MБОУ «
Средняя Общеобразовательная Школа №3 г. Льгова»
Курской
области
Методическая
разработка урока по музыке
«Музыкальные
инструменты».
Предмет- «Искусство»
Урок №27
с использованием компьютерных технологий
УМК «Музыка»
1класс.
Авторы
Е.Д. Критская, Е.Д. Сергеева, Г.П. Шмагина.
Составила
учитель музыки
первой
квалификационной категории
Клычева
Елена Анатольевна
2014г.
Тема урока:
«Музыкальные инструменты».
Тип урока: открытие
новых знаний.
Цель урока: познакомить
с музыкальными инструментами – лютня и гитара, тембрами .
Задачи:
Предметные:
познакомить
с историей названия инструментов;
- расширять представления детей о
многообразии музыкальных инструментов;
- воспитывать в детях интерес и любовь к
музыкальным инструментам разных народов;
- формировать навыки выражения своего
мнения о звучании инструментов;
- развивать интерес и желание играть на
музыкальных инструментах;
- совершенствовать речь детей, обогащать
словарный запас;
- воспитывать эмоциональное и осознанное
отношение к музыке;
-совершенствовать вокально хоровые навыки;
Расширять музыкальный кругозор.
Метапредметные:
- формирование умения оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
- взаимодействие со сверстниками при
решении творческих задач;
- развитие осмысливать полученную
информацию.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать в коллективе
Здоровьесберегающие:
- снимать нервно-психологические
перегрузки
- восстанавливать положительный
эмоционально-энергетический тонус учащихся.
Методы, применяемые на уроке:
·
метод
музыкального обобщения;
·
метод
наблюдения;
·
метод
активизации музыкальной деятельности (словесный, наглядный);
·
метод
эмоционального воздействия.
Техническое оснащение:
компьютер,экран, мультимедийный проектор,
фортепиано, учебник «Музыка» 1 класс Г. Сергеева, Е Критская Т. Шмагина.
Наглядный материал:
портреты композиторов – И.С. Бах, А. Вивальди,
карточки с изображением цветов и листиков. презентация «Музыкальные
инструменты» .
видеоролики – «Лютнист», «Гитаристы».
Музыкальный материал:
песня
«Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
Ход урока.
Учащиеся
входят в класс под песню «Вместе весело шагать».
1. Мотивация.
У.
– «Музыкальное» приветствие – «Добрый день ученики»
Д.
– «Добрый день учитель».
2.Актуализация знаний.
Ребята.
Сегодня наш урок мы начнём с песни, которую мы учили с вами раньше, это песня?
(сыграть мелодию на инструменте).
Д.
- «Весёлый музыкант».
У.-
Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы её спеть?
Д
– надо распеться.
У.
– молодцы.
Обратить
внимание учеников на посадку и певческий аппарат учащихся.
Распевание
на звуки «ми», «ме», «ма», «мо», «му».
«Уж
как шла лиса по травке» и т. д.
Исполнение
песни «Весёлый музыкант».
У.
– какие инструменты были у весёлого музыканта?
Д
– перечисляют…
У.
– А какие инструменты вы ещё можете назвать?
Д.
– называют свирель, гусли, арфа.
3.Постановка учебной задачи.
У.
– Как ы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Д.
- о музыкальных инструментах.
У.
– правильно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты».
4. Открытие новых знаний.
Слайд
№1
У.
- сегодня, мне хочется познакомить вас с музыкальными инструментами (на доске
написаны слова) это - «ЛЮТНЯ», слово «ГИТАРА» - закрыто.
Вам
известен этот инструмент?
Д.
– ответы.
Слайд
№ 2
У.- на экране вы видите портрет
человека с инструментом. Давайте внимательно посмотрим и скажем знаком нам этот
инструмент или нет.
Д. – ответы.
Слайд № 3
У. – рассказывает о лютне.
Слайд № 4
У.- Ребята, на этой картине вы видите, что на лютне играли не только мужчины,
но и женщины.
Слайд № 5
У. - Лютня была очень долгое время
любимым инструментом и поэтому на ней не просто играли музыканты, но и
сочиняли музыку для лютни композиторы.
Слайд № 6
Давайте, ещё раз, посмотрим, как
выглядит этот инструмент.
А теперь я вам предлагаю посмотреть
как играют на этом инструменте, и послушать как звучит этот инструмент.
Видеоролик
«Лютнист».
У. – ребята, скажите, пожалуйста,
какое звучание у лютни?
Д. – металлическое.
У. – сейчас пойдёт разговор о
другом инструменте. Но вот беда, я забыла, как он называется. Подскажите мне,
пожалуйста.
У. - загадывает загадку:
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная ...?
Д. – гитара!
Слайд № 7.
У. –открывает слово, да вы угадали
правильно.
беседа о гитаре.
Слайд № 8
У. – посмотрите, как выглядела
гитара.
Слайд №9
У. – продолжение рассказа о гитаре.
Слайд №10
У. – а вот теперь этот инструмент
выглядит вот так. Он вам знаком?
Д. – да
слайд № 11
У. – ребята, кто это?
Д. – гитарист.
У. – на гитаре могут играть не
только взрослые, но и дети, стоит только захотеть.
Слайд № 12
У. – давайте посмотрим, какими
способами можно играть на гитаре.
видеосюжет «Гитаристы».
У. – итак, вам понравилось, как
играют дети?
Д. – да.
У. – вы можете тоже научиться так,
играть, стоит вам поступить в музыкальную школу по классу игры на гитаре.
А теперь мы переходим к следующему
этапу нашего урока
5. «Музыкальная
разминка».
Мы ногами топ-топ-топ.
Мы руками хлоп - хлоп -хлоп…
6. Первичное
закрепление знаний.
У. – с какими инструментами мы
сегодня познакомились?
Д. – лютня и гитара.
У. – слово лютня к нам пришло из…?
Д. – арабского языка.
У. – что значит слово лютня…?
Д. – дерево.
У.- а гитара?
Д. – от двух слов, музыка и струна.
У. –молодцы.
В заключении, давайте с вами споём
песню « Самая хорошая»
Д. – исполнение песни,
аккомпанемент фортепьяно ( учитель).
7 Рефлексия.
У. – на доске у меня нарисовано
дерево. Если кому - то понравился урок, то прикрепите цветы, если нет, то прикрепите
жёлтые листики.
Д / З – придумать ребус со словами
– лютня, гитара.
У. - до свиданья, урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.