Главная / Начальные классы / Конспект урока 1 класс по теме: " Сложение и вычитание вида 9+2,9+3,8+3

Конспект урока 1 класс по теме: " Сложение и вычитание вида 9+2,9+3,8+3

hello_html_79345081.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Красносельская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока по математике

1 класс

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.




Подготовила:

Учитель начальных классов

Титова О. В.









с. Красносельское

Увельского района Челябинской области

2015г.


Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

Цель: рассмотреть случаи сложения 9+2,9+3,8+3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с приемом сложения 9+2,9+3,8+3;

- формировать практические навыки;

- продолжать работу по совершенствованию техники устного счета;

- формировать навык анализа и решения задачи.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, мышление;

- развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения задания;

- развивать культуру речи и эмоции учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитывать гуманность и коллективизм, наблюдательность и любознательность, развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Формирование УУД:

  1. Регулятивные: уметь выполнять действия по инструкции учителя, слушать, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

  2. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, развитие коммуникативного воздействия, обучая правилам работы в группе.

  3. Познавательные: развитие познавательного интереса, готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, развитие познавательных интересов, готовность к принятию и решению учебной задачи.

  4. Личностные: формирование понимания основных моральных норм, взаимопомощи, ответственности, решение познавательных интересов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примера вида 9+2,8+3,9+3, оформлять запись примеров и задач в два действия с краткой записью, анализировать и делать вывод.

Оборудование: учебник математики Моро М. И. 1 класс, Презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, демонстрационный геометрический материал, « Учимся учиться» - солнышко, тучка, солнышко и тучка.

Технологии используемые на уроке:

  1. Игровая технология ( урок – экскурсия)

  2. Информационно – коммуникативные технологии

  3. Здоровьесберегающие технологии

  4. Технологии проблемного обучения

  5. Работа в группах,

  6. Проектная деятельность.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельности ученика

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности


-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки –на макушке,

Глазки широко открыты .

Слушаем , запоминаем ,

Ни минуты не теряем

Ребята сегодня у нас много гостей :давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время ,как мы умеем дружно работать .



Солнце из-за тучки вышло ,

Настроенье поднялось

На уроке мы получим.

Все сегодня ровно «5».

Ребята, покажите какое настроение у вас в начале урока. Чего боитесь.

Давайте в конце урока посмотрим на ваше настроение

Ребята посмотрите, в гости к нам пришли звери ,где мы можем их встретить? (зоопарке)

-кто догадался , куда мы сегодня отправимся ?

-а двигаться мы будем на веселом паровозике.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают учебную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


2.Актуализация знаний. (Устные упражнения.)


-организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации,

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-организовать развитие логического мышление через решение задач;


Чтобы начать движение ,нужно выполнить задание.,

1.поставьте числа по порядку (10-20)

2. покажите числа следующие, предыдущие, на 1 больше, на 1 меньше ( работа с веером)

3.карточки:состав чисел(3 человека). (4-10 индивид. работа.)

4. задачи в стихах. (фронт работа)

- 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

- У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

 - 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

- Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6


Высказывают предположения, актуализация опыта. Осмысливают и применяют собственный опыт, знания на практике.

Дети повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и предшествующее число.

Решают задачи.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД)









Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД).

3.Подведение к проблеме.


-мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Отправляемся в путь

-кого мы встречаем первым (лев),что у него в руке (цифры).

Он хочет, чтобы вы открыли тетрадки и показали, как вы научились писать.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание. (просмотр)


Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод.



4. Формирование новых знаний











































Первичное закрепление















Решение задачи

























Логическая разминка.

















































-организовать усвоение учениками новых знаний

Продолжаем движение.

В следующей клетке нас встречает бегемот. Он прислал для нас письмо.

Сегодня, дорогой мой друг, откроешь ты секрет:

Как без усилия сложить два к девяти и три к восьми.

Ребята, бегемот в своем письме ставит нам новую задачу.

- Какую? (9+2, 8+3)

- А заем ли мы , как решать такие примеры? ( нет)

- Значит, чему нам нужно научиться?

Объяснение нового материала: диск к учебнику.

Запись в тетрадь.

9+2=9+1+1=11

9+3=9+1+2=12

8+3=8+2+1=11

Продолжаем движение.

Теперь мы встретим веселую Мартышку. Она просит нас сделать

Физминутку.

Молодцы.

Продолжим путь.

Теперь встречаем мы Павлина. Он дает нам задание. Давайте объединимся в группы и соединим примеры с правильным ответом.

8-5-2=1 0+9-7=2 8-6+10=12

10-6-2=2 8+2-4=6 7-5+10=12

10-8-2=0 6+0-5=1 9-7+10=12

Молодцы. Давайте проверим.

Продолжим путь.

Приблизимся к клетке Медведя. Что любит кушать медведь? (рыбу)

Посмотрите на его задание.

Что он просит нас решить? (задачу)

Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

О чем говорится в задаче?

Кто сделает краткую запись?

С. – 6 р.

З. - ? на 2 м. ?

Решение.

6-2=4(р)

6+4=10(р)

Ответ: 10 рыб.

Продолжим путь.

Логическая задача.

Встретим мы слона, он живет в клетке по соседстве со Львом и Бегемотом. Догадайтесь, кто где живет и какой номер у клеток ?

Молодцы.

Наше путешествие по зоопарку подходит к концу.

Дети приходят к пониманию проблемы

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают предположение.

Приходят к пониманию проблемы.

С помощью учителя ставят цель урока.

























Работа в парах















Работа над умением решать задачи, отработка вычислительных навыков

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)































Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).







Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
























Рефлексия.

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- С какими трудностями мы столкнулись?

- Какие новые знания вы получили?

-какие знание вам понадобились для работы на уроке ?

-какие задания показались наиболее интересными?

- покажите, как изменилось или не изменилось ваше настроение?

- кто сегодня молодец?

- у кого не все получилось?

- а мне понравилось, как работали…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за урок.


Дети делают вывод и оценивают себя и одноклассников.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)





Конспект урока 1 класс по теме: " Сложение и вычитание вида 9+2,9+3,8+3
  • Начальные классы
Описание:

Конспект для урока математики 1 класс по ФГОС. Разработан с целями, задачами , видами деятельности и планируемыми результатами. К уроку разработана презентация с этапами урока. Материал для учителей повышающих квалификацию. Очень интересен, позволяет использовать различные технологии. На уроке использовалась музыкальная физминутка и рефлексия под музыку из мультфильма " Веселый паровозик"

Автор Титова Ольга Валерьевна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1727
Номер материала 58922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы