Главная / Математика / Конспект урока математики на тему "Среднее арифметическое " по ФГОС

Конспект урока математики на тему "Среднее арифметическое " по ФГОС

План – конспект урока «Среднее арифметическое»



ФИО Антропова Татьяна Владимировна

Место работы МБОУ «СОШ№7» г.Мирный РС (Я)

Должность учитель математики

Предмет математика

Класс 5 «Б»

Тема и номер урока в теме Среднее арифметическое нескольких чисел (1 урок)

Базовый учебник Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений / Мордкович А.Г.


Цели урока

- образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

- развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

- воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.


Планируемые результаты

- предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

- метапредметные:

регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

-личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.


Тип урока урок открытия нового знания

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).









Структура и ход урока



I Организационный момент


Создание эмоционального настроя


Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.



Поднимите руки вверх,

Разведите руки в стороны.

Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех.

Прижмите их к себе.


Всё у вас получится! Я желаю вам удачи!

Инструктаж по раздаточному материалу.

У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Красный – 5,жёлтый – 4, зелёный – 3.


II Актуализация знаний


Устная работа


1задание «Составь картину» (со взаимопроверкой)

hello_html_68d676f5.png


2 задание « Математический диктант: сократите дроби» ( с самопроверкой)


Ответьте на вопросы:

Какие числа получились в ответе ?

В каком порядке они расположены?




III Локализация затруднений (создание проблемной ситуации)


hello_html_m7667b87b.png



IV Построение проекта выхода из затруднения


Подводим к понятию среднее арифметическое.


Фронтальная работа с классом.

Догадались, что надо найти среднюю температуру и как её найти.

Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за один день.

Их результаты проектируются на доску. Ученики показывают своё решение на доске.



Затем проектируется таблица


hello_html_m6dcc914e.png


Вводится понятие среднего арифметического.


И так дети формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и записывают в тетрадь



Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?

Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом?


1) Что называется средним арифметическим?

2) Как найти среднее арифметическое

3) Где применяется среднее арифметическое в жизни?


V Самоопределение деятельности. Целеполагание. Формулировка

темы урока

ЧТО? Что такое среднее арифметическое?

КАК? Как находить среднее арифметическое.

ГДЕ? Где применить среднее арифметическое



Даём определение среднего арифметического нескольких чисел.

Среднее арифметическое нескольких чисел равно сумме этих чисел,

деленной на количество слагаемых в этой сумме.

Отвечаем на вопрос как?

Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического



VI Физкульминутка

VII Включение в систему знаний и закрепление


Работа в группах.

Задача1. Выяснить среднее значение этажа, на котором вы проживаете.

hello_html_mcd037b1.png






Задача 2. Выяснить среднее количество детей в вашей семье.

hello_html_770a8b36.png

Теперь отвечаем на вопрос где?


Дети приводят примеры


VIII Рефлексия



Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

У меня получилось…


А теперь, оцените свою работу на уроке и приклейте себе в тетрадь выбранный

прямоугольник.


IX Домашнее задание

Рассчитать свою среднюю оценку по результатам III четверти.

Узнайте стоимость 1 кг огурцов в трёх разных магазинах и найдите среднюю цену.

Вычислить средний рост своей семьи.

X Весёлая математика

XI Спасибо за урок.












Конспект урока математики на тему "Среднее арифметическое " по ФГОС
  • Математика
Описание:

Данная работа является авторской . Урок по данному конспекту проводился в школе на уровне района, в рамках Фестиваля "Открытый урок" и получил высокую оценку экспертов. Цели урока

- образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

- развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

- воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

Планируемые результаты

- предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

- метапредметные:

регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

-личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Тип урока урок открытия нового знания

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

Автор Антропова Татьяна Владимировна
Дата добавления 24.02.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1032
Номер материала MA-065142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓