Главная / Информатика / Конспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)

Конспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)

Документы в архиве:

4.26 МБ Презентация к уроку.ppt
161.77 КБ Приложение 1.png
6.15 КБ Приложение 2.png
93 КБ Разработка открытого урока.doc

Название документа Презентация к уроку.ppt

Текстовая информации
Тема урока: «Работа в графическом редакторе Paint. Заливка.»
Заливка Выделение Ластик масштаб выбор цвета карандаш кисть распылитель надпи...
Практическая работа: файл – открыть - рабочий стол – 1 Раскрась рисунок
Какой инструмент графического редактора Paint вам нравится больше всего? Что ...
Радуга урока
Придумайте самостоятельно рисунок, который состоит из фигур, которые можно з...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Текстовая информации
Описание слайда:

Текстовая информации

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Тема урока: «Работа в графическом редакторе Paint. Заливка.»
Описание слайда:

Тема урока: «Работа в графическом редакторе Paint. Заливка.»

№ слайда 15 Заливка Выделение Ластик масштаб выбор цвета карандаш кисть распылитель надпись
Описание слайда:

Заливка Выделение Ластик масштаб выбор цвета карандаш кисть распылитель надпись линия кривая прямоугольник многоугольник эллипс

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Практическая работа: файл – открыть - рабочий стол – 1 Раскрась рисунок
Описание слайда:

Практическая работа: файл – открыть - рабочий стол – 1 Раскрась рисунок

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Какой инструмент графического редактора Paint вам нравится больше всего? Что c е
Описание слайда:

Какой инструмент графического редактора Paint вам нравится больше всего? Что c его помощью можно делать ?

№ слайда 22 Радуга урока
Описание слайда:

Радуга урока

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Придумайте самостоятельно рисунок, который состоит из фигур, которые можно закр
Описание слайда:

Придумайте самостоятельно рисунок, который состоит из фигур, которые можно закрасить с помощью инструмента заливка.

Название документа Разработка открытого урока.doc

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П. Павлова»












Конспект урока информатики по теме:

«Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка».

(урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)








Андреева Н.А.

учитель информатики

1 категории

ПЛАН УРОКА

ФИО учителя Андреева Наталия Алексеевна, учитель информатики МБОУ ССОШ №1, первая квалификационная категория.

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.

Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя):

Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint;

Познакомить с инструментом «Заливка» программы Paint и научить его применять.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,

    • освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,

    • знакомство с инструментом «Заливка».

  • Развивающие:

    • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

  • Воспитательные:

    • развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Планируемые результаты (для учащихся):

Личностные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

  • коммуникативные:

  • грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;

  • познавательные:

  • изучить инструмент «Заливка» графического редактора Paint;

  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.


Предметные:

  • формирование представления об инструменте «Заливка» графического редактора Paint;

  • формирование умения грамотно использовать этот инструмент.

УУД:

Регулятивные:

  • саморегуляция;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

  • оценка действий партнера;

  • умение слушать и слышать;

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

  • оценивание усваиваемого содержания;

  • самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов,

рефлексия – демонстрация полученных знаний

Межпредметные связи: английский язык, биология, математика.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал – карточки с названиями

терминов и зашифрованная картинка в электронном виде.

Литература:

  1. Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2013



Технологическая карта урока


Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты


Планируемые УУД

Организационный момент – 1 минута


Слушают, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует учащихся.



Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Вход в урок – 5 минуты.


Презентация к уроку.





Работая совместно, находят правильные ответы на вопросы. Зарабатывают первые баллы для оценки.

Сегодня мы с вами проведем урок, тему которого узнаем после просмотра презентации. Итак, тема урока: “Работа в графическом редакторе Paint. Заливка”.


Вопросы по теме

Определение темы урока.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Актуализация опорных знаний – 7 минут



Показ презентации, работа в тетрадях, работа в парах.

Записывают в тетради название кнопок, изображенных на экране, обмениваются тетрадями - взаимопроверка. В зависимости от количества ошибок ставят 2 или 1 балл.


На предыдущем уроке вы знакомились с графическим редактором Paint. Давайте повторим изученный материал. (слайд)


Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте, есть ли ошибки у ваших товарищей. (слайд)


Выписать в тетрадь название кнопок графического редактора Paint

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint»

Оценка действий партнера (К)

Изучение нового материала – 8 минут.

Инструмент “Заливка” графического редактора Paint,

Способы применения инструмента.


Показ работы программы в действии

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Объясняет новый материал о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента, показывает инструмент в действии, задавая наводящие вопросы о возможностях инструмента «Заливка»

Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Открытие нового знания о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента.

Оценивание усваиваемого содержания (Л)


Практическая работа на ПК (раскрашивание картинки)(5минут)


Фронтальный опрос. Практическая работа на компьютерах

Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты.

Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Проведение практической работы – без ошибок – 2 балла, с ошибкой – 1 балл.

Необходимо способом заливки раскрасить заданный рисунок

Отработка навыка использования инструмента «Заливка» графического редактора Paint

Умение выражать мысли (К).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)


Зарядка для глаз.-1 минута


Физминутка

Выполняют зарядку для глаз

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.


. Физминутка (1 мин.)

Крепко глазки мы зажмурим –

Раз, два, три, четыре, пять!

Вдаль посмотрим, удивимся –

Раз, два, три, четыре, пять!

И зажмурим их опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

Снова нужно открывать!


Умение слушать и слышать (К)

Саморегуляция (Р)

Домашнее задание – 3 мин.


Записывают домашнее задание

Придумайте самостоятельно рисунок, который состоит из фигур, которые можно закрасить с помощью инструмента заливка.




Саморегуляция (Р)

Подведение итогов урока – 6 минут.

Презентация, фронтальный опрос

Отмечают знаком «+» на карточках с названиями инструментов те, которые им нравятся больше всего, несколько человек вслух озвучивают свой выбор.

Зарабатывают окончательные баллы для оценки. Складывают полученные результаты.

Подведение итогов: Какой инструмент графического редактора вам нравится больше всего? Что с помощью него можно делать? (фронтальный опрос)

Выставление оценок.

Отмечают знаком «+» на карточках с названиями инструментов те, которые им нравятся больше всего, несколько человек вслух озвучивают свой выбор.


Умение выражать мысли (К).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Рефлексия способов и условий действия (П)

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Рефлексия – 3 мин

Индивидуальная работа

Обучающиеся по одному подходят к доске, демонстрируя свои умения использования инструмента «Заливка», раскрашивают радугу, подготовленную учителем.

А теперь, ребята, давайте вместе раскрасим радугу нашего урока с помощью инструмента, который мы сегодня изучили. Если вам наш урок понравился – выбирайте яркие цвета для нашей радуги – красный, желтый, зеленый, если же не очень – серый и черный.

Раскрашивание рисунка у доски.

Закрепление приобретенного навыка.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Завершение урока – 1 мин


Слушают

Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.





Конспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.

Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя):

Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint;

• Познакомить с инструментом «Заливка» программы Paint и научить его применять.

Задачи урока:

Образовательные:

oформирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,

oосвоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,

oзнакомство с инструментом «Заливка».

Развивающие:

oразвитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные:

o развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Планируемые результаты (для учащихся):

Личностные:

формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

регулятивные:

§ формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

§ формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

коммуникативные:

  • § грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;

познавательные:

§ изучить инструмент «Заливка» графического редактора Paint;

§ применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Предметные:

формирование представления об инструменте «Заливка» графического редактора Paint;

формирование умения грамотно использовать этот инструмент.

УУД:

Регулятивные:

-саморегуляция;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

-оценка действий партнера;

-умение слушать и слышать;

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания;

-самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов,

рефлексия – демонстрация полученных знаний

Межпредметные связи: английский язык, биология, математика.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал – карточки с названиями

терминов и зашифрованная картинка в электронном виде.

Автор Андреева Наталия Алексеевна
Дата добавления 21.09.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1171
Номер материала MA-060809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓