Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока 1 класс по теме: " Сложение и вычитание вида 9+2,9+3,8+3

Конспект урока 1 класс по теме: " Сложение и вычитание вида 9+2,9+3,8+3

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Красносельская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

1 класс

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Титова О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красносельское

Увельского района Челябинской области

2015г.

 

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

Цель: рассмотреть случаи сложения 9+2,9+3,8+3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока:

1.      Образовательные:

- познакомить учащихся с приемом сложения 9+2,9+3,8+3;

- формировать практические навыки;

- продолжать работу по совершенствованию техники устного счета;

- формировать навык анализа и решения задачи.

      2.    Развивающие:

            - развивать логическое мышление, внимание, память, мышление;

            - развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения задания;

            - развивать культуру речи и эмоции учащихся.

      3.    Воспитательные:

            - воспитывать гуманность и коллективизм, наблюдательность и любознательность, развитие познавательной активности,        формированию навыков работы в группах.

Формирование УУД:

1.      Регулятивные: уметь выполнять действия по инструкции учителя, слушать,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

2.      Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, развитие коммуникативного воздействия, обучая правилам работы в группе.

3.      Познавательные:  развитие познавательного интереса,  готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного с помощью учителя,  развитие познавательных интересов,  готовность к принятию и решению учебной задачи.

4.      Личностные: формирование понимания основных моральных норм, взаимопомощи, ответственности, решение познавательных интересов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примера вида 9+2,8+3,9+3, оформлять запись примеров и задач в два действия с краткой записью, анализировать и делать вывод.

Оборудование: учебник математики Моро М. И. 1 класс, Презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, демонстрационный геометрический материал, « Учимся учиться» - солнышко, тучка, солнышко и тучка.

Технологии используемые на уроке:

1.      Игровая технология ( урок – экскурсия)

2.      Информационно – коммуникативные технологии

3.      Здоровьесберегающие технологии

4.      Технологии проблемного обучения

5.      Работа в группах,

6.      Проектная деятельность.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельности ученика

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

 

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

 

Громко прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Наши ушки –на макушке,

 Глазки широко открыты .

 Слушаем , запоминаем ,

 Ни минуты не теряем

Ребята сегодня у нас много гостей :давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время ,как мы умеем дружно работать .

 

 Солнце из-за тучки вышло ,

 Настроенье поднялось

 На уроке мы получим.

 Все сегодня ровно «5».

Ребята, покажите какое настроение у вас в начале урока. Чего боитесь.

Давайте в конце урока посмотрим на ваше настроение

Ребята посмотрите, в гости к нам пришли звери ,где мы можем их встретить? (зоопарке)

-кто догадался , куда мы сегодня отправимся ?

-а двигаться мы будем на веселом паровозике.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают учебную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

2.Актуализация знаний. (Устные  упражнения.) 

 

-организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по  нумерации,

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-организовать развитие логического мышление через решение задач;

 

Чтобы начать движение ,нужно выполнить задание.,

  1.поставьте числа по порядку (10-20)

 2. покажите числа следующие, предыдущие, на 1 больше, на 1 меньше ( работа с веером)

 3.карточки:состав чисел(3 человека).                  (4-10 индивид. работа.)

 4. задачи в стихах. (фронт работа)

- 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

- У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

 - 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

- Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

 

Высказывают предположения, актуализация опыта. Осмысливают  и применяют собственный опыт, знания на практике.

Дети повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и предшествующее число.

Решают задачи.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД).

3.Подведение к проблеме.

 

-мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Отправляемся в путь

-кого мы встречаем первым (лев),что у него в руке (цифры).

Он хочет, чтобы вы открыли тетрадки и показали, как вы научились писать.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу,

 Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание. (просмотр)

 

Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод.

 

 

4. Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-организовать усвоение учениками новых знаний

Продолжаем движение.

В следующей клетке нас встречает бегемот. Он прислал для нас письмо.

Сегодня, дорогой мой друг, откроешь ты секрет:

Как без усилия сложить два к девяти и три к восьми.

Ребята, бегемот в своем письме ставит нам новую задачу.

- Какую? (9+2, 8+3)

- А заем ли мы , как решать такие примеры? ( нет)

- Значит, чему нам нужно научиться?

Объяснение нового материала: диск к учебнику.

Запись в тетрадь.

9+2=9+1+1=11

9+3=9+1+2=12

8+3=8+2+1=11

Продолжаем движение.

Теперь мы встретим веселую Мартышку. Она просит нас сделать

Физминутку.

Молодцы.

Продолжим путь.

Теперь встречаем мы Павлина. Он дает нам задание. Давайте объединимся в группы и соединим примеры с правильным ответом.

8-5-2=1          0+9-7=2         8-6+10=12

10-6-2=2         8+2-4=6        7-5+10=12

10-8-2=0         6+0-5=1         9-7+10=12

Молодцы. Давайте проверим.

Продолжим путь.

Приблизимся к клетке Медведя. Что любит кушать медведь? (рыбу)

Посмотрите на его задание.

Что он просит нас решить? (задачу)

Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

О чем говорится в задаче?

Кто сделает краткую запись?

С. – 6 р.

З. - ? на 2 м.  ?

Решение.

6-2=4(р)

6+4=10(р)

Ответ: 10 рыб.

Продолжим путь.

Логическая задача.

Встретим мы слона, он живет в клетке по соседстве со Львом и Бегемотом. Догадайтесь, кто где живет и какой номер у клеток ?

Молодцы.

Наше путешествие по зоопарку подходит к концу.

Дети приходят к пониманию проблемы

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают предположение.

Приходят к пониманию проблемы.

С помощью учителя  ставят цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Работа над умением решать задачи, отработка вычислительных навыков

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- С какими трудностями мы столкнулись?

- Какие новые знания вы получили?

-какие знание вам понадобились для работы на уроке ?

-какие задания  показались наиболее интересными?

- покажите, как изменилось или не изменилось ваше настроение?

- кто сегодня молодец?

- у кого не все получилось?

- а мне понравилось, как работали…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за урок.

 

Дети делают вывод и оценивают себя и одноклассников.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока 1 класс по теме: " Сложение и вычитание вида 9+2,9+3,8+3"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект для урока математики 1 класс по ФГОС. Разработан с целями, задачами , видами деятельности и планируемыми результатами. К уроку разработана презентация с этапами урока. Материал для учителей повышающих квалификацию. Очень интересен, позволяет использовать различные технологии. На уроке использовалась музыкальная физминутка и рефлексия под музыку из мультфильма " Веселый паровозик"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 518
    • DOCX 24.6 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысюк Ирина Вячеславовна
    Лысюк Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115516
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 675 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 384 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе