Главная / Математика / конспект урока математики в 6 кл.по теме Координатная плоскость

конспект урока математики в 6 кл.по теме Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе.

Тема: «Координатная плоскость»

Цели: проверить степень усвоения учащимися находить точки по заданным координатам и определять координаты заданных точек в ходе выполнения самостоятельной работы; развивать логическое мышление, творчество, интерес к предмету, патриотизм.

Тип урока: урок контроля и коррекции ЗУН.

Форма проведения: нетрадиционный урок, игра «Школа разведчиков».

Оборудование: координатная плоскость (на доске), бумажные парашюты, бумажная военная техника, индивидуальные карточки «Алфавит» и карточки с заданиями, оценочные листы для жюри.. Ход урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Сообщение учащимся темы, формы проведения и хода урока. 2.ИГРА.Сегодня в нашей школе разведчиков состоятся боевые учения. Командование даст оценку действиям каждого из вас после выполнения всех заданий.

Задание №1.От командования поступил приказ: «Определить координаты места расположения объектов противника». На координатной плоскости прикреплена бумажная военная техника: танки, ракеты, автомашины. Учащиеся по одному быстро подбегают, указывают на один из объектов, называют координаты и, если правильно, забирают с собой. Если ошибаются, то другие поправляют, но объект считается не обнаруженным и остаётся на своём месте.

Задание №2. Дислокация воздушного десанта в точку с заданными координатами. У каждого ученика парашют с заданными координатами точки. Ученики по очереди подбегают к доске, называют координаты и прикрепляют свой парашют на указанную точку. Если допущена ошибка, то ученик забирает парашют с собой и считается, что задание не выполнено.

Задание №3. Расшифровать слова по данным координатам точек. (Каждому ученику выдаётся карточка «Алфавит» и карточка с заданными координатами точек.)

Задание №4. Отправить шифровку. (Каждому ученику выдаётся карточка со словами, которые надо зашифровать по координатам точек.)

Задание №5. Определить скрытый объект. (По карточке с заданными координатами построить в координатной плоскости фигуру.)

3.ИТОГ. Командование (жюри) подводит итог и награждение (оценки).









C:\Users\Админ\Documents\SWScan00063.tif



ЗАДАНИЕ №3

№1

Расшифруйте слово по данным координатам точек: а) (-2;-2), (-4;1), (-5;-1), (-4;-2), (-4;1); МАЙКА

№2

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

б) (-2;-2), (3;1), (3,-2), (1;0), (0;-2); МЕРИЯ

№3

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

в) (-2;-2), (-5;3), (3;-2), (-4;-2), (-4;1); МУРКА

№4

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

г) (-2;-2), (1;0), (3;-2), (0;0), (1;-2); МИРОН

№5

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

д) (-2;-2), (-4;1), (3;-2), (1;0), (0;-2). МАРИЯ



№6

Расшифруйте слово по данным координатам точек: а) (-3;-2), (1;0),(-2;-2), (0;0), (1;-2); ЛИМОН

№7

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

б) (-3;-2), (3;1), (4;-2), (0;0), (-4;-2); ЛЕСОК

№8

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

в) (-3;-2), (-4;1), (3;-2), (4;1), (-4;-2); ЛАРЁК

№9

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

г) (-3;-2), (3;1), (-5;-1), (-4;-2), (-4;1); ЛЕЙКА

№10

Расшифруйте слово по данным координатам точек:

д) (-3;-2), (0;0), (2;1), (-4;-2), (-4;1). ЛОДКА

ЗАДАНИЕ №4

1.Зашифруйте слово по координатам точек: МИНА; (-2;-2),(1;0),(1;-2),(-4;1)

2.Зашифруйте слово по координатам точек: ТАНК; (-6;3),(-4;1),(1;-2),(-4;-2)

3 Зашифруйте слово по координатам точек: МАРШ; (-2;-2),(-4;1),(3;-2),(4;4)

4 Зашифруйте слово по координатам точек: МОСТ; (-2;-2),(0;0),(4;-2),(-6;3)

5 Зашифруйте слово по координатам точек: РИФЫ; (3;-2),(1;0)(-3;3),(0;-4)

6 Зашифруйте слово по координатам точек: ШЛЕМ; (4;4),(-3;-2), (3;1), (-2;-2) №7 Зашифруйте слово по координатам точек: ЛОСЬ; (-3;-2),(0;0),(4;-2),(6;-4)

8 Зашифруйте слово по координатам точек: ЛЕНЬ; (-3;-2),(3;1)(1;-2),(6;-4) №9 Зашифруйте слово по координатам точек: ЛУПА; (-3;-2), (-5;-3),(2;-2),(-4;1)

10 Зашифруйте слово по координатам точек: ЛАВР; (-3;-2), (-4;1), (-2;1),(3;-2)















План проведения предметной недели МО «Точные науки».

класс

Мероприятие

учитель

Дата, время

5-11

Конкурс грамотеев

все

19-24н

5-11

Конкурс смекалистых


19-24н


Выставки творческих работ



6-б

Открытый урок-игра «Школа разведчиков» по теме «Координатная плоскость».

Мокроусова Н.И.

20н. вт.

4-й урок

11-б

Открытый урок «Деловая игра» по теме «Логарифмические уравнения».

Мокроусова Н.И.

22н. чт.

5 урок

8-а

Разгадывание кроссвордов

Мокроусова Н.И.

20н. вт.

8 урок

8-б

Разгадывание кроссвордов

Мокроусова Н.И.

20н. вт.

10 урок

7-б

«Математический кросс»

Петрова И.Р.

20н. 6 урок

9-б

«Математический бой»

Петрова И.Р.

20н. 1 урок

10

«О, счастливчик!»

Петрова И.Р.

20н. 4 урок

5

«В мире чисел»

Петрова И.Р.

20н. 3 урок

6-а

«Математическая эстафета»

Кустова Г.Г.

24н. сб.

9-а

Интеллектуальная игра «Ипподром»

Кустова Г.Г.

24н. сб.

11-а

Интеллектуальная игра «Ипподром»

Кустова Г.Г.

24н. сб.

7-а

Математическая игра «Идём в поход»

Дугарцыренова А.С.

23н. пт.

10 урок


ИНФОРМАТИКА



5-а

Игра «Вход в науку»

Дугарцыренова А.С.

21н. ср.

5 урок

6а,б

Игра «Мы—великие информатики»

Дугарцыренова А.С.

19н. пн.

7-а,

б

Игра-путешествие

«Страна Информатика»

Дугарцыренова А.С.

23н.10урок,

9урок

8-а,б

Игра «День информатики»

Дугарцыренова А.С.

21, 22н

9-а,б

Познавательная игра «А вы знаете?»

Дугарцыренова А.С.

21,22н.

10

Игра «Информационный аншлаг»

Дугарцыренова А.С.

22н. чт.

4 урок

11-а,б

Игра «Кто первый?»

Дугарцыренова А.С.

24н.сб.

4 урок


Подведение итогов.

все

27н.


Награждение


27-28н.

конспект урока математики в 6 кл.по теме Координатная плоскость
  • Математика
Описание:

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Координатная плоскость".

Тип урока: урок контроля и коррекции.

Форма проведения:урок-игра "Школа разведчиков".

Оборудование: координатная плоскость (на доске), бумажные парашюты и военная техника (делают сами ученики заранее, на них с обратной стороны пишутся координаты точек), индивидуальные карточки "Алфавит" и карточки с заданиями (для каждого ученика), пофамильный лист учёта выполнения заданий каждым учеником для жюри (Ф.И., номер задания-в виде таблицы).

Цели: проверить степень усвоения учащимися находить точки по заданным координатам и определять координаты заданных точек в ходе выполнения нестандартной самостоятельной работы, развивать логическое мышление, творчество,интерес к предмету, патриотизм.

Комментарии: Я уже много лет провожу уроки в форме игры или с игровыми элементами. Это вызывает интерес не только у учеников, но и у присутствующих. Уроки провожу по конкретной теме, чаще обобщающие или контролирующие, чтобы была не просто игра сама по себе, но и работа, которая оценивается. Особенно стараюсь обязательно провести в каком-либо классе во время предметной недели. Если нужно какое-то оборудование, то привлекаю для этого учеников, которые никогда не отказывают и с нетерпением ждут данного события.

Автор Мокроусова Нина Ивановна
Дата добавления 27.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 663
Номер материала MA-060902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓