Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1. Орг.
начало урока
|
Прозвенел
звонок друзья!
Кто
готов к уроку?
Настроение
на «пять»?
Значить
будем начинать!
|
Ответы
детей (Я)
|
2. Проверка
домашнего задания
|
Задача
№ 8
Во
сколько действий задача?
Какое
действие вы выбрали для решения? Почему?
Прочитайте
ответ задачи.
№ 11
Какие
корни уравнений у вас получились?
Как
найти неизвестное слагаемое?
Как
найти неизвестное уменьшаемое?
Как
найти неизвестное вычитаемое?
|
В
одно
Чтобы
узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего
вычесть меньшее
На
130 кг масса коровы меньше, чем масса лошади
876, 422, 555
Надо
из суммы вычесть другое слагаемое
Надо
к разности прибавить вычитаемое
Надо
из уменьшаемого вычесть разность
|
3. Устный
счет
|
а)
Интерактивная игра «Карусель»
333 + 3 333 + 30 333 + 300
333 — 3 333 — 30 333 — 300
300 + 3 300 + 30 300 + 300
303 — 3 330 — 30 300 — 300
3 + 3 30 + 3 333 — 330
3 — 3 33 — 3 333 + 333
30 + 30 33 + 33 333 + 330
б)
Новое задание Вопросика
Из
одного города в другой ехали три машины. Они проехали 150
км. Сколько км проехала каждая машина?
|
Дети
встают в 2 круга парами. У каждого карточка с заданием. Внешний круг
двигается по команде и ребята образуя новые пары обмениваются заданиями
Задачи
на смекалку
150 км
|
4. Самоопреде
ление
к деятельности
|
- Кто помнит чем мы
занимались на прощлом уроке?
- А как вы думаете,
только ли прямые, лучи и отрезки могут пересекаться?
Рассмотрите
рисунок на доске
- Какие вы видите
фигуры?
- Что вы можете
сказать о них?
- Кто может
показать точки пересечения фигур?
- Как их
обозначить?
- Пересекаться
могут любые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники и др.
- О чем мы будем
говорить сегодня на уроке?
|
Чертили
отрезки, лучи, прямые, находили точки их пересечения
Ответы
детей
Прямоугольник
и треугольник
Они
пересекаются
Ученик
выходит к доске и обозначает точки пересечения фигур
О
пересечении геометрических фигур
|
5. Работа
по теме урока
|
Работа по
учебнику
а)
(№1 стр 78)
- Рассмотрите
чертеж. Назовите треугольники
- Какой фигурой
является пересечение треугольников?
- Как вы думаете,
какими еще фигурами может быть пересечение треугольников?
б)
(№2 стр 78)
- Найди пересечение
двух многоугольников и раскрась его цветным карандашом
- Какой фигурой
может быть пересечение многоугольников?
- Можем ли мы
раскрасить пересечение фигур в случаях в и г?
|
АВС
и DEF
Четырехугольником
EMCN
Ответы
детей
Самостоятельное
выполнение задания
Четырехугольником,
пятиугольником, треугольником, отрезком, точкой
Ответы
детей
|
6. Физкульт
минутка
|
Веселая
разминка
- Представьте себе,
что вы проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите
мордочки.
- А сейчас вы
крадущиеся в джунглях тигры.
- Вдохните поглубже
и превратитесь в воздушный шарик. Попробуйте подпрыгнуть в взлететь плавно,
мягко.
- Станьте осенним
листочком, качающимся на ветру.
- Потянемся вверх,
как жирафы.
- А теперь вы
маленькие робкие зайчики, сядьте тихо за парту, представьте, что это ваш дом
, где уютно и тепло
|
Дети
внимательно слушают и выполняют задания
|
7. Закрепление
нового материала
|
Работа
на MacBooK (ах)
- Начертите в
программе «ПервоЛого» два четырехугольника так, чтобы их пересечением были:
- треугольник
- прямоугольник
- отрезок
- точка
|
Групповая
работа.
Дети
распределяют роли и разбирают задания. Обсуждают результаты
|
8. Повторение
изученного материала
|
Работа
по учебнику
а)
(№7 стр. 79)
4 ученика работают
у доски
8м 5см — 4дм 8см =
7м 5дм 7см
805см
— 48см = 757см
7дм 2см + 3м 94см
= 4м 6дм 6см
72см + 394см =
466см
52дм 6см + 3м 74см
= 9м
526см
+ 374см = 900см
312см
— 1м 9дм 3см = 1м 1дм 9см
312см
— 193см = 119см
б)
Задача №10 стр 79
- Прочитайте задачу
- Начертите схему
- Можем ли мы сразу
ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
- Сколько домов на
первой стороне улицы?
- Что сказано про
дома на первой стороне?
- Если на первой
стороне домов больше на 7, то что можно сказать про дома на второй стороне
улицы?
- Какое действие
надо выполнить чтобы узнать сколько домов на второй стороне улицы?
- Каким действием
мы узнаем сколько всего домов на этой улицы?
- Запишите решение
задачи и ответ
|
Самостоятельная
работа по вариантам
1 вариант — 1
строчка
2 вариант — 2
строчка
Нет
Мы
не знаем сколько домов на второй стороне улицы
36 домов
Их
больше на 7
Их
меньше на семь
Вычитание
Сложение
Самостоятельная
запись решения задачи
|
9. Итог
урока
|
- Чем сегодняшний
урок вам запомнился?
- Что осталось
непонятным?
- Оцените свои
достижения на уроке
- Кто считает, что
хорошо разобрался в новом материале?
- Кому пока трудно?
- Кому необходима
помощь?
|
Самооценка
своей деятельности при помощи значков
- доволен своей
работой
- хорошо поработал
- недоволен своей
работой
|
10. Домашнее
задание
|
Стр.78
№5, стр 79 №8
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.