Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе по теме: «Симметрия. Зеркальное отражение предметов».

Цель: познакомить с симметрией

Задачи: дать понятие «симметрия» через организацию самостоятельной познавательной деятельности, показать практическую значимость применения в архитектуре, технике, природе;

формировать умение работать с различными видами информации и навыки самостоятельной и коллективной работы;

развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор; творчество;

воспитывать любознательность, чувство взаимовыручки, толерантность, культуру речи.

Оборудование:

  • компьютер, проектор,

  • конверты с заданиями,

  • зеркало, краски

Ход урока:

Этап урока

Содержание материала

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

1.

Оргмомент

(1 мин.)





2.

Сообщение темы урока.

(2мин.)
























- Тема нашего урока «Зеркальное отражение предметов», и мы будем изучать свойства зеркального отражения и будем отвечать на вопрос: что меняет и что не меняет зеркальное отражение?

Работа предстоит большая, поэтому договоримся, что на уроке не будем отвлекаться, будем работать дружно, активно и выполнять правила поведения на уроке.

Репродуктивная беседа

Сообщение темы урока.


Личностные УД: смыслообразование












3.

Изучение нового материала.

(18 мин)

1. Работа по учебнику: с. 129 №1.

- Помните ли вы мультфильм про крошку Енота?

- чтение текста задания;

- по моей команде показываете нос, каждое ухо, каждый глаз Енотика, его палку, куст и их отражения в воде ( дети 1 варианта показывают всё что я перечислила, у Енотика, а дети 2 варианта их отражение в воде) .

Приготовились, начали.

Покажите глаз Енотика, его отражение в воде.

Покажите другой глаз, его отражение в воде.

Покажите нос Енотика. Его отражение в воде.

Покажите палку Енотика, его отражение в воде.

Покажите куст, его отражение в воде.

-Кого увидел Енотик в воде?

_Почему испугался?

Вы очень слаженно поработали, поэтому посмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот»

Показ отрывка мультфильма.



-Наблюдали ли вы своё отражение в воде?





2.Исследование свойств зеркального отражения:



Для исследования свойств зеркального отражения нам нужен предмет. Отгадайте загадку о нем.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Ответ: зеркало).



1. С.130 № 2



-Поставьте зеркало справа ( слева, сверху, снизу) от каждой цифры и посмотри на её отражение в зеркале.

Какие цифры выглядят совершенно одинаково на странице учебника и в зеркале?



2. С.130 №3

- Поставьте зеркало справа, слева, сверху, снизу от каждой буквы цифры и посмотри на её отражение в зеркале.

- Какие буквы выглядят в зеркале также?








































Работа в парах: посмотрите на рисунок, покажите соседу палку, корзину, глаза енота и их отражение в воде

















(Самого себя).























( 8,3,0)



В зеркальном отражении количество предметов не меняется.























( )



Объяснение нового материала, введение нового термина



























Контроль за деятельностью детей






















































Познавательные УД:

Выделение необходимой информации







































Коммуникативные УД













Познавательные УД







































Коммуникативные УД















Познавательные УД











Регулятивные УД

Познавательные УД

4

Физкультминутка

(2 мин)

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Раз, два, три и

Снова повтори.



Подает команды

Регулятивные, личностные, коммуникативные

5

Работа по теме урока (продолжение)

С.131 № 5

Рассматривание рисунка,

ответы на вопросы:

- Какие предметы видим на рисунке?





- Поставьте зеркало справа от рисунка и посмотрите в него. Все ли предметы, которые мы перечислили есть в зеркальном отражении?



- Какой вывод можем сделать?











- Еще раз посмотрите на отражение этого рисунка и ответьте на такие вопросы: изменился ли цвет предметов в зеркале?



- Изменились ли размеры предметов в зеркале?



- А что-нибудь меняется, мы видим в зеркале тот же рисунок или что-то изменилось?









Это ещё одно свойство зеркального отражения предметов.



Итак, повторим, что меняется в зеркальном отражении, а что остаётся неизменным.



Вам понравилось работать с зеркалом?
































Бабушка, кресло, стол, кошка, клубок.





Да.

.

В зеркальном отражении количество предметов не меняется.







Нет.



Нет.



Левая сторона предмета в зеркале становится правой, а правая – левой.





Ответы детей.



























Познавательные





Регулятивные,













Регулятивные, личностные, коммуникативные

познавательные

6

Физминутка (1 мин)

Весна вступила в свои права, уже совсем скоро будут порхать самые красивые представительницы насекомых. Некоторых из них мы уже наблюдаем в природе. Кто это? Упражнение для глаз «Бабочка»

Выполнение упражнений для глаз, следя газами за полетом бабочки















































личностные

7





























8.

Работа над пройденным материалом.

























Итог урока. (1 мин)

Работа в рабочих тетрадях.



С.84 №8

( Объясняют алгоритм решения примеров с переходом через разряд).



С.84 №10

(Решение задачи)



Самостоятельная работа.

С.82 №2

(Помните о свойствах зеракального отражения.







На какой вопрос мы сегодня отвечали?



 

К какому выводу пришли?




















































Мы отвечали на вопрос, что меняет и что не меняет зеркальное отражение.



Мы пришли к выводу, что зеркальное отражение не меняет количество, цвет, размеры и меняет правую сторону предмета на левую, направление предмета.
































7

Рефлексия (1 мин)

Урок понравился?

Что понравилось?

Было ли на уроке трудно?



Мы с вами каждый день смотрим в зеркало на своё отражение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы день у нас был хорошим, спокойным, чтобы вы нравились окружающим, чтобы с вами хотели дружить?



Просмотр отрывка мультфильма «Крошка Енот» (песня «От улыбки станет день светлей..)












Надо улыбнуться.


личностные





Конспект урока математики в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить с симметрией

Задачи: дать понятие «симметрия» через организацию самостоятельной познавательной деятельности, показать практическую значимость применения в архитектуре, технике, природе;

формировать умение работать с различными видами информации и навыки самостоятельной и коллективной работы;

развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор; творчество;

воспитывать любознательность, чувство взаимовыручки, толерантность, культуру речи.

Оборудование:

  • компьютер, проектор,
  • конверты с заданиями,
  • зеркало, краски
Автор Шудирова Лилия Тулебаевна
Дата добавления 30.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1327
Номер материала 58690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓