Главная / Начальные классы / Конспект урока грамоты " Правописание жи"

Конспект урока грамоты " Правописание жи"

План конспект по обучению грамоте

Предмет: Русская грамота

Класс: 1 «Ж»

Дата проведения:


Тема урока: Сочетание «ЖИ»


Цель урока: Обучающая - Совершенствование знаний о согласных звуках, звонких звуках [ ж ], формирование знаний о сочетании «жи» и правилах его написания. Совершенствование навыков послогового чтения и письма.

Развивающая – развитие интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований, мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитывающая – воспитание интереса к учению, позиции успеха. Воспитание бережного отношения к животным и интереса к сказкам.

Тип урока: интегрированный, формирования новых знаний и совершенствования полученных знаний.

Форма организации урока: чтение по букварю, письмо в Прописи, беседа, слого-звуквой анализ слов.

Дидактическое обеспечение урока: Букварь, Пропись, наглядные пособия.


Ход урока


Этапы урока

Содержание этапов

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русской грамоты мы с вами продолжи изучать звук [ж] и букву ж. А еще узнаем как правильно писать сочетание «жи» и почему после буквы ж пишется буква и.

Актуализация знаний

  1. Повторение звуков и букв: Ребята сейчас я вам буду показывать букву, а вы будете правильно называть букву и звук, который она обозначает.

  2. Проверка домашнего задания.

Формирование новых знаний

Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это

(Ёжик).

- Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко (жираф)


-Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит (журавль)

Ребята вы такие молодцы, правильно отгадали все загадки!

А теперь мы с вами будем делать слого-звуковой анализ слов, которые отгадали.

Ёжик






Жираф







Журавль









А теперь приготовьте свои ладошки будем делить слова на слоги : ё-жик жи-раф жу-равль


Ребята, а вы заметили что после буквы ж пишется буква и?

Кто-нибудь знает почему?

Сейчас я прочитаю вам сказку, из которой мы узнаем почему «жи» пишится с и.


СКАЗКА

Буквы в азбуке дружили

И в согласии все жили

Только «Ж» и «Ш» заважничали вдруг

«Мы сильнее всех друзей

И всех подруг!

Мы звуки только твёрдые

И этим очень гордые

Характером тверды мы И кулаком тверды!»

Ну что считаться с ними

Смотри, открыли рты

Как ведут себя ужасно

Поднимают всех на смех

Ну, а букве «Ы» несчастной,

Достается больше всех!

Все сюда, смотрите вы,

Смех и только, буква «Ы»

Ноги выгнула дугой,

Подпирается клюкой!

(Буква «Ц» выходит)

«Ж» и «Ш», прошу не надо!

С буквами не будет лада!

Подчинитесь, я вам друг

Я ведь тоже твёрдый звук. (ж)

Брось ты «Ц», не раскисай,

Твёрдый ты, не забывай!

Буквы разом отвернулись

От обидчиков своих

«Ж» и «Ш» домой вернулись

Но никто не встретил их.

Поиграть в слова хотели, Но и это не сумели,

Лишь жужжали и шипели ( ж-ж..., ш-ш...)

Заскучали, повинились

Буквы, буквы, мы явились.

Накажите, как хотите,

Но пожалуйста, простите

«Ы» обиды не забыла

Не простила?

Не простила!

А её подруга «И», лишь по

Доброте души,

Встала на пустое место

Это всем теперь известно

В сочетаниях «ЖИ» «ШИ»

Пишем только букву «И»!


Вот видите ребята кто плохо себя ведет, дразнит всех и задирает с тем никто не дружит и не играет!

Поэтому вы должны уметь дружить со всеми! Никого не обижать!


Вернемся к нашей теме! Звук [ж] всегда твердый мягким он не бывает и поэтому буква ы не пишится в сочетании «жи» только и.


На доске карточки со словами Жираф, ёжик, моржи, чижи, лыжи

Учащиеся выходят к доске и вставляют нужную букву.


Физминутка

Стали мы орлами

Полетали над полями

А теперь мы стали львами

Покачали головами, зарычали друг на друга р-р-р

Замолчали от испуга

Превратились тут же в мышек

А потом в смешных мартышек

В кенгуру, затем в детишек

Молча сели все на место

Продолжаем наш урок!


Письмо

Ребята, откройте прописи! Мы немного попишем!

Но сначала вспомним правила которые мы соблюдаем при письме!

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


Сели правильно: спинки ровные, ножки вместе, тетрадки под наклоном, ручку держим правильно!

Прописываем буквы и слоги.

Развитие связной речи

Ребята, а теперь откройте Букварь на стр. 65

Читаем слова с сочетанием «жи». Чтение по цепочке.

Дети посмотрите на картинку! Кто на ней изображен?

А что мышка и суслик делают?

Чтение: первичное читает преподаватель

Затем по цепочке читают учащиеся, по 1 предложению.

Проверка восприятия:

Куда суслик и мышка приглашали друг друга?

Сколько подарков принесла мышка суслику?

Ребята а вы дарите своим друзьям и подругам подарки?

А на какие праздники?

Упражнение с буквой ж

К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.


Я буду говорить:


У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

hello_html_m7d5a7e4c.png

Дополнительное задание

Индивидуальные карточки с заданием.

Письмо

Сейчас мы будем писать предложения. А кто знает правила записи предложения?

- Предложение начинается с большой буквы.

- В конце предложения ставится нужный знак препинания.

- Между словами должно быть расстояние, чтобы они не слиплись.

- Если в предложении есть имена собственные, то они пишутся с большой буквы.


Итог урока

Выставление оценок, в виде смайликов

Рефлексия

Дети, вам понравился урок?

Что вам запомнилось??

В чем затруднялись?

Ребята вы такие молодцы! Мне понравилось как вы работали на уроке!





Конспект урока грамоты " Правописание жи"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Сочетание «ЖИ»

Цель урока: Обучающая - Совершенствование знаний о согласных звуках, звонких звуках [ ж ], формирование знаний о сочетании «жи» и правилах его написания. Совершенствование навыков послогового чтения и письма.

Развивающая – развитие интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований, мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитывающая – воспитание интереса к учению, позиции успеха. Воспитание бережного отношения к животным и интереса к сказкам.

Тип урока: интегрированный, формирования новых знаний и совершенствования полученных знаний.

Форма организации урока: чтение по букварю, письмо в Прописи, беседа, слого-звуквой анализ слов.

Дидактическое обеспечение урока: Букварь, Пропись, наглядные пособия.

Автор Соболенко Надежда Анатоьевна
Дата добавления 30.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 554
Номер материала MA-062786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓