Главная / География / Конспект урока "Китай" (11 класс)

Конспект урока "Китай" (11 класс)

Класс:11 (ОГ) Дата:

Тема: Китай.

Цели и задачи:

Образовательная: охарактеризовать особенности ЭГП, природных ресурсов, населения хозяйства Китая;

Развивающая: Создание условий для развития коммуникативных способностей посредством работы в парах.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к культурам и народам мира на примере Китая.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: карты , контурные карты, раздаточный материал, учебники.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. повторение 1)назвать особенности региона «Азия»

2)назвать страны южной Азии; юго-западной Азии;

Юго-Восточной Азии.

Закончить фразу:

Империя Азии…………..

Крупнейшие острова Японии.

Рельеф Японии…………..

Япония-государсво мононациональное-это значит,что………

Специализация Японии…………….

Для энергетики Японии характерно………

  1. Целеполагание и мотивация

Вступительное слово учителя

- Сегодня мы продолжим путешествие по зарубежной Азии. Послушайте и скажите, в какой стране нам сегодня заочно предстоит побывать.

Это удивительная и сказочная страна с необычной историй, оригинальной культурой и философией, одна их древнейших цивилизаций мира, родина многих выдающихся открытий, сыгравших значительную роль в развитии человечества: пороха, бумаги, шелка, фарфора и компаса. Сегодня страну называют одним из четырех драконов Азии, это динамично развивающаяся страна, где мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство.

Итак, мы начинаем изучать Китай Сегодня наши цели и задачи:

сформировать представление об ЭГП,природных ресурсах

населении, хозяйстве Китая;

Что вы знаете о Китае?

Итак, визитная карточка страны:

Площадь территории-9,6 млн.км кВ.- 3 место в мире

Население-1364,1млн.чел- 1 место в мире

Столица – Пекин

Государственное устройство- социалистическое государство

Глава государства-председатель КНР

Гос.язык-китайский

Денежная единица-юань.

IV.Работа в парах 1. заполнить рабочий лист, используя учебник,атлас

2.нанести на контурную карту месторождения

полезных ископаемых, отрасли с/х,отрасли промышленности

(уч-к,атласы

( по окончании- проверка рабочих листов, делаем вывод о расположении отраслей с-х и промышленности по территории страны)

V.Сообщения учащихся: - Китай – родина многих изобретений. Каждое

из них имеет свою историю. Вспомним одну из них.

великие изобретения(шелк)

Китай-страна с богатейшей историей.

Сообщ -достопримечательности ( Великая китайская стена)


Первичное закрепление: Закончить предложение:

Столица Китая---………..(пекин)

Госуд-е устройство-………(соц.государство)

На северо-западе Китай граничит с…………. Казахстаном

Наиболее распространенные религии--

………… .(конфуцианство,буддизм,даосизм)

урбанизация составляет-……….54%

итак, достигли ли мы сегодня с вами цели ,

поставленной в начале урока?

Хочется закончить урок словами конфуция:

子曰、学而不思则罔、思而不学则殆。
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно»


Китай - страна древней культуры. Памятниками материальной культуры китайского народа служат знаменитые caдoво-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды, такое уникальное сооружение, как Великая Китайская стена дли. Традиции духовной культуры, сохранившиеся до наших дней, - специфические китайские театр, живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь. С глубокой древности существуют китайская философия, астрономия, география,медицина. 
. Китай - не одна страна... Китая много. Это конгломерат миров, развивающихся параллельно, соприкасающихся, не имеющих друг к другу никакого отношения, сталкивающихся...Чуду, что зовется Китаем, нет объяснений. И именно потому, что Китай - загадка, он достоин любви - так говорят о своей родине жители Поднебесной. И с ними вынужден согласиться весь остальной мир.

д/з

параграф 16

начать подготовку реферата на тему

«Культура Китая» «Города Китая»,» «Сельское хозяйство Китая»


3


Конспект урока "Китай" (11 класс)
  • География
Описание:

Цели и задачи:

Образовательная: охарактеризовать особенности ЭГП, природных ресурсов, населения хозяйства Китая;

Развивающая: Создание условий для развития коммуникативных способностей посредством работы в парах.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к культурам и народам мира на примере Китая.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: карты , контурные карты, раздаточный материал, учебники.

Ход урока

  • I.Организационный момент.
  • II.повторение 1)назвать особенности региона «Азия»
  • 2)назвать страны южной Азии; юго-западной Азии;
  • Юго-Восточной Азии.
  • Закончить фразу:
  • Империя Азии…………..
  • Крупнейшие острова Японии….
  • Рельеф Японии…………..
  • Япония-государсво мононациональное-это значит,что………
  • Специализация Японии…………….
  • Для энергетики Японии характерно………
Автор Мелешенко Оксана Сергеевна
Дата добавления 08.02.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 632
Номер материала MA-064606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓