Главная / Начальные классы / конспект урока и презентация по чтению на тему "Работа с текстом. Авторская сказка. Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга». (2 класс РО Система Л.В. Занкова)"

конспект урока и презентация по чтению на тему "Работа с текстом. Авторская сказка. Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга». (2 класс РО Система Л.В. Занкова)"

Работа с текстом. Авторская сказка.

Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга».

(2 класс РО Система Л.В. Занкова)


Ход урока


Предметные результаты:

- Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей

- участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения


Личностные результаты:

- формирование умения выражать свое мнение к содержанию прочитанного


Регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи


Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- читать и понимать фактическое содержание текста;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника;

- формулировать несложные выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать информацию, заложенную в структуре учебника;

- выполнять первоначальный анализ художественного текста;

- подбирать слова-определения для характеристики главной героини


Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию

- проявлять интерес к общению и парной работе

Обучающийся получит возможность научиться:

- эмоционально воспринимать высказывание и уважать мнение собеседника

- ориентироваться в нравственном содержании понятий: вежливость, дружеское отношение, воспитанность



















I. Организационный момент

II. Подготовка к восприятию.

Читают текст о Бабе-Яге.


Слайд 1 с изображением Бабы-яги


  • В каких русских народных сказках встречается этот персонаж? («Гуси-лебеди» и т.д.)


Слайд 2

Сейчас я вам покажу слайд, предположите какое здесь будет задание?


В Катаев «Кот в сапогах»

П.Ершов «Мороз Иванович»

О. Пройслер «Цветик - семицветик»

В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»

Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»

- Встретились ли вам произведения и авторы, которые остались без вашего внимания? (да, …дети перечисляют)

- А кто-нибудь уже встречался с этими произведениями, может быть кто-то из вас его уже читал?


Целеполагание:


- Что мы сегодня будем делать на уроке?

- А к какому жанру отнесем это произведение?

- Почему вы сделали вывод, что это сказка? (Баба-яга - сказочный герой)


IV. Работа по теме


1) работа с информацией

- откройте стр.34 учебника прочитайте до слов, где начинается сказка, какую информацию вы смогли получить, расскажите.(дети замечают автора, делают вывод, что сказка авторская, что это произведение не целиком, а только часть т.е. отрывок)


- Да, ребята, вы совершенно правы, мы будем читать только отрывок из данного произведения. А если вас заинтересует эта сказка, то вы можете прочитать её целиком.


Слайд 3 с изображением книг или оригинал книги я показываю


III. Знакомство с текстом (чтение учителем)

- Перед тем как приступить к чтению произведения, давайте попробуем разобрать фразеологизмы , которые встречались у нас в тексте. Что-то мне они не понятны, помогите мне.

Слайд


Необъезженная лошадь злой, озорной, игривый

Лихая наездница встать на задние ноги

Нечистый дух злые темные силы

вставала на дыбы смелая, решительная

встать вертикально



- Предлагаю вам послушать это произведение


Читаю до слов «… в небеса!…»

- Как вы думаете, что произойдет дальше?... (ответы детей)


После прочитанного игра «да, нет»

Вопросы:

  1. Маленькая Баба-яга обладала волшебством?

  2. Героиня приобрела в магазине новую щетку?

  3. Другом Бабы-яге был говорящий ворон?

  4. Его звали Гоша?

  5. Яга, чтоб успокоить взбесившуюся метлу направила в открытое поле?

6. В этой битве победила метла?

VI. Продолжение работы по теме


- У вас на столах карточка с характерами, давайте их прочитаем и посмотрим какие качества подходят к нашей героине.

- Докажите, что это так.


- Хотели бы вы иметь такие же качества как у героини?


-Когда нужно это в себе развивать?


VIII. Обобщение. Итог урока


-Что хотел автор донести своим произведением?

IX. Домашнее задание:


- Какое бы вы хотели получить задание на дом? (дети предлагают)


Варианты д/з

  1. Нарисовать героиню

  2. Составить комикс.

  3. Прочитать «по ролям»

конспект урока и презентация по чтению на тему "Работа с текстом. Авторская сказка. Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга». (2 класс РО Система Л.В. Занкова)"
  • Начальные классы
Описание:

Работа с текстом. Авторская сказка.

Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга».

(2 класс РО Система Л.В. Занкова)

Ход урока

Предметные результаты:

- Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей

- участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения

Личностные результаты:

- формирование умения выражать свое мнение к содержанию прочитанного

Регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- читать и понимать фактическое содержание текста;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника;

- формулировать несложные выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать информацию, заложенную в структуре учебника;

- выполнять первоначальный анализ художественного текста;

- подбирать слова-определения для характеристики главной героини

Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию

- проявлять интерес к общению и парной работе

Обучающийся получит возможность научиться:

- эмоционально воспринимать высказывание и уважать мнение собеседника

- ориентироваться в нравственном содержании понятий: вежливость, дружеское отношение, воспитанность

Автор Ускова
Дата добавления 24.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 828
Номер материала 60138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы