Главная / Русский язык и литература / Конспект урока литературы в 6 классе "Легенды и мифы Нового Завета"

Конспект урока литературы в 6 классе "Легенды и мифы Нового Завета"

КГУ «Макашевская средняя школа»

с.Макашевка

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

Республика Казахстан

Котвицкая Светлана Александровна

учитель русского языка и литературы


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

Легенды и мифы Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне»

УМК: «Русская словесность» под редакцией Л.С.Рыгаловой, Л.Ф.Туниянц


Цель:

- продолжить знакомство учащихся с Библией, легендами и мифами Нового завета; показать значение Библии для человечества и мировой культуры;

- развивать духовность, образное и аналитическое мышление, речь, память;

- воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества.


Ход урока

I. Организационный этап


II. Актуализация

1. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Отработка навыков выразительного чтения.


2. Рабочая тетрадь, задание 71.

Вставьте пропущенные слова в определения.

Легенда – фольклорный и литературный _________________________ жанр, в котором представлено в ____________________________________ (чудесном, фантастическом) виде ___________________________________

об имевших место в _____________________________ действительности _____________________ событиях и ________________________ личностях.


III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Слово учителя.

- Вы уже знаете, что слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая весть». Так о чем же, о какой радости повествует нам Евангелие?

В ветхом завете Бог через пророчества обещал людям Божественного спасителя. А в Евангелии рассказано о том, что Бог, любя людей, хочет их спасти от зла, и для этого посылает на землю Спасителя - своего сына Иисуса Христа. О его жизни на земле рассказали нам 4 ученика Христа – Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Они написали 4 Евангелия о пришествии Спасителя (мессии).

А теперь давайте перенесемся в ту эпоху, когда происходили описанные в Евангелиях события. Представим, что мы в маленькой стране Иудее, расположенной между Средиземным и Мертвым морями. Это гористая, бесплодная земля с редкими городами-оазисами.

В центре ее город Иерусалим, окруженный могучими стенами и рвом. Самое красивое место в городе – храм, куда приходило очень много паломников (странствующих богомольцев). После долгой войны трон в Иудее захватил Ирод.

Больше всего он боялся потерять власть, и это сделало его подозрительным и жестоким. Везде ему чудился заговор, и казни следовали одна за другой. Народ ненавидел Ирода. Измученные люди жили в ожидании предсказанного пророками посланника Божьего, т.е. мессии (спасителя). Люди представляли его себе как великого воина, богатыря, который сожжет старый мир зла и установит Царство Добра и Справедливости. Христос действительно пришел в мир, но совсем не в виде могучего воина, а родился у простой женщины Марии, жены плотника Иосифа.


2. Беседа.

- Дома вы должны были прочитать о рождении Иисуса. Давайте побеседуем об этом.

- Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?

Для участия в переписи населения. В это время римский император приказал провести всенародную перепись, поэтому каждый должен был записаться в том месте, где жили его предки, откуда происходил его род. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились туда.

- Где родился Иисус?

В хлеву. В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе – пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и родился младенец Иисус.

- Почему именно такое место было избрано Богом-отцом для рождения Иисуса?

Наверное, Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце.

- Кому первому ангел сказал о рождении Христа?

В эту же ночь Ангел возвестил простым пастухам об этом радостном событии. И они поспешили в указанное место, чтобы поклониться Христу. Войдя в пещеру, они объявили о явлении ангелов и поклонились Христу, как Богу.

- А теперь давайте узнаем, почему именно елка стала рождественским деревом.

Легенда о ёлке.

Перед пещерой, в которой родился Христос, росли три дерева: пальма, маслина, ёлка. Пальма и маслина принесли Младенцу свои дары: прекрасные листья и благовонное масло, но при этом были горды собой, самодовольны. А скромная ёлка ничего не могла подарить Иисусу, кроме своей беспредельной любви. И за это ангелы украсили её звездами с неба, так что Младенец, увидев ее, протянул к ней руки и засмеялся.


- Скажите, ребята, почему Ирод хотел убить Младенца?

Боялся потерять свою власть.

- Какие дары принесли волхвы младенцу?

Золото, ладан и смирну.

- Почему Иосиф и Мария отправились Египет?

Чтобы спасти Младенца от Ирода. Они вернулись только после смерти Ирода.

- С момента рождения Христа было введено новое летоисчисление – от Рождества Христова. На Руси это летоисчисление было введено Указом Петра I от 15 декабря 1699 года. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира, и по старому летоисчислению эта дата выглядела бы так: 15 декабря 7207 года. Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет.

- Когда празднуется Рождество Христово?

25 декабря у католиков, 7 января у православных.

- Почему культурному человеку необходимо знать библейские предания, даже если он не исповедует христианскую религию?

Невозможно понять мировое и русское искусство, не зная Библии.

- Многие люди искусства обращались к теме Рождества Христова. Существует много картин, изображающих эпизоды этой легенды. На эту тему написано много прекрасных стихотворений, музыкальных произведений. Чем вызван такой интерес творцов и художников разных народов и времён к Библии? Библия затрагивает главные вопросы человеческой жизни, учит добру и любви к ближнему.


3. Словарная работа.

Ладан – смола растений, одно из наиболее древних благовоний; используется главным образом во время религиозных обрядов, например, во время церковной службы.

Смирна (мирра или устаревшее мирро) - смола, получаемая от африканских и аравийских деревьев. Обладает приятным запахом и остропряным вкусом. В древности ценилась как благовоние.

Волхвы (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») – мудрецы, или маги, пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям.


4. Чтение притчи о блудном сыне. Беседа.

- А теперь давайте обратимся к притче о блудном сыне. Но чтобы вы лучше поняли ее смысл, я хочу немного рассказать вам о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, если они уходили из семьи (женились, выходили замуж) или когда и родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях считалось смертельной обидой. Давайте теперь прочитаем притчу вслух.

Чтение притчи.

Беседа

- Как вы думаете, что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства?

- О чём подумал сын, опомнившись?

- Что почувствовал отец, когда увидел возвращающегося сына?

- В каких действиях отца выразилось его прощение сыну?

- Почему отец так реагировал на возвращение сына?

- Что сделал сын, чтобы получить прощение и благословение отца?

- Как воспринял решение отца принять блудного сына обратно в семью второй сын?

- Что ответил ему отец?

- Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его?

- Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию.


IV. Применение. Формирование умений и навыков.

1. Рабочая тетрадь, задание 73. Кого так называли?

Мессия, Сын Божий, Спаситель, Сын человеческий, Царь Иудейский

______________________________________________


2. Рабочая тетрадь, задание 72.

Как связаны с легендой о рождении Иисуса Христа следующие библейские выражения.

Благая весть _____________________________________________________

Избиение младенцев _______________________________________________

Предсказания волхвов ______________________________________________

Рождественская звезда ____________________________________________


V. Этап информации о домашнем задании

1. Подготовить пересказ одной из притч (по выбору). Нарисовать иллюстрацию к ней.

2. Прочитать в хрестоматии «Ночь в Гефсиманском саду», стр. 107-109.


VI. Этап рефлексии

Конспект урока литературы в 6 классе "Легенды и мифы Нового Завета"
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока литературы в 6 классе "Легенды и мифы Нового Завета". На данном уроке учащиеся знакомятся с легендами «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне».


Цель урока:

- продолжить знакомство учащихся с Библией, легендами и мифами Нового завета; показать значение Библии для человечества и мировой культуры;

- развивать духовность, образное и аналитическое мышление, речь, память;

- воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества.

Автор Котвицкая Светлана Александровна
Дата добавления 08.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1591
Номер материала MA-062064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓