Инфоурок География КонспектыКонспект урока "Китай" (11 класс)

Конспект урока "Китай" (11 класс)

Скачать материал

Класс:11   (ОГ)                                                                      Дата:

                                          Тема:   Китай.

Цели и задачи:

Образовательная:  охарактеризовать особенности  ЭГП, природных ресурсов, населения хозяйства Китая;

Развивающая: Создание условий для развития коммуникативных способностей посредством работы в парах.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к культурам и народам мира на примере Китая.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: карты , контурные карты, раздаточный материал, учебники.

 

Ход урока

I.                       Организационный момент.

II.                    повторение    1)назвать особенности региона «Азия»  

                                             2)назвать страны южной Азии; юго-западной Азии;

                                             Юго-Восточной Азии.                   

                                                             Закончить фразу:

                                       Империя Азии…………..

                                     Крупнейшие острова Японии.

                                           Рельеф Японии…………..

                                  Япония-государсво мононациональное-это значит,что………

                                Специализация Японии…………….

                          Для   энергетики Японии характерно………

                              

III.               Целеполагание и мотивация

Вступительное слово учителя

- Сегодня мы продолжим путешествие по зарубежной Азии. Послушайте и скажите, в какой стране нам сегодня заочно предстоит побывать.

Это удивительная и сказочная страна с необычной историй, оригинальной культурой и философией, одна их древнейших цивилизаций мира, родина многих выдающихся открытий, сыгравших значительную роль в развитии человечества: пороха, бумаги, шелка, фарфора и компаса. Сегодня страну называют одним из четырех драконов Азии, это динамично развивающаяся страна, где мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство.

                              Итак, мы начинаем изучать Китай  Сегодня наши цели и задачи:

                          сформировать представление об ЭГП,природных ресурсах

                                               населении, хозяйстве Китая;

                                                          Что вы знаете о Китае?

                                 Итак, визитная карточка страны:

                           Площадь территории-9,6 млн.км кВ.- 3 место в мире

                              Население-1364,1млн.чел- 1 место в мире

                                     Столица – Пекин

                           Государственное устройство- социалистическое государство

                                   Глава государства-председатель КНР

                                     Гос.язык-китайский

                                   Денежная единица-юань.

IV.Работа в  парах                  1.      заполнить рабочий лист, используя учебник,атлас

                                                 2.нанести на контурную карту месторождения

                                               полезных ископаемых, отрасли с/х,отрасли промышленности

 (уч-к,атласы

                                    ( по окончании- проверка рабочих листов, делаем вывод о расположении отраслей с-х и промышленности по территории страны)

V.Сообщения учащихся:             - Китай – родина многих изобретений. Каждое

                                      из них имеет      свою историю. Вспомним одну из них.

                                                     великие изобретения(шелк)

                                     Китай-страна с богатейшей историей.

                                      Сообщ -достопримечательности (  Великая китайская стена)

 

Первичное закрепление:            Закончить предложение:

                                  Столица Китая---………..(пекин)

                      Госуд-е устройство-………(соц.государство)

                         На северо-западе Китай граничит с…………. Казахстаном

                                          Наиболее распространенные религии--           

                                                    ………… .(конфуцианство,буддизм,даосизм)

                            урбанизация составляет-……….54%

итак, достигли ли мы сегодня с вами цели ,

поставленной в начале урока?

               Хочется закончить урок словами конфуция:

             子曰、学而不思则罔、思而不学则殆。
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно»

 

Китай - страна древней культуры. Памятниками материальной культуры китайского народа служат знаменитые caдoво-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды, такое уникальное сооружение, как Великая Китайская стена дли. Традиции духовной культуры, сохранившиеся до наших дней, - специфические китайские театр, живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь. С глубокой древности существуют китайская философия, астрономия, география,медицина. 
. Китай - не одна страна... Китая много. Это конгломерат миров, развивающихся параллельно, соприкасающихся, не имеющих друг к другу никакого отношения, сталкивающихся...Чуду, что зовется Китаем, нет объяснений. И именно потому, что Китай - загадка, он достоин любви - так говорят о своей родине жители Поднебесной. И с ними вынужден согласиться весь остальной мир.

д/з

 параграф 16

начать подготовку реферата на тему

«Культура Китая»       «Города Китая»,» «Сельское хозяйство Китая»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Китай" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи:Образовательная: охарактеризовать особенности ЭГП, природных ресурсов, населения хозяйства Китая;Развивающая: Создание условий для развития коммуникативных способностей посредством работы в парах.Воспитывающая: Воспитывать уважение к культурам и народам мира на примере Китая.Тип урока: комбинированный урокОборудование: карты , контурные карты, раздаточный материал, учебники.Ход урока I.Организационный момент. II.повторение 1)назвать особенности региона «Азия» 2)назвать страны южной Азии; юго-западной Азии; Юго-Восточной Азии. Закончить фразу: Империя Азии………….. Крупнейшие острова Японии…. Рельеф Японии………….. Япония-государсво мононациональное-это значит,что……… Специализация Японии……………. Для энергетики Японии характерно………

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 206
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бектурганова Магинур Алибековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71351
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе