Главная / География / Конспект урока 6 класс по теме: " Погода"

Конспект урока 6 класс по теме: " Погода"

  Урок географии в 6 классе.

Тема урока « Погода».

 

Цель урока:     - Разобрать с учащимися новые понятия и определения;

- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере;

- Познакомить учащихся с понятием « погода», с причинами ее изменения и особенностями формирование в различных районах Земли;

- Рассмотреть механизм предсказания погоды;

- продолжить формирование умений работать с календарем погоды.

Оборудование:    Синоптическая карта, физическая карта, схема типов погод, календарь погоды, фотографии Земли из космоса.

Ход урока:

        1. Организационный момент: 

    Атласы, тетради,    учебники, дневники погоды.

 

        2. Повторение изученного материала:  

  1. Работа с понятиями по теме «Атмосфера»

- Определите принадлежность данных видов осадков к твердым, жидким, из облаков, из воздуха : дождь, изморозь, крупа, гололед, снег, роса, морось, иней, град.

- при помощи какого прибора определяется количество выпавших осадков?

- самое влажное место на Земле?

При помощи какого прибора определяется t, давление, направление ветра?

 

                        2. Определите на какой высоте от уровне моря расположен г. Сыктывкар если атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мм. рт. ст. , а в г. Сыктывкаре -656 мм. .рт. ст. Объяснить чем вызвана разница в давлении.

                             3. Тревожная, зашифрованная записка.

Помогите найти город на карте и объяснить явление природы.

 

В городе Н происходит странное явление природы: летом всегда идут дожди, а зимой осадки не выпадают. Жители интересуются почему так происходит, но они не указали название города, а только его координаты 43 с.ш и 132 в.д.

3. Изучение нового материала.     

 В течение этого учебного года мы часто произносили слово “погода”. Вы слышите по радио и телевизору прогноз “погоды”. Читаете о погоде в газетах.

                                   А что же такое погода?

                                  Вот сегодня мы и будем говорить с вами о погоде.

Тема урока:       Погода.

Скажите ребята, какие данные о погоде на сегодня вы записали у себя в дневниках погоды.

Итак, говоря о погоде за каждый день, вы назвали:

                      а) t воздуха

                      б) влажность                   - элементы погоды.

                      в) атмосферное давление

 

                      г) облачность

                      д) осадки                          - явления погоды

                      е) ветер

Так вот вы назвали основные элементы и явления погоды. Основные элементы погоды ( t, давления, влажность). В зависимости от их состояния образуются уже явления погоды ветер, облака, осадки.

 

А где же происходят все эти явления и их применения?

                                В тропосфере.

Все эти элементы и явления можно назвать кратко “состоянием тропосферы”.

Но везде ли одинаково это состояние?

По сообщениям радио и телевидения мы знаем, что погода в разных частях страны разная.

Итак

          Погодой – называется состояние тропосферы в  данном месте ………

 

Но всегда ли одинакова погода в каждом месте земной поверхности в разное время?

 

Нет, она может быть в один час солнечная, а через некоторое время набегут облака, станет пасмурно, прохладно и т.д.

Значит, что еще нам надо дописать в определение погоды?

Погодой – называется состояние тропосферы в данном месте и в данное время или за какой-то промежуток времени.

Одно из главных свойств погоды  изменчивость.

Например: летом рано утром всходит солнце, безветренно ни облачка. Чем выше поднимается солнце, тем становится теплее, исчезает роса, появляются облака, изменяются атмосферное давление, усиливается ветер и т.д.

Вы видите ребята, что все элементы и явления погоды взаимосвязаны. На следующий день повторяется примерно то, же самое, изо дня в день может повторяться одна и та же погода. В таких случаях говорят устойчивая теплая летняя погода. Устойчивость одного и того же типа погоды можно наблюдать во все сезоны.

Тип погоды – это обобщенная характеристика погоды, включает средние суточные t, состояние облачности, осадки, наличие ветра.

Существуют различные типы погод.

А теперь давайте посмотрим на температуры февраля в г Челябинске и попробуем определить какой тип погоды был в феврале.

 

Мы выяснили, что погода меняется. В одних местах – погода часто меняется, т.е разные типы погод, в других местах – устойчивый тип погод.

 

Так почему же меняется погода? Какова главная причина изменения погоды?

 

Главная причина – постоянное перемещение воздуха из-за неравномерного направления земной поверхности солнцем. Так вот в зависимости от того, какова зимняя поверхность, приземные части тропосферы приобретают различные свойства.

Вся тропосфера как бы разделена на части – воздушные массы, различающиеся по температуре, влажности, прозрачности и т.д.

Воздушная масса – В.М.

Свои свойства В.М. приобретают в зависимости от того какими свойствами обладает подстилающая поверхность над которой они формируются.

Рассказ о В.М и их свойствах.

Так вот ребята мы выяснили, что погода очень изменчива. В зависимости от того какие воздушные массы пришли на данную территорию.

А скажите, можем ли мы предсказать погоду? Вспомните, где происходит наблюдения за погодой? Где в Челябинской области расположены метеостанции?

Всемирные метеорологические центры- Москва, Вашингтон, Мельбурн.

Работа по синоптическим картам.

4. закрепление:    Определить координаты Санкт -Петербурга и Москвы. Указать влияние на погоду этих городов океана.

5. Д/з   & 42  зад. 4 , письменно народные приметы погоды.

     расположен г.      ой высоте                                                 огоды ).

 




Конспект урока 6 класс по теме: " Погода"
  • География
Описание:

Урок разработан с постановкой нескольких целей:

- Разобрать с учащимися новые понятия и определения;

- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере;

- Познакомить учащихся с понятием « погода», с причинами ее изменения и особенностями формирование в различных районах Земли;

- Рассмотреть механизм предсказания погоды;

- Продолжить формирование умений работать с календарем погоды.

Автор Шпанагель Ольга Борисовна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1389
Номер материала 59027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы