Главная / Начальные классы / Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)

Название документа Карточка № 2.docx

Карточка № 2.


Прочитайте предложения. Исправьте речевые ошибки. Сделайте выводы.


Юра идёт гулять. Юра будет запускать кораблик.


Нина помогает маме. Нина любит трудиться.


На небе появилось солнце. Солнце ярко светит.


Слова для справок: я, ты, вы, мы, он, она, оно, они.


  1. Место какой части речи заняли эти слова?


Слова заняли место _________________.


2. Как можно назвать эти слова?


Эти слова можно назвать______________.

Название документа Конспект урока.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМАОУ «СОШ № 124» г.Перми











Конспект урока

по русскому языку

для учащихся 2 класса

по программе «Школа России»


























Разработала: Мухорина С.А.

учитель МАОУ СОШ № 124, г.Перми

Русский язык

2 класс IV четверть


Урок открытия новых знаний по теме: «Местоимение»

Цели урока:

Обучающая

Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Развитие УУД

  • Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.

  • Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

  • Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

  • Познавательные: овладеть умением анализировать, делать выводы.

Воспитательная

Способствовать развитию исследовательских компетенций.


Методическое и дидактическое обеспечение урока:

Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий


Тип урока –открытие новых знаний.


Материально – техническое обеспечение:

  1. Ноутбук

  2. Мультимедийный проектор

  3. SMART-доска















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

I – этап Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности






II – этап

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



































III этап

Выявление места и причины затруднения



IV этап

Построение проекта выхода из затруднения







































V этап

Реализация построенного проекта












VI этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

«Ученье не мученье, коли есть хотенье»





- Что необходимо для успешной работы на уроке? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха.


На SMART-доске:

hello_html_m6817fbfd.png

- Распределите в нужный столбик.


- Что ещё знаете о каждой части речи?

- Прочитайте слова.


hello_html_366f2289.png

  • Какие задания можно к ним придумать?


- Я вам предлагаю поработать в паре и разделить данные слова на группы, дать каждой группе название (у детей слова на карточках)


- На какие группы разделили?


- Что заметили?


- Почему?


- Какой вопрос возникает?


(вопрос фиксируется на доске: К какой части речи относятся слова вы, я, он?)


- Почему они не относятся к известным нам частям речи?


- Значит это новая часть речи и мы должны узнать как она называется. Согласны?


- Предлагаю вам поработать в группах.

Перед вами карточка № 2.

hello_html_2154590c.png


- Прочитайте предложения. Что заметили?

- Ваша задача исправить ошибки и сделать выводы.

Перед тем, как начать работу вспомним правила работы в группе.


- На работу вам 5 минут.


- Какие выводы получились?


- Место какой части речи заняли эти слова?

Как их можно назвать?


- Определите тему урока


Тема урока: «Местоимение»


- В связи с темой какие цели поставите на уроке?









- Что же такое местоимение?

(Это часть речи, которая занимает место имени существительного)


- Зачем? Почему? Попробуем ответить на эти вопросы.


- На слайде будут предметы и местоимение, вы не называя должны указать на тот предмет, вместо которого можно поставить данное местоимение.

(презентация)


- Получилось? Вы мне называли предмет? А что делали? (указывали на него)


- Так что же такое местоимение?


- Сверимся с учебником. Стр. 101



- Какие ещё местоимения вы увидели в правиле?


  • Итак, вернёмся к нашему вопросу. Ответили ли мы на него? К какой части речи относятся слова он, вы, я?

  • Мы узнали что такое местоимение?

Учащиеся читают.





Учащиеся дают ответы






Учащиеся выходят по одному к доске и распределяют слова в нужный столбик


В итоге рассказывают о том, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол









Ответы учащихся.






Ответы учащихся.


Учащиеся читают и высказывают своё мнение.

Работают в паре


Пара представляет результат своей работы.





Ответы учащихся.





Учащиеся отвечают






















Обучающиеся читают задания


Вспоминают правила работы в группе


Работа в группе


Каждая группа представляет итог работы.




Обучающиеся формулируют тему урока



Обучающиеся ставят цели:

1) Познакомиться с новой частью речи

2) Узнать что такое местоимение

3) Научиться употреблять его в речи


Ответы учащихся







По 1 выходят к доске и указывают на предмет




Ответы учащихся



Формулирование правила


Открывают учебник и читают правило

На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне).






На данном этапе формируются познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов); регулятивные (контроль, коррекция); коммуникативные УУД (ставить вопросы, формулировать свои затруднения)






























На данном этапе формируются коммуникативные УУД (формулировать свои затруднения); познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы)

На данном этапе формируются регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция); познавательные УУД (логические универсальные действия: анализ, подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные универсальные действия); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёр, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)


























На данном этапе формируются познавательные УУД (умение строить высказывание); ); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)







На данном этапе формируются

познавательные УУД (умение строить высказывание, смысловое чтение) ; коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)


VII – этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



























VIII этап

Включение в систему знаний и повторение







IX этап

Рефлексия учебной деятельности

- А умеете ли вы их правильно употреблять в своей речи?


- Проверим?

(карточка № 3)

hello_html_m347690df.png

- Прочитайте слова, вставьте подходящее по смыслу местоимение


Проверка с комментированием у доски


hello_html_m196818f5.png


-Кто всё сделал правильно?


- Что можете сказать?


- А можно сказать, что мы уже научились правильно использовать местоимение и всё о нем узнали?


- Что уже узнали?


- Что ещё хотели бы узнать?


- Зачем вам эти знания?



- А теперь вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы их?


- Кто может сказать, что он понял, что такое местоимение, может об этом рассказать дома родителям и помочь другому на уроке?


- А кто сомневается, кому ещё нужно подучить правило и поупражняться в нахождении и употреблении местоимений?

- А кто не понял, что такое местоимение?


- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх.

Учащиеся отвечают.









Учащиеся работают на карточках.

















Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения.

Учащиеся сверяют результат своей работы с образцом.

Ответы учащихся







Вспоминают поставленные цели, устанавливают достигли ли их.

Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя.

Всё понял, могу
помочь другому

Иногда сомневаюсь



Не понял


На данном этапе формируются

регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)





























На данном этапе формируются регулятивные УУД (оценка, коррекция, прогнозирование); личностные УУД (смыслообразование)










На данном этапе формируются

регулятивные УУД (оценка)

X этап

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Домашнее задание:

Выучить правило.

1 вариант (творческое):

- зарифмовать правило для лучшего запоминания

(Например:

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имен не скажет,

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.)

– создать карточку для соседа по использованию местоимений в речи.

2 вариант (репродуктивное):

– выполнить в рабочей тетради стр. 50

упр.106-108, на выбор





Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируются познавательные УУД, личностные УУД.



Название документа карточка № 1.docx

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

гроза

большой

скачет

вы


Название документа карточка № 3.docx

3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.



3. Вот на ветку дерева села ворона. … громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. … любим наблюдать за птицами. … помогают нам узнавать новое.

Название документа предметы.pptx

он
она
они
оно
оно
он
она
они
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 он
Описание слайда:

он

№ слайда 3 она
Описание слайда:

она

№ слайда 4 они
Описание слайда:

они

№ слайда 5 оно
Описание слайда:

оно

№ слайда 6 оно
Описание слайда:

оно

№ слайда 7 он
Описание слайда:

он

№ слайда 8 она
Описание слайда:

она

№ слайда 9 они
Описание слайда:

они

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок открытия новых знаний по теме: «Местоимение»

Цели урока:

Обучающая

Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Развитие УУД

ü Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.

ü Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

ü Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

ü Познавательные: овладеть умением анализировать, делать выводы.

Воспитательная

Способствовать развитию исследовательских компетенций.

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока –открытие новых знаний.

Материально – техническое обеспечение:

1.Ноутбук

2.Мультимедийный проектор

3.SMART-доска

Автор Вахрушева Татьяна Фёдоровна
Дата добавления 06.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 224
Номер материала MA-067185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓