Главная / История / Конспект урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Конспект урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель: ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи.

Задачи:

  • образовательные: сформировать представление о Вавилоне; показать значение законов Хаммурапи для жителей Вавилона

  • воспитательные: формировать активную жизненную и гражданскую позицию

  • коррекционные: развивать умение давать собственную оценку историческим событиям; продолжить работу по развитию навыков работы с учебным материалом; развивать речь учащихся.



План урока.

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы

  3. Изучение нового материала

- Вавилон – главный город Двуречья

- законы Хаммурапи

  1. Первичное закрепление материала

  2. Подведение итогов урока, рефлексия, д/з



Ход урока.

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Добрый день. Меня зовут Екатерина Геннадьевна. Сегодня урок истории проведу у вас я.

Правило хорошей учебы:

На уроке не вертитесь и старательно учитесь,

На вопросы отвечайте и пятерки получайте!

Приветствие. Подготовка к уроку.

Актуализация знаний

Ребята, напомните мне, пожалуйста, с какой древней страной вы познакомились на прошлом уроке?

Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье. А чтобы вы ничего не забыли мы поработаем по карточкам.

Теперь, когда мы вспомнили, давайте еще раз все вместе повторим (все учащиеся). Вставить пропущенные буквы в предложения.

Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками _____ и ________. В Древнем Междуречье было особое письмо - ____________. Основным занятием было ________________. В Древнем Вавилоне с __ по __ год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые ___________.

Ребята, смогли ли вы полностью выполнить это задание?

Какое предложение осталось незаполненным?



Почему вы не смогли его заполнить?

И что же нам нужно сделать?

Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с царем Хаммурапи и его законами. Мы с вами должны будем выяснить: были ли законы Хаммурапи справедливыми, а сам царь – мудрым?

Записываем в тетрадях число и тему урока. (слайд 1)

Двуречье или Междуречье





Работа по карточкам в группах.

Показывают страну на карте.



Составляют устный рассказ.

















Отгадывают загадку.

























Вставляют пропущенные слова.









Нет.

Древнем Вавилоне с __ по __ год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые ___________.

Мы не знаем кто такой Хаммурапи.

Узнать кто такой Хаммурапи и что он сделал.







Записывают в тетрадях тему урока

Изучение нового материала

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. В этой борьбе победил Вавилон (показать на карте). Он был самым большим городом в Древней Азии. Его улицы были  четко распланированы (слайд 2). Город украшали величественные ворота (слайд 3), дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами (слайд 4), которые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня (слайд 5). Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи (слайд 6). Он правил с 1792 по 1750 г. до н.э. (записать на доске).

Ребята, ответьте на вопросы:

  1. Сколько лет назад началось правление царя Хаммурапи?

  2. Сколько лет правил царь Хаммурапи?

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте все подумаем и ответим на вопрос: Что такое закон? Существуют ли законы в современной жизни?



Запишите определение в тетрадь. (слайд 7)



А как вы думаете, были ли законы в Древнем Вавилоне?

Да, действительно, в Древнем Вавилоне были законы, которые составил царь Хаммурапи. Они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее.(слайд 8). На камне мы видим изображение, где бог Шамаш вручает царю жезл – знак власти. Царь Хаммурапи считал себя самым мудрым из царей, а свои законы – самыми справедливыми.

И чтобы узнать так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.



Исследовательская работа в группах с документами.

1 гр. Документ 1.

«п.1. Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан…

п.3. Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан…

п.5. Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом…»



Вопросы к документу 1.

  1. Как вы думайте, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи?

  2. Какие требования предъявлялись судье? Какими качествами должен обладать судья?



2 гр. Документ 2.

« п.218. Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук…

п.237. Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил ее товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил все, что в нем было, то лодочник должен все возместить…

п. 239. Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен…»



Вопросы к документу 2.

  1. Каков был уровень развития медицины в Древнем Вавилоне?

  2. Какие сведения о занятиях вавилонян вы узнали из документа?

  3. Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?



3 гр. Документ 3.

«п.8. Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен…

п.117. Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу…

п.282. Если раб сказал своему господину: «Ты – не мой господин!», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо…»



Вопросы к документу 3.

  1. Кого в Древнем Вавилоне могли назвать рабом?

  2. Каким путями можно было попасть в рабство?

  3. Каково было положение рабов в Древнем Вавилоне?



Мы с вами хорошо поработали. Но нам нужно выяснить: был ли Хаммурапи мудрым царем, а его законы справедливыми?



Сейчас мы заполним в тетрадках таблицу.

Справедливые законы

Несправедливые законы

- наказание за кражу;

- заплатить штраф за испорченное имущество;

-наказание за убийство;

- наказание за лжесвидетельство;

- ограничил рабство 3 годами

- появляются рабы





Смотрят на карту





Смотрят на слайды презентации







Записывают в тетрадь





1792+2015=3807 лет назад

1792-1750=42 года



Закон – правила в письменном виде, которые должны исполнять все граждане государства. Законы есть у всех.



Записывают определение



Наверно были.











































Наверно, потому что уже тогда нельзя было обвинять людей без доказательств.

Судья не должен менять своего решения. Значит он должен быть мудрым, внимательным, справедливым.

























В Древнем Вавилоне уже могли делать операции, значит медицина достигла высокого уровня.

Торговля, строительство, медицина.



Да. Отрубали кисти рук, казнили.



























Несвободного человека.

Если не отдавать долги.

Положение было тяжелым, но в рабстве они находились только три года.

Первичное закрепление

Итак, можем ли мы назвать законы Хаммурапи справедливыми? (слайд 9)







Можно ли самого Хаммурапи назвать мудрым?

И да, и нет. С одной стороны, он наказывал виновных, с другой – люди могли стать рабами.





Да, т.к. он установил правила, чтобы в государстве был порядок.

Домашнее задание

§ 14, написать, что означает выражение «око за око, зуб за зуб».

Р.т. № 53.

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Выходя с урока приклеить на доску стикеры.

Красные – жестокий правитель, я больше ничего не хочу знать об этом царе, поэтому только прочитаю параграф.

Зеленые – мудрый царь своего времени, я постараюсь узнать о нем побольше.

Учащиеся показывают, насколько заинтересовала их тема; планируют, будут ли искать дополнительную литературу.





Конспект урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
  • История
Описание:

Данный урок проводится в рамках курса истории Древнего мира в 5 классе. Проблемный вопрос на урок - были ли законы царя Хаммурапи справедливыми, а сам царь мудрым?

На уроке предлагается использовать различные приемы и методы, позволяющие учащимся решить проблемный вопрос.

Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы VII вида.

Автор Чернова Екатерина Геннадьевна
Дата добавления 28.03.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1246
Номер материала MA-065934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓