вы можете познакомиться по ссылкеhttps://infourok.ru/muzikalnie-instrumenti-konspekt-uroka-fgos-klass-1145512.htmlпрезентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muzikalnie-instrumenti-klass-fgos-1145534.html

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 1295
    • DOCX 24.9 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковыркина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковыркина Инна Юрьевна
    Ковыркина Инна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67734
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 57 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе