Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" (2 класс)

Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" (2 класс)

Скачать материал

Алексеева Елена Евгеньевна

учитель начальных классов

ГБПОУ ТК №21 г. Москвы

 

 

 

 

 

Урок математики

  2 класс (Учебник Л Г Петерсон)

Тема «Пересечение геометрических фигур»

 

Цели урока:

·Формировать представление о пересечении геометрических фигур, умения распознавать и чертить пересекающиеся  фигуры в соответствии с заданием

·Закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умение выражать длины в различных единицах измерения

·Развивать математическую речь и логическое мышление

·Способствовать развитию умения аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

·Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества

Оборудование:  MacBooK (15 шт), карточки для интерактивной игры.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. начало урока

Прозвенел звонок друзья!

Кто готов к уроку?

Настроение на «пять»?

Значить будем начинать!

 

Ответы детей (Я)

 

2. Проверка домашнего задания

Задача № 8

Во сколько действий задача?

Какое действие вы выбрали для решения? Почему?

Прочитайте ответ задачи.

 

 

 

№ 11

Какие корни уравнений у вас получились?

Как найти неизвестное слагаемое?

 

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

 

В одно

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее

На 130 кг масса коровы меньше, чем масса лошади

 

876, 422, 555

 

Надо из суммы вычесть другое слагаемое

Надо к разности прибавить вычитаемое

Надо из уменьшаемого вычесть разность

3. Устный счет

а) Интерактивная игра «Карусель»

333 + 3    333 + 30    333 + 300

333 — 3  333 — 30  333 — 300

300 + 3    300 + 30    300 + 300

303 — 3  330 — 30   300 — 300

3 + 3        30 + 3         333 — 330

3 — 3       33 — 3      333 + 333

30 + 30    33 + 33       333 + 330

б) Новое задание Вопросика

Из одного города в другой ехали три машины. Они проехали 150 км. Сколько км проехала каждая машина?

Дети встают в 2 круга парами. У каждого карточка с заданием. Внешний круг двигается по команде и ребята образуя новые пары обмениваются заданиями

 

Задачи на смекалку

 

 

 

150 км

4. Самоопреде

ление к деятельности

- Кто помнит чем мы занимались на прощлом уроке?

 

 

- А как вы думаете, только ли прямые, лучи и отрезки могут пересекаться?

Рассмотрите рисунок на доске

 

 

 

 


- Какие вы видите фигуры?

 

- Что вы можете сказать о них?

- Кто может показать точки пересечения фигур?

- Как их обозначить?

 

 

- Пересекаться могут любые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники и др.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Чертили отрезки, лучи, прямые, находили точки их пересечения

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольник и треугольник

Они пересекаются

 

Ученик выходит к доске и обозначает точки пересечения фигур

 

 

 

 

 

О пересечении геометрических фигур

5. Работа по теме урока

 Работа по учебнику

а) (№1 стр 78)

- Рассмотрите чертеж. Назовите треугольники

- Какой фигурой является пересечение треугольников?

- Как вы думаете, какими еще фигурами может быть пересечение треугольников?

б) (№2 стр 78)

- Найди пересечение двух многоугольников и раскрась его цветным карандашом

- Какой фигурой может быть пересечение многоугольников?

 

 

- Можем ли мы раскрасить пересечение фигур в случаях в и г?

 

АВС и DEF

 

Четырехугольником EMCN

 

Ответы детей

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания

 

Четырехугольником, пятиугольником, треугольником, отрезком, точкой

Ответы детей

 

6. Физкульт

минутка

Веселая разминка

- Представьте себе, что вы проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

- А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигры.

- Вдохните поглубже и превратитесь в воздушный шарик. Попробуйте подпрыгнуть в взлететь плавно, мягко.

- Станьте осенним листочком, качающимся на ветру.

- Потянемся вверх, как жирафы.

- А теперь вы маленькие робкие зайчики, сядьте  тихо за парту, представьте, что это ваш дом , где уютно и тепло

Дети внимательно слушают и выполняют задания

7. Закрепление нового материала

Работа на MacBooK (ах)

- Начертите в программе «ПервоЛого» два четырехугольника так, чтобы их пересечением были:

- треугольник

- прямоугольник

- отрезок

- точка

 

Групповая работа.

Дети распределяют роли и разбирают задания.  Обсуждают результаты

8. Повторение изученного материала

Работа по учебнику

а) (№7 стр. 79)

4 ученика работают у доски

8м 5см — 4дм 8см = 7м 5дм 7см

805см — 48см = 757см

7дм 2см + 3м 94см = 4м 6дм 6см

72см + 394см = 466см

 

52дм 6см + 3м 74см = 9м

526см + 374см = 900см

 

312см — 1м 9дм 3см = 1м 1дм 9см

312см — 193см = 119см

 

б) Задача №10 стр 79

- Прочитайте задачу

- Начертите схему

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

 

- Сколько домов на первой стороне улицы?

- Что сказано про дома на первой стороне?

- Если на первой стороне домов больше на 7, то что можно сказать про дома на второй стороне улицы?

- Какое действие надо выполнить чтобы узнать сколько домов на второй стороне улицы?

- Каким действием мы узнаем сколько всего домов на этой улицы?

- Запишите решение задачи и ответ

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант — 1 строчка

2 вариант — 2 строчка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

Мы не знаем сколько домов на второй стороне улицы

36 домов

 

Их больше на 7

 

Их меньше на семь

 

 

Вычитание

 

 

Сложение

 

Самостоятельная запись решения задачи

9. Итог урока

- Чем сегодняшний урок вам запомнился?

- Что осталось непонятным?

- Оцените свои достижения на уроке

- Кто считает, что хорошо разобрался в новом материале?

- Кому пока трудно?

- Кому необходима помощь?

Самооценка своей деятельности при помощи значков

- доволен своей работой

- хорошо поработал

- недоволен своей работой

10. Домашнее задание

Стр.78 №5, стр 79 №8

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" разработан в соответствии с ФГОС и содержит разнообразные формы работы: интерактивная игра "Карусель", парная работа, работа в программе "ПервоЛого" и др. Приоритетными технологиями являются: технология проблемного обучения, интерактивные технологии и ИКТ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 470
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калябина Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калябина Татьяна Анатольевна
    Калябина Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66892
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1187 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 548 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе