Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)

Конспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Конспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Плотник

    9 слайд

    Плотник

  • Земледелец

    10 слайд

    Земледелец

  • Инструменты 
текстового 
редактораТекстовая информации

    11 слайд

    Инструменты
    текстового
    редактора
    Текстовая информации

  • Инструменты  графического
редактора

    12 слайд

    Инструменты графического
    редактора

  • 13 слайд

  • Тема урока: «Работа в графическом редакторе Paint. Заливка.»

    14 слайд

    Тема урока:
    «Работа в графическом редакторе Paint. Заливка.»

  • ЗаливкаВыделениеЛастикмасштабвыбор цветакарандашкистьраспылительнадписьлинияк...

    15 слайд

    Заливка
    Выделение
    Ластик
    масштаб
    выбор цвета
    карандаш
    кисть
    распылитель
    надпись
    линия
    кривая
    прямоугольник
    многоугольник
    эллипс

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Практическая работа:файл – открыть - рабочий стол – 1Раскрась рисунок

    18 слайд

    Практическая работа:
    файл – открыть - рабочий стол – 1
    Раскрась рисунок

  • 19 слайд

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    20 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Какой инструмент графического редактора Paint вам нравится больше всего?Что...

    21 слайд

    Какой инструмент графического редактора Paint вам нравится больше всего?

    Что c его помощью
    можно делать ?

  • Радуга  урока

    22 слайд

    Радуга урока

  • 23 слайд

  • Придумайте самостоятельно  рисунок, который состоит из фигур, которые мо...

    24 слайд


    Придумайте самостоятельно рисунок, который состоит из фигур, которые можно закрасить с помощью инструмента заливка.

    Домашнее задание

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка открытого урока.doc

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П. Павлова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока информатики по теме:

 «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка».

(урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)

 

 

 

 

 

 

 

Андреева Н.А.

учитель информатики

1 категории


ПЛАН УРОКА

ФИО учителя Андреева Наталия Алексеевна, учитель информатики МБОУ ССОШ №1, первая квалификационная категория.

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.

Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя):

   Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint;

•   Познакомить с инструментом «Заливка» программы Paint и научить его применять.

Задачи урока:

·       Образовательные:

o    формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,

o    освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,

o    знакомство с инструментом «Заливка».

·       Развивающие:

o  развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

·           Воспитательные:

o развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Планируемые результаты (для учащихся):

                    Личностные:

· формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

· формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

           Метапредметные:

· регулятивные:

§  формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

§  формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

· коммуникативные:

§  грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;

· познавательные:

§  изучить инструмент «Заливка» графического редактора Paint;

§  применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

 

                 Предметные:

·    формирование представления об инструменте «Заливка» графического редактора Paint;

·    формирование умения грамотно использовать этот инструмент.

УУД:

Регулятивные:

-         саморегуляция;

-         оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

-         планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-         выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

-         оценка действий партнера;

-         умение слушать и слышать;

-         аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

-         самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-         выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-         рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

-         оценивание усваиваемого содержания;

-         самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов,

    рефлексия – демонстрация полученных знаний

Межпредметные связи: английский язык, биология, математика.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал – карточки с названиями

 терминов и зашифрованная картинка в электронном виде.

Литература:

 

1.             Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2013

 

 

                                      Технологическая карта урока        

 

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

 

Планируемые УУД

Организационный момент – 1 минута

 

Слушают, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует учащихся.

 

 

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Вход в урок – 5 минуты.

 

Презентация к уроку.

 

 

 

 

Работая совместно, находят правильные ответы на вопросы. Зарабатывают первые баллы для оценки.

Сегодня мы с вами проведем урок, тему которого узнаем после просмотра презентации. Итак, тема урока: “Работа в  графическом редакторе Paint. Заливка”.

 

Вопросы по теме

Определение темы урока.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Актуализация опорных знаний – 7 минут

 

 

Показ презентации, работа в тетрадях, работа в парах.

Записывают в тетради название кнопок, изображенных на экране, обмениваются тетрадями - взаимопроверка. В зависимости от количества ошибок ставят 2 или 1 балл.

 

На предыдущем уроке вы знакомились с графическим редактором Paint. Давайте повторим изученный материал. (слайд)

 

Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте, есть ли ошибки у ваших товарищей. (слайд)

 

Выписать в тетрадь название кнопок графического редактора Paint

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint»

Оценка действий партнера (К)

Изучение нового материала – 8 минут.

Инструмент “Заливка” графического редактора Paint,

Способы применения инструмента.

 

Показ работы программы в действии

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Объясняет новый материал о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента, показывает инструмент в действии, задавая наводящие вопросы о возможностях инструмента «Заливка»

Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Открытие нового знания о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента.

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

 

Практическая работа на ПК (раскрашивание картинки)(5минут)

 

Фронтальный опрос. Практическая работа на компьютерах

Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты.

Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Проведение практической работы – без ошибок – 2 балла, с ошибкой – 1 балл.

Необходимо способом заливки раскрасить заданный рисунок

Отработка навыка использования инструмента «Заливка» графического редактора Paint

Умение выражать мысли (К).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

 

Зарядка для глаз.-1 минута

 

Физминутка

Выполняют зарядку для глаз

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

 

. Физминутка (1 мин.)

Крепко глазки мы зажмурим –

Раз, два, три, четыре, пять!

Вдаль посмотрим, удивимся –

Раз, два, три, четыре, пять!

И зажмурим их опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

Снова нужно открывать!

 

Умение слушать и слышать (К)

Саморегуляция (Р)

Домашнее задание – 3 мин.

 

Записывают домашнее задание

Придумайте самостоятельно  рисунок, который состоит из фигур, которые можно закрасить с помощью инструмента заливка.

 

 

 

Саморегуляция (Р)

Подведение итогов урока – 6 минут.

Презентация, фронтальный опрос

Отмечают знаком «+» на карточках с названиями инструментов те, которые им нравятся больше всего, несколько человек вслух озвучивают свой выбор.

Зарабатывают окончательные баллы для оценки. Складывают полученные результаты.

Подведение итогов: Какой инструмент графического редактора вам нравится больше всего? Что с помощью него можно делать? (фронтальный опрос)

Выставление оценок.

Отмечают знаком «+» на карточках с названиями инструментов те, которые им нравятся больше всего, несколько человек вслух озвучивают свой выбор.

 

Умение выражать мысли (К).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Рефлексия способов и условий действия (П)

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Рефлексия – 3 мин

Индивидуальная работа

Обучающиеся по одному подходят к доске, демонстрируя свои умения использования инструмента «Заливка», раскрашивают радугу, подготовленную учителем.

А теперь, ребята, давайте вместе раскрасим радугу нашего урока с помощью инструмента, который мы сегодня изучили. Если вам наш урок понравился – выбирайте яркие цвета для нашей радуги – красный, желтый, зеленый, если же не очень – серый и черный.

Раскрашивание рисунка у доски.

Закрепление приобретенного навыка.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Завершение урока – 1 мин

 

Слушают

Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики по теме: «Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка». (урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)Цель урока (для учителя): • Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint;• Познакомить с инструментом «Заливка» программы Paint и научить его применять.Задачи урока:Образовательные:oформирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,oосвоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,oзнакомство с инструментом «Заливка».Развивающие:oразвитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.Воспитательные:o развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.Планируемые результаты (для учащихся): Личностные:формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Метапредметные:регулятивные:§ формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;§ формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.коммуникативные: § грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам; познавательные:§ изучить инструмент «Заливка» графического редактора Paint;§ применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. Предметные:формирование представления об инструменте «Заливка» графического редактора Paint;формирование умения грамотно использовать этот инструмент.УУД:Регулятивные:-саморегуляция;-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;Коммуникативные:-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;-оценка действий партнера;-умение слушать и слышать;-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;Познавательные:-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;-рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Личностные:-оценивание усваиваемого содержания;-самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знанийМежпредметные связи: английский язык, биология, математика.Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал – карточки с названиями терминов и зашифрованная картинка в электронном виде.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 308
    • RAR 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шмельков Владимир Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шмельков Владимир Юрьевич
    Шмельков Владимир Юрьевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80623
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов