Главная / Начальные классы / Конспект урока грамоты "Звук и буква В"

Конспект урока грамоты "Звук и буква В"

План-конспект по обучению грамоте

Предмет: Русская грамота

Класс: 1 «Ж»

Дата проведения:


Тема урока: Звуки [в] и [в’], буквы Вв и Вв



Цель:

  • Обучающая – формирование знаний о согласных звуках, парных звуках, [в ] и [в’]. Совершенствование навыков послогового чтения и письма.


  • Развивающая – развитие интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований, мелкой моторики рук, глазомера.


  • Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к животным, интерес к учению, воспитание умения преодолевать трудности, интереса к предмету.


Тип урока: интегрированный, совершенствование полученных знаний.


Форма организации урока: чтение по Букварю, письмо а Прописи, слого-звуковой анализ слов , беседа.


Дидактическое обеспечение урока: наглядные пособия, Букварь, Пропись


Ход урока


Этап урока

Содержание этапа

Организационный этап


Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем изучать звук [в] [в’] и букву В


Актуализация знаний

Чтение текста из д\з «про енота и ерша»

Формирование новых знаний


Сегодня к нам в гости пришел волк! И принес нам букву В! Волк очень хочет чтобы мы с ней подружились!

Звук [в] бывает твердый [в] и мягкий [в’]

Проведем слого-звуковой анализ слова волк

  1. Разделим на слоги – волк – 1 слог

  2. охарактеризуем звуки

в

о

л

к

Работа над артикуляцией:

Пропойте звук [в] – какие органы речи работают?

А теперь проведем слого-звуковой анализ слова вишня

1.разделим на слоги – виш-ня – 2 слога

Ударение падает на и

2. составим схему слова с помощью звуковых карточек

в

и

ш

н

а



Письмо


А теперь на нужно научиться правильно писать букву В.

Строчная буква в состоит изи верхней петли и овала. Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем вверх пишем петлю затем ведем вниз и рисуем овал. Прописываем в Прописи 2 строчки строчной буквы в. Заглавная буква в состоит из петли и двух правых полуовалов. Начинаем писать выше рабочей строки ведем вниз доходим до нижней линии рабочей строки делаем петлю ведем вверх пишем верхний правый полуовал затем нижний правый полуовал. Прописываем в прописи 2 строчки заглавной буквы в.


Чтение


Откройте букварь на стр. 70 читаем слоги, затем слова в столбиках.


Физминутка


Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…


Развитие связной речи


Рассмотрим картинку в учебнике!Кто знает что это за растение в вазе на окне? Это верба ( словарная работа: иллюстрация с изображением вербы, небольшой рассказ о ней)

Чтение текста.

Первичное чтение учителем.

Проверка восприятия: о чем этот рассказ? О каких временах года рассказывается в тексте?

Далее читают по цепочке.

Ребята, а кто может продолжить этот рассказ?


Упражнение с буквой в


А сейчас мы с вами немножко поиграем: я буду называть слова, а вы если услышите в слове букву в – хлопаете. Если такой буквы в слове нет - тихо сидите.

Вертолет, самолет, корова, собака, волк, ведро, веник, дом, вишня, черешня, ветка, карандаш, ручка, тетрадь, вилка, тарелка.


Письмо


Прописываем в прописи слоги и слова с буквой в


Домашнее задание


Дописать в прописи до конца страницы, читать рассказ «Верба»


Рефлексия


Что узнали о букве в?

Что понравилось на уроке?






Конспект урока грамоты "Звук и буква В"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Звуки [в] и [в’], буквы Вв и Вв

Цель:

Обучающая – формирование знаний о согласных звуках, парных звуках, [в ] и [в’]. Совершенствование навыков послогового чтения и письма.

Развивающая – развитие интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований, мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к животным, интереск учению, воспитание умения преодолевать трудности, интереса к предмету.

Тип урока: интегрированный, совершенствование полученных знаний.

Форма организации урока: чтение по Букварю, письмо а Прописи, слого-звуковой анализ слов , беседа.

Дидактическое обеспечение урока: наглядные пособия, Букварь, Пропись

Автор Соболенко Надежда Анатоьевна
Дата добавления 30.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 736
Номер материала MA-062787
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓