Предлагаю найти значение
выражений и определить координаты точек. Будьте внимательны, после
выполнения задания Вы скажите, с какой целью я предложила его Вам.
(Дифференциация учебного
материала по уровню сложности, критерий- уровень обученности, скорость
мышления)
Предлагаю поработать в
парах и сравнить координаты точек, они должны совпадать.
Проанализируйте задание и
скажите, какой целью я его предложила?
Отметьте точки на
координатном углу и соедините их последовательно между собой.
Проверьте свою работу.
Слайд «Проверь себя» (На координатном углу построены 3 треугольника)
3.Открытие нового знания.
Создание проблемной
ситуации
Материал со страниц какой
книги Евклида мы будем разбирать?
Что такое треугольник?
Охарактеризуйте каждый из
построенных треугольников, аргументируйте.
Какой признак вы положили
в основу классификации?
А как ещё можно назвать
каждый из этих треугольников?
Какой вопрос у вас
возникает? (на слайде появляется знак вопроса)
Вы хотите узнать?
Сформулируйте тему урока
(слайд)
Да, мы продолжим
исследовать тему «Классификация треугольников»
Поиск решения
При помощи линейки
исследуйте треугольники №1 и №3. Что заметили?
Интересно, как же их
можно назвать? Подумайте, посоветуйтесь друг с другом, и, пользуясь словами
«равный, разный, сторона», составьте два сложных слова, которые могли бы
выразить существенный признак этих треугольников.
Какие слова вы составили?
Сделайте вывод, какие
треугольники называют равносторонними и разносторонними?
Исследуйте фигуру №2.
Подумайте, можно ли его отнести к равносторонним или разносторонним
треугольникам? Аргументируйте ответ.
В математике принято у
таких треугольников две равные по длине стороны называть бёдрами, Поэтому
треугольники, у которых две стороны равны по длине называются как?
Воспроизведение нового
материала
Итак, какой вопрос возник
у вас в начале урока? Теперь вы можете на него ответить?
(На слайде знак вопроса
исчезает, появляется запись:
Классификация треугольников
остроугольный равносторонний
прямоугольный равнобедренный
тупоугольный разносторонний
Какой признак вы положили
в основу данной классификации?
Сравните открытые нами
знания с выводом в учебнике на стр. 123.
4,Первичное закрепление.
Прочитайте заданием№466.
Что нас просят сделать?
Предлагаю сначала
определить вид треугольника на глаз, а затем проверить свои предположения с
помощью линейки.
Прочитайте задание № 467.
Что нужно сделать?
Внимательно рассмотрите
чертёж, определите вид треугольников, не проводя измерений. Аргументируйте
ответ.
Задание
– «ловушка»
А
треугольниками какого вида являются белые фигуры?
Молодцы!
Предлагаю Вам подумать, посоветоваться друг с другом и ответить на вопрос:
«Можно ли назвать равносторонний треугольник равнобедренным?»
5.Физкультминутка
Предлагаю
совместить учёбу, игру и отдых. Если я показываю равносторонний или
равнобедренный треугольники, то Вы прогибаетесь вперёд столько раз, сколько
равных сторон в этом треугольнике. Разносторонний тр. – прогибаетесь один
раз назад. (Слайды)
6.Работа
над пройденным материалом
На
слайде 3 треугольника (по 1 виду), длина сторон указана в дециметрах и
сантиметрах.
1) Самостоятельная
работа по вариантам. По 1 человеку – на
закрытой части доски.
1вариант
– Выбрать разносторонний треугольник, вычислить периметр, выразить в более
крупных
единицах измерении длины. Вывести
формулу нахождения периметра треугольника данного вида.
2вариант – Выбрать равнобедренный
треугольник, вычислить периметр, выразить в более крупных единицах
измерении длины. Вывести формулу нахождения периметра треугольника данного
вида.
3вариант – Выбрать равносторонний
треугольник, вычислить периметр, выразить в более крупных единицах
измерении длины. Вывести формулу нахождения периметра треугольника данного
вида.
Проверка. Обобщение: как найти
периметр треугольников разного вида.
2)Задание повышенного уровня
сложности. (Дифференциация учебной
деятельности по степени помощи, критерий-уровень обучаемости и
работоспособности)
На столах карточки. Прочитайте
задание.
Из куска проволоки согнули
квадрат, площадь которого 36 кв. см. Затем проволоку разогнули и согнули из
неё равносторонний треугольник. Какова длина стороны треугольника?
Предлагаю
решить эту задачу самостоятельно. У некоторых на столах карточки с
пошаговой помощью. Старайтесь пользоваться минимальным числом подсказок или
использовать их в качестве самопроверки.
Проверка
обязательного задания осуществляется фронтально.
7.
Домашнее задание
Дифференциация
учащихся на группы
На
полях изображены треугольники. Выберите лишний. (У «слабых и средних»
лишний треугольник равносторонний, у «сильных»- равнобедренный)
Дифференцированное
домашнее задание по уровню творчества, критерий – уровень обучаемости
Тем
ребятам, у кого лишним оказался равносторонний треугольник, предлагаю найти
№471-составить выражения и вычислить их значения; №468-подобрать примеры,
подтверждающие или опровергающие высказывания, а завтра на уроке мы их
обсудим.
Тем
ребятам, у кого лишний равнобедренный треугольник, предлагаю выполнить №471
по заданию учебника, а №468 дополнить 2-3 высказываниями по теме урока и
привести пример, подтверждающий или опровергающий его. Вторая часть задания
записана на карточках. Вам нужно выбрать дома одно из двух заданий, то,
которое Вам будет интересно выполнять, с которым Вы сможете справиться.
8.
Итоги урока
Итоги
урока я предлагаю подвести при помощи графического диктанта. Определите
истинность высказываний:
1.Если
в треугольнике длины всех сторон разные, то треугольник разносторонний.
2.
Если в треугольнике длины двух сторон равны, то треугольник равносторонний.
3.Если
длина одной стороны треугольника 3 дм, второй стороны-30 см, третьей
стороны – 300 мм, то треугольник является равносторонним.
4.Треугольник,
в котором длина одной стороны 17 см, второй стороны – 1 дм 7 см, третьей
стороны-17 мм – равнобедренный.
5.Неверно,
что равносторонний треугольник является равнобедренным.
6.Неверно,
что равнобедренный треугольник является равносторонним.
Проверка
осуществляется фронтально.
9.Рефлексия
(Метод пяти пальцев)
М (мизинец)
– мышление. Какие
знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный)
– близость цели. Какова была цель
урока? Смогли ли мы достичь цели?
С (средний)
– состояние духа, настроение. Моё эмоциональное
состояние?
У (указательный)
– услуга, помощь. Чем я сегодня
помог, чем порадовал?
Б (большой)
– бодрость, здоровье. Что я сделал для
своего здоровья?
В
книге Евклида осталось много интересного. Мы с Вами ещё обязательно
заглянем на страницы его «Начал». Спасибо за работу.
|
Взаимопроверка. Повторить деление чисел, оканчивающихся нулями.
Отмечают точки на
заготовленном заранее координатном углу.
Самопроверка
Материал со страниц 1
книги о треугольниках.
Геометрическая фигура,
состоящая из 3 вершин,
углов, сторон.
№1-остроугольный, т.к. все
углы острые,№2-прямоугольный, т.к. угол прямой, №3-тупоугольный, т.к. 1
угол тупой.
Вид углов
Затрудняются с ответом
Какие бывают
треугольники?
Классификация
треугольников
У тр. №1 длины всех
сторон равные; у тр. №3 длины всех сторон разные.
Равносторонний, разносторонний. Дети
формулируют определение.
Тр. №2 не является равносторонним и
разносторонним, т.к. две его стороны равны по длине.
Равнобедренные
Какие бывают треугольники?
Дети формулируют определение
Длина сторон треугольника
Читают правило
Чтение
вслух.
Повторяют
задание.
Характеризуют
треугольники.
Т.к. две стороны треугольников
являются радиусами одной и той же окружности, то они равны. Следовательно,
тр. равнобедренные.
Они не являются треугольниками, т. к.
нет 3 стороны.
Да, т. к. длины двух сторон равны.
Р=а+в+с
Р=а*2+в
Р=а*3
1-и, 2-л, 3-и, 4-и, 5-л, 6-и.
С помощью пальчиков рук отвечают на
вопросы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.