Главная / Начальные классы / Конспект урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (1 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с.Князе –Волконское-1

Хабаровского муниципального района



Учитель: Прохницкая Ирина Анатольевна


Открытый урок математики с элементами краеведения, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»


Тема урока: «Задача. Условие и требование».

Цель:

1. Закрепление знания состава чисел первого десятка, открытие новых знаний – формирование понятия «задача», знакомство с компонентами задачи «условие» и «требование»;

2. Формирование познавательной самостоятельности и творческого мышления учащихся,

3. Формирование у школьников интереса к русским народным традициям;

4. Содействие формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.



Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.


2. Сообщение цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим понятием. Но сначала вам нужно отгадать мою загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

- А сколько зимних месяцев вы знаете?

- Какой сейчас зимний месяц по счёту?

- А знаете ли вы, что в конце именно этого последнего месяца зимы с давних времён на Руси, да и у нас, в Хабаровском крае и в нашем гарнизоне, целую неделю отмечается старинный славянский праздник. Хотите узнать, как он называется?


3. Математическая разминка с минуткой чистописания.

- Для этого вам необходимо правильно найти значение выражений и записать в тетради только ответы, а затем в таблицу на доске:

4 + 2 =___________М 7 + 2 + 1 =________Е

3 + 5 =___________С 8 + 2 + 1 =________Н

(2 + 4) + 1 =_______А (4 + 6) + 3 =_______Ц

2 + (9 + 1) =_______И (2 + 2) + 5 =_______Л

(3 + 7) + 4 =_______А


6

7

8

9

10

11

12

13

14

М

А

С

Л

Е

Н

И

Ц

А


Подведение итога математической разминки: Итак, старинный славянский праздник проводов зимы называется масленица, во время которого целую неделю люди пекут блины, ходят друг к другу в гости и устраивают весёлые праздники. Этот праздник разделяет в славянском календаре зиму и весну. Во время таких праздников люди меряются своей силой и ловкостью. Хотите прямо сейчас отправиться на такой праздник? Послушайте! Нас уже зазывают на него!


4. Создание проблемной ситуации.

Скоморох: Спешите к нам, не проходите мимо!

Мы сегодня с вами провожаем зиму!

Подходи, честной народ

Праздновать весны приход!

- А мы с вами, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Ведь для того, чтобы проводить зиму и чтобы к нам пришла весна, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на замок. А чтобы этот замок с цепями упал, нам необходимо многое узнать и затем всем показать свои вновь полученные знания.

- Ребята. Я сказала, что всю масленичную неделю люди пекут блины. А кто знает, что нужно для того, чтобы блины испечь? (мука, яйца, молоко, сахар, соль – т.е. продукты, замесить тесто, взять сковородку, смазать растительным маслом, разжечь огонь и испечь блины).


5. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (+ слайд-шоу)

- Самые вкусные блины получаются, если их пекут в самой настоящей печке. (показ рисунка печки, слайд 1) Но чтобы растопить печку нужны дрова. Семье Ивановых повезло. Мы помним, что Маша и Миша живут в селе, поэтому дома у них есть печка. Их бабушка тоже собралась печь блины, поэтому …(чтение задания в учебнике, с.28) (+ показ задания слайдами)

- Чей способ получения ответа для бабушки вам больше понравился? Почему?

- А знаете ли вы, что Маша, сложив числа, решила задачу? (на доску прикрепляется слово «задача») А как узнали, что это задача?

- Оказывается, чтобы текст превратить в задачу, необходимо, чтобы в этом тексте было условие (на доску прикрепляется слово «условие»), из которого мы узнаём данные числа и что они выражают. Вернёмся к нашему тексту. Как вы думаете, что является в нём условием? (дети ищут и зачитывают условие задачи с помощью учителя) Чьи слова рассказали нам об условии?

- Но, чтобы текст превратить в задачу, одного условия мало. В задаче должно быть ещё требование (на доску прикрепляется слово «требование»), в котором указано, что требуется найти. В чём состоит требование этой задачи? Кто его высказал?

Подведение итога: Так чем простой текст отличается от задачи?


Физминутка. Как я сказала в начале урока, проводы зимы всегда сопровождаются играми. Одну из таких игр мы сейчас и проведём. Для этого нужно слепить из воображаемого снега снежки (как можно больше) и закидать ими ворота нашей снежной крепости. Не забудьте хорошо прицелиться.


6. Применение полученных знаний на практике.

а) - Сравните два текста:

(слайд 2 с двумя похожими текстами)

  1. В снежки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки.

  2. В снежки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько детей играли в снежки?

- Как удалось распознать задачу?

- Что должно быть в тексте задачи?

- Прочитайте условие этой задачи.

- Требование. (слайд 2-выделение цветом)


б) – А теперь задание сложнее. Вы должны призвать на помощь своё воображение. Потому что я вам буду показывать условия, а вы должны будете придумать к ним такие требования, чтобы получились задачи. (слайд 3)

1) 5 детей катались с горки на санках, а 3 – на лыжах. (работа в парах по рядам)

2) В январе снег выпадал 7 раз, а в феврале – 10 раз.

3) мальчики слепили 6 снеговиков, а девочки 5.


в) – Самое сложное задание. Теперь наоборот, к данным требованиям нужно придумать условия, чтобы тоже получились задачи. Кто сумеет? (Нам ведь нужно одолеть зиму.) (слайд 4)

1) Сколько всего яиц взяла мама, чтобы испечь блины? (представьте и нарисуйте)

2) Найди число детей, играющих в снежки.


Физминутка. Ни одна масленичная неделя не обходилась без медвежьего представления. Дрессированные медведи смешили публику, изображая, как девушки красятся перед зеркалом, как женщины блины пекут. (слайд 5)


7. Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях на печатной основе (дифференцированная)

С. 43, № 1

- В конце масленичной недели по городам и сёлам всей России, как и у нас, катали по улицам «масленичную» бабу в виде чучела из соломы, которую потом сжигали на костре. (слайд 6-7) В ваших тетрадях на печатной основе вместо закладок лежат такие чучела Масленицы, на которых написаны задания. Задания разные, у каждого своё (по уровню сложности). С заданием нужно постараться справиться как можно быстрее, чтобы победить Масленицу.

Подведение итогов самостоятельной работы.


8. Подведение итога урока.

- Вы победили Масленицу. Чему же вы учились для этого сегодня на уроке? Что нового расскажете дома?

- Скоморох: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь!

Говорим всем: до свиданья, до счастливых новых встреч!

- Закончился наш урок-праздник. Но в его завершении я хочу спросить: какой сегодня день недели? (среда) А ведь именно среда во время масленичной недели называется лакомкой. В этот день едят блины, которые символизируют солнышко. Ваши родители знают об этом, поэтому приготовили для вас и наших гостей блины.

Вот румяные блины, во все стороны равны!

С пылу, с жару из печи – все румяны, горячи!

С широкой Масленицей вас всех!

- А 28 февраля, в конце недели, мы пойдём с вами сжигать чучело Масленицы и встречать весну!


9. Рефлексия.

- Возьмите желтые кружки (они похожи на блинчики), нарисуйте свое настроение и вложите в тетрадь оценку своей деятельности.

- Спасибо за работу на уроке! Все молодцы!







Конспект урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа") по теме "Задача. Условие и требование". На данном уроке закрепляется знания состава чисел первого десятка, происходит открытие новых знаний – формирование понятия «задача», знакомство с компонентами задачи «условие» и «требование". Данный урок формирует познавательную самостоятельность и творческое мышления обучающихся, а также интерес к русским народным традициям, содействует формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.

Автор Прохницкая Ирина Анатольевна
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 895
Номер материала MA-064739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓