Главная / Математика / Конспект урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Все действия с десятичными дробями»

Учитель математики первой категории МАОУ СОШ №118

имени героя Советского Союза Н.И.Кузнецова

Фахритдинова Мавлида Шамильевна

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о десятичных дробях и действиях с ними.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

На доске записана десятичная дробь 1,2.

Вопросы учащимся:

*назовите десятичную дробь, которая больше данной,; меньше данной.

*Сравните эту дробь с 1,2007; 1,200,1,999

*прибавьте к этой дроби 2,56; 3,9.

*Сколько будет, если от этой дроби отнять 1,17? 0,7?

*Умножьте дробь на 100; на 0,1;на 0,001.

*Разделите дробь на 10; на 0,001.

*Умножьте дробь на 4; на 0,3; на 20.

*разделите дробь на 3; на 0,2; на 0,06.

*Возведите дробь в квадрат.

*Умножьте дробь на ½; разделите дробь на 1/3.



III Формирование умений и навыков

  1. #1454 ( работа в паре),

  2. № 1478.

-Что нужно найти в задаче?

-Как найти объём?

-Составьте план решения задачи.

-Решите задачу.

3.на слайде даны 4 примера и четыре ответа к ним:

1)1,55∙17= А 26,34

2) 342,68:14= Б 26,35

3)18,7-5,35+12,99= В 26,36

4) 32,7∙1,6-25,95= С 26,37

Используя прикидку, найдите ответ к каждому примеру. Проверьте себя, выполнив действия.

IV. Игра «Дешифровщик».

У ч и т е л ь . У всех индейских народностей был широко распространен один вид жилища. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек, скрепленных наверху кожаным ремнем. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных. Чаще всего для этой цели использовались шкуры диких бизонов, которые обладали большой прочностью и водонепроницаемостью. Нижний край покрытия обязательно прибивался к земле колышками и присыпался песком. В месте прикрепления шестов к покрышке прикреплялся клапан для выхода дыма, конструкция которого позволяла поворачивать дым в соответствии с направлением ветра. Вот почему в этом жилище всегда был чистый воздух и дым от костра свободно уходил вверх.

Если вы верно выполните все вычисления и выберете правильные ответы, то узнаете, как называется это жилище индейцев.

Работаем в группе:

  1. (0,9-0,53):90,124+0,276)-(1,36∙1,5-0,61:0,5)

К-1,325 Л-1,205 Н-0,215 Т-0,105

  1. (0,567+0,93+0,3453):1,5-0,12∙(1,3-0,372-0,678)

А-1,3192 Е-1,2072 И-1,1982 О-1,1882



  1. (14,05-3,4∙(1,87+0,135)):1,5-0,7(7-1,34)

М-0,56 П-0,86 Р-0,76 Ш-0,66

  1. 7,98:3,8+(8-(4-3,7)∙2,3)-0,8.

А-8,51 И-8,61 О-7,61 У-7,51 (ответ ТИПИ)



Итоги урока

Домашнее задание

Рефлексия

V. Проверочная работа

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:

17,39:(15-14,26)-6:12,5

2.Решите уравнение.

201,1-3,04х=77,98.





VI. Рефлексия: Оцените свою работу на уроке



VII. Домашнее задание с.225. №1488,с.226, 31493г



























Вариант 2.

1.20,8: (12-11,36)-8:12,5.

2 .Решите уравнение.

21,71+4,06у=27,8





Конспект урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»
  • Математика
Описание:

Урок систематизации и закрепления умений и навыков учащихся выполнять действия с десятичными дробями

Урок построен на принципах системно-деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в паре, работу в группе, небольшую самостоятельную работу.

То ,что ученик не может выполнить индивидуально,он может сделать работая в паре или в небольшой группе.

А то ,что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности


Автор Фахритдинова Мавлида Шамильевна
Дата добавления 24.06.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 176
Номер материала MA-067404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓