Главная / Начальные классы / Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение единицы и нуля" УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение единицы и нуля" УМК "Школа России"

hello_html_m1dc5e87e.gifМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области









Открытый урок математики во 2 классе

по теме:
















Фальдина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории














Тема урока: Умножение единицы и нуля

Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

  2. Формировать умение правильно читать математические выражения;

  3. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и вычислять их значение;

  4. Формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);

  2. Развивать творческие способности учащихся;

  3. Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. Воспитывать дружественные отношения в коллективе.

Оборудование:

  1. Маршрутный лист-карта “Море Математических Знаний”.

  2. Макет корабля “Отважный”.

  3. Физминутка «На море»

  4. Карточка для словарной работы с понятием “экспедиция”.

  5. Презентация

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»


Начинаем работу. Откройте тетради, пропишите образцы цифр и запишите число (1 марта)

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Отважный” (показать макет корабля). Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает (открыть карту) в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристань “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”, узнает тайну «Чудо – острова».

Словарная работа

- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске) СЛАЙД 1

- Экспедиция – это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и получения новых сведений.

Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции.

Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся? (Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость...) Молодцы! СЛАЙД 2

А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.

На доске: СЛАЙД 3

50 + 28 ь
78 + 8 е
53 – 9 о
7 + 7 + 7 з
35 + 5 д
75 – 20 о
24 + 24 р
45 + 24 в

Дети говорят ответы, ищут на доске карточку с ответом, получается ряд чисел:

78

86

44

21

40

55

48

69

Ь

Е

О

З

Д

О

Р

В




- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку (Здоровье)

- Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорку: “Береги здоровье смолоду” СЛАЙД 4 (Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги) 

Какие ещё вы поговорки помните?

«Здоровье – путь к успеху!», «В здоровом теле – здоровый дух!

Актуализация опорных знаний.

- Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Наш класс отчаливает от средней школы № 21 (включаю фонограмму шум моря). Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования (прибываем к бухте и прикрепляю стрелочку).

- Найдите лишнее выражение в каждом столбике: СЛАЙД 5

5 + 5 + 5 + 5

7 - 7 - 7

42 + 42 + 24 + 42

30 + 30 + 30

15 + 15 + 15

56 + 46 + 86

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых)

Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем решение в тетрадь.

5 + 5 + 5 + 5


5 х 4 = 20

15 + 15 + 15


15 х 3 = 45

30 + 30 + 30


30 х 3 = 90

Самоопределение к деятельности

- (включаю фонограмму шум моря). Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. Сейчас вы будете работать в группах. У вас на столах лежит карточка с примером.

1 х 3 0 х 7 1 х 9 0 х 10

- Решите примеры, заменив умножение сложением. К доске выходят по одному представителю от группы.

- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

- А при умножении нуля на число? (получился нуль)

Сформулируйте тему урока? Какой вопрос будем исследовать? (Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число).

( Тема урока: Приёмы умножения единицы и нуля.) СЛАЙД 6

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 53, прочитайте текст рядом с красной чертой

совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах? (при умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали. При умножении любого числа на нуль получается нуль).

- Запишите вывод в тетрадь, используя буквенные выражения (на доске плакат).

а х 1 = а а х о = о (а – любое число)

1 (по одному к доске)

1 х 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 х 5 = 0 + 0+ 0+ 0+ 0 = 5

1х 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 х 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

2 (устно)

- (включаю фонограмму шум моря). Наш корабль подплыл к гавани отдых (физминутка про море)

Вы, наверное, устали,

А теперь все дружно встали!!!


Закрепление изученного материала.

- (включаю фонограмму шум моря). Мы добрались до пристани “Проверь себя”.

1. Самостоятельная работа. СЛАЙД 7

- Работаем в парах. Составьте 4 выражения на новое правило, по два на каждый случай. (Для слабых детей памятка.) Проверим, какие выражения записали? Почему такие ответы? Какое правило запомнили? Ребята, а у вас есть другие выражения? Прочитайте.

  1. Работа по учебнику

Решение задачи. № 5

Прочитайте внимательно задачу про себя. А теперь прочитаем её вслух.

Ответьте:

О чём говорится в задаче? (о карандашах)

Сколько карандашей купила Оля? По какой цене? Что значит каждый?

Что требуется узнать? 

Рассмотрите краткую запись (слайд) и схематический чертеж

По краткой записи рассказываем условие. Что обозначает фигурная скобка? (сколько стоила вся покупка)

К данной задаче есть и чертеж? Чем они отличаются? (с помощью отрезков)

Какое число возьмем слагаемым? (4)

Как записать решение задачи сложением? (4 +4 + 4=12)

Сколько раз взяли по 4? (3)

Как еще можно записать решение? 4 х 3 = 12 (1 ученик у доски – записываем решение и ответ)

Что обозначает число 4? (стоимость каждого карандаша, слагаемое, которое взяли)

Что обозначает число 3? (количество карандашей, которые купила Оля, сколько раз мы взяли)

Ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.

3 (по 1 ученику к доске)

0 х 15 = 0 1 х (30 – 23) = 7 40 – 39 + 18 = 19

4

- (включаю фонограмму шум моря). Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике? Какие чувства вы испытали при этом?

Все ли вам было понятно? Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?

В каких же случаях можно заменить выражение на сложение,   умножением? (когда слагаемые одинаковы)

При умножении 1 на любое число получается...

При умножении 0 на любое число получается...

С какими новыми словами мы познакомились? Что обозначает слово “бухта”(Вадим), “гавань”(Ваня П), “порт”(Маша), “пристань”(Аня)все поняли

14. Рефлексия.

- (включаю фонограмму шум моря). Мы с вами приплыли к чудо – острову. Перед вами чудо - дерево. На этом чудо – дереве растут чудо башмачки. У вас на столах лежат башмачки трех цветов (желтые, красные, зеленые). Вы должны повесить на чудо – дерево один из ваших башмачков. А теперь себя оцените.

Как оцениваем? (Если всё получилось, все на уроке поняли - зеленый башмачок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)

Вот и закончилась наша экспедиция по морю. Вернулись мы в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Надеюсь, что наше путешествие было для вас познавательным.

- Спасибо, урок окончен. Вы все молодцы!

Домашнее задание.

Письменное домашнее задание я вам не задаю. . Выучить правило







Приложение

C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\DSC01345.JPG


макет корабля







C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\DSC01343.JPG



карта -

путешествия


C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\DSC01352.JPG


чудо - дерево







Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение единицы и нуля" УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение единицы и нуля" проводится в игровой форме. Дети отправляются в экспедицию по Морю Математических знаний на непотопляемом корабле «Отважный». На уроке учащиеся знакомятся с приемами умножения единицы и нуля на любое число. На уроке используются передовые приемы и формы работы: работа в группах, работа со справочной литературой, исследовательская деятельность. Для поддержания интереса, активности детей на уроке используются игровые ситуации, музыкальное сопровождение, а танцевальная физминутка снимет мышечную усталость. Итогом и рефлексией урока станет чудо-дерево, на которое дети повесят чудо-башмачки с соответствующим цветом – показателем их самооценки.

Тема урока: Умножение единицы и нуля

Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление

Задачи:

Образовательные:

  • 1.Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;
  • 2.Формировать умение правильно читать математические выражения;
  • 3.Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и вычислять их значение;
  • 4.Формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

  • 1.Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);
  • 2.Развивать творческие способности учащихся;
  • 3.Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  • 1.Воспитывать интерес к предмету;
  • 2.Воспитывать дружественные отношения в коллективе.
Автор Фальдина Ирина Викторовна
Дата добавления 02.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1685
Номер материала 58738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓