Конспект урока информатики в 9 классе
«Алгоритмическая конструкция следование»
Цели:
ü Повторение и
закрепление знаний, полученных ранее по теме «Алгоритмы»
ü Знакомство с
линейным алгоритмом
ü Способствовать развитию внимания
Задачи урока:
ü образовательная –
знакомство учащихся с базовыми алгоритмическими структурами;
ü развивающие –
формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления;
развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою
деятельность;
ü воспитательные –
воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными
фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при
выполнении вычислений.
Используемые
образовательные технологии:
·
личностно-ориентируемая,
·
здоровье сберегающая,
·
информационно-коммуникационная
План урока:
1.
Организационный момент (2 минуты)
2.
Повторение (10 минут)
3.
Задания для подготовки к ОГЭ (5 минут)
4.
Теоретический материал. Показ презентации. Объяснительно-иллюстративный
метод обучения с применением информационно-коммуникационной технологии. (10
минут)
5.
Закрепление нового материала (8 минут)
6.
Динамическая пауза (2 минуты)
7.
Выполнение заданий проверочной работы. Проблемная
технология. (10 минут)
8.
Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3
минуты)
Ход урока:
1.
Организационный момент. Объявление темы урока.
Представление гостей.
2.
Повторение:
a.
Запись алгебраических выражений на алгоритмическом
языке:
=sqrt(x+2*y)-(sqr(x)-(sqr(y))/(7*x*y)
=1/3+x*y*z/sqrt(x+z)
b.
Оператор присваивания:
Решение:
|
X
|
Y
|
X:=4
|
4
|
|
Y:=2*X
|
|
8
|
Y:=Y+X
|
|
12
|
X:=sqrt(X)+X
|
6
|
|
Y:=X+2*Y
|
|
30
|
Ответ: X =6; Y=30
3.
Подготовка к ОГЭ
Задание №8 из Демо-версии 2016 года
4.
Теоретический материал. Показ презентации.
5.
Динамическая пауза
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА”.
1.
«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове
медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит
напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере
расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
2.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие
запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в
горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими
руками.
3.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три
раза.
4.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой
стрелки.
5.
«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушения
зрения): двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
6.
Выполнение заданий
проверочной работы (12 вариантов).
7. Домашнее задание: п.3.4 РТ № 123(в), 128, 129
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.