Главная / Русский язык и литература / Конспект урока 1 класс: Звук (т). Буквы Тт

Конспект урока 1 класс: Звук (т). Буквы Тт

Тема: Звук (т). Буквы Тт, Тт. «Мама, Тима и Тома».

Цель: формирование понятия о согласном звуке, о звонкости, твердости-мягкости согласных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;

2) обучать выделению звука [т] - [ть] из состава слова;

3) формировать знания о букве Тт;

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление;

2) развивать фонационное дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Ход урока

  1. Мотивационно – целевой этап:

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.


  1. Активизация знаний(повторение):

- Сейчас мы повторим, то что мы уже знаем.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Скажите, а что такое буквы? А звуки?

- Какие бывают звуки?

- Что вы можете сказать о гласных?

- Сколько всего гласных звуков? А букв?

- Молодцы. Что мы сейчас делали?

- Теперь все эти знания мы применим на практике.

- Послушайте загадку и скажите, какой первый звук вы слышите?

Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

- Какой первый звук в этом слове? (разбор звуко - буквенный)

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится,

Ничего не останется. (Туча)

- Какой первый звук?

  1. Сообщение темы и цели урока:

- Скажите, что общего в этих словах?

- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Тт, будем красиво писать букву Т и читать.

- Какую цель мы поставим себе на урок?

физминутка


  1. Изучение новых знаний:

- Откройте стр.20 посмотрите на нашу красивую букву скажите, какие буквы в этом прямоугольнике? Мы же хотим красиво научиться печатать и писать?

- Открыли тетради для печатания нашли букву Т. Сейчас мы будем печатать букву Т. Скажите какие параметры у буквы Т? Сколько клеток занимает заглавная буква Т?

- Наша буква Т дружит с гласными, давайте посмотрим с какими. Стр 21 смотрите буква Т играет с гласными в мяч. Прочитайте мне слоги. Молодцы. Теперь составьте из этих слогов слова. Молодцы. Выложите из своих квадратиков это слово. Молодцы.

- Посмотрите на картинке рядом с этими слогами. Что это за картинки? Найдите лишнее слово. Почему?

- Теперь из этих любых слов составьте предложение. Молодцы. Запишем его. Напомните мне слово сколько клеточек занимает? А предлоги союзы ? Как мы начинаем чертить первый прямоугольник? Почему?

- Давайте немного почитает слоги. Стр.20 нашли картинку с детками. Давайте дадим им имена, которые начинаются на букву Т.

- Молодцы. Скажите у кого из детей в имени звук Ть звучит мягко.

- Молодцы. Прочитайте мне все слоги, которые издает Тома? Есть ли с реди них мягкие?

- Посмотрите на Тиму и прочитайте только мягкие слоги. Молодцы.

Физминутка

- Автор учебника предлагает нам разобрать эти две схемы. Только мы их немного изменим. Впечатайте те буквы, которые мы уже знаем как печатать. (труба и Тима)

- молодцы. Теперь прочитаем слова, которые предлагает нам автор букваря. Мы их читали не просто так. Посмотрите на рассказ. И скажите, есть ли слова, которые мы только что читали? Какие?

- Молодцы. Скажите, если в конце предложения стоит вопросительный знак, как мы читаем предложение, с какой интонацией? А если Восклицательный знак?

- Молодцы. Весь текст разобрали… теперь можем очень хорошо и правильно прочитать.

- Печать мы уже научились печатную букву, скажите, какую букву мы не трогали?

- Правильно, открыли прописи. (разминаем руки пишем)

- Скажите, когда мы пишем заглавную букву, а когда строчную?

- Открыли учебник стр.21 и нашли рассказ. Скажите почему Тима и Тома с заглавной буквы?

- Молодцы. Прочитали.

- Пишем слоги. Какое соединение ?.


  1. Рефлексия:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что мы узнали про букву М?


  1. Итог урока:

- Молодцы сегодня вы очень хорошо поработали.

Конспект урока 1 класс: Звук (т). Буквы Тт
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Звук (т). Буквы Тт, Тт. «Мама, Тима и Тома».

Цель: формирование понятия о согласном звуке, о звонкости, твердости-мягкости согласных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;

2) обучать выделению звука [т] - [ть] из состава слова;

3) формировать знания о букве Тт;

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление;

2) развивать фонационное дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

1)воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Ход урока

1.Мотивационно – целевой этап:

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

2.Активизация знаний(повторение):

- Сейчас мы повторим, то что мы уже знаем.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Скажите, а что такое буквы? А звуки?

- Какие бывают звуки?

- Что вы можете сказать о гласных?

- Сколько всего гласных звуков? А букв?

- Молодцы. Что мы сейчас делали?

- Теперь все эти знания мы применим на практике.

- Послушайте загадку и скажите, какой первый звук вы слышите?

Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

- Какой первый звук в этом слове? (разбор звуко - буквенный)

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится,

Ничего не останется. (Туча)

- Какой первый звук?

3.Сообщение темы и цели урока:

- Скажите, что общего в этих словах?

- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Тт, будем красиво писать букву Т и читать.

- Какую цель мы поставим себе на урок?

физминутка

4.Изучение новых знаний:

- Откройте стр.20 посмотрите на нашу красивую букву скажите, какие буквы в этом прямоугольнике? Мы же хотим красиво научиться печатать и писать?

- Открыли тетради для печатания нашли букву Т. Сейчас мы будем печатать букву Т. Скажите какие параметры у буквы Т? Сколько клеток занимает заглавная буква Т?

- Наша буква Т дружит с гласными, давайте посмотрим с какими. Стр 21 смотрите буква Т играет с гласными в мяч. Прочитайте мне слоги. Молодцы. Теперь составьте из этих слогов слова. Молодцы. Выложите из своих квадратиков это слово. Молодцы.

- Посмотрите на картинке рядом с этими слогами. Что это за картинки? Найдите лишнее слово. Почему?

- Теперь из этих любых слов составьте предложение. Молодцы. Запишем его. Напомните мне слово сколько клеточек занимает? А предлоги союзы ? Как мы начинаем чертить первый прямоугольник? Почему?

- Давайте немного почитает слоги. Стр.20 нашли картинку с детками. Давайте дадим им имена, которые начинаются на букву Т.

- Молодцы. Скажите у кого из детей в имени звук Ть звучит мягко.

- Молодцы. Прочитайте мне все слоги, которые издает Тома? Есть ли с реди них мягкие?

- Посмотрите на Тиму и прочитайте только мягкие слоги. Молодцы.

Физминутка

- Автор учебника предлагает нам разобрать эти две схемы. Только мы их немного изменим. Впечатайте те буквы, которые мы уже знаем как печатать. (труба и Тима)

- молодцы. Теперь прочитаем слова, которые предлагает нам автор букваря. Мы их читали не просто так. Посмотрите на рассказ. И скажите, есть ли слова, которые мы только что читали? Какие?

- Молодцы. Скажите, если в конце предложения стоит вопросительный знак, как мы читаем предложение, с какой интонацией? А если Восклицательный знак?

- Молодцы. Весь текст разобрали… теперь можем очень хорошо и правильно прочитать.

- Печать мы уже научились печатную букву, скажите, какую букву мы не трогали?

- Правильно, открыли прописи. (разминаем руки пишем)

- Скажите, когда мы пишем заглавную букву, а когда строчную?

- Открыли учебник стр.21 и нашли рассказ. Скажите почему Тима и Тома с заглавной буквы?

- Молодцы. Прочитали.

- Пишем слоги. Какое соединение ?.

5.Рефлексия:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что мы узнали про букву М?

6.Итог урока:

- Молодцы сегодня вы очень хорошо поработали.

Автор Андреева Елена Николаевна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1698
Номер материала MA-061339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓