Главная / Школьному психологу / Конспект урока "Мы такие разные..."

Конспект урока "Мы такие разные..."

Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент. Знакомство с детьми.
1. Игровое упражнение «Имя-хлопок».
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться.

II. Основная часть.
Беседа о том, какие мы все разные.
2. Упражнение «Орехи». - Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да, потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями ; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности. Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим.

Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми.

3. Упражнение « Наоборот» ( одни называют положительное качество характера человека, другой – отрицательное).

4.Упражнение « Волшебный круг»( в центре окружностей – «я», в первом круге – качества , проявляющиеся ежедневно, во втором круге – качества, проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те, которые проявляются редко, в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести.

5. Практическая игра “Поменяйтесь местами те, кто…».
Педагог-психолог: Ребята теперь все садитесь на стулья, и поиграем еще в одну игру. Правила игры заключаются в том, что вы должны честно оценивать свои качества, как положительные, так и отрицательные. (В центре сидит ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников.) Ведущий говорит: “Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какое- либо качество (например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, веселым, ленивым, трусливым, грустным, кто может рисовать, петь, готовить, кто не умеет общаться и так далее). Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим.
Педагог-психолог: Ребята вам трудно было оценивать свои отрицательные качества? Вот видите, какие вы все разные и на характер, и на внешний вид.
5. Упражнение:« Кто это» ( водящий угадывает ученика по его характеристике).Понравилась вам игра?

III. Заключительная часть.
Упражнение « Комплименты»

Педагог-психолог: Ребята, что мы сегодня на нашем занятии проходили и узнали нового о себе и других? (выслушиваются ответы детей и только после этого подвести детей к общему выводу). Правильно ребята, у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность, и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!
Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что вы узнали нового о себе и других?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!



Конспект урока "Мы такие разные..."
  • Школьному психологу
Описание:

Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент. Знакомство с детьми.
1. Игровое упражнение «Имя-хлопок».
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться.

II. Основная часть.
Беседа о том, какие мы все разные.
2. Упражнение «Орехи». - Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да, потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями ; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности. Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим.

Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми.

3. Упражнение « Наоборот» ( одни называют положительное качество характера человека, другой – отрицательное).

4.Упражнение « Волшебный круг»( в центре окружностей – «я», в первом круге – качества , проявляющиеся ежедневно, во втором круге – качества, проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те, которые проявляются редко, в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести.

5. Практическая игра “Поменяйтесь местами те, кто…».
Педагог-психолог: Ребята теперь все садитесь на стулья, и поиграем еще в одну игру. Правила игры заключаются в том, что вы должны честно оценивать свои качества, как положительные, так и отрицательные. (В центре сидит ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников.) Ведущий говорит: “Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какое- либо качество (например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, веселым, ленивым, трусливым, грустным, кто может рисовать, петь, готовить, кто не умеет общаться и так далее). Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим.
Педагог-психолог: Ребята вам трудно было оценивать свои отрицательные качества? Вот видите, какие вы все разные и на характер, и на внешний вид.
5. Упражнение:« Кто это» ( водящий угадывает ученика по его характеристике).Понравилась вам игра?

III. Заключительная часть.
Упражнение « Комплименты»

Педагог-психолог: Ребята, что мы сегодня на нашем занятии проходили и узнали нового о себе и других? (выслушиваются ответы детей и только после этого подвести детей к общему выводу). Правильно ребята, у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность, и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!
Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что вы узнали нового о себе и других?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!

Автор Смирнова Марина Васильевна
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 430
Номер материала MA-062575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓