Главная / География / Конспект урока географии в 6 классе на тему "Численность населения Земли"

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Численность населения Земли"


Тема урока: «Численность населения Земли»

Цели:

- Формировать потребность в получении новых знаний, активизировать познавательную и творческую активность учащихся, способствовать расширению кругозора.

- Продолжить работу по совершенствованию навыков работы с картой.

- Сформировать представления о численности населения, причинах, влияющих на его изменения; сформировать представление о политической карте мира, провести ознакомление с типами стран.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: Политическая карта мира, атласы, таблицы.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке нам предстоит ознакомиться с численностью населения Земли, выявить наиболее населённые регионы и страны.

Тема нашего урока – «Численность населения Земли»

III. Мотивация учебной деятельности

Вы уже знаете, что человек является неотъемлемой частью природы. Но каждый человек неповторим. На прошлом уроке мы узнали о расовом составе населения, что люди отличаются по внешним признакам. Важно помнить, качество личности зависит не от расы или национальности, а от воспитания, образования, целеустремлённости, а также от состояния здоровья каждого человека.


«Ценить людей надо по тем целям, которые они представляют»

Н. Н. Миклухо-Маклай


Когда хороший человек
рождается на свет,
На нём отметки  « хорошо »
нигде, конечно, нет.
Но он живёт, растёт, творит,
он делает добро,
И каждый, встретившийся с ним,
сказал : " Мне крупно повезло ! "

Мне повстречался человек
отзывчивый такой,
С большой и светлою душой
и умной головой.
И если б каждый был таким,
жилось бы так светло !!!
Сама  Земля сказала б им :
" Мне крупно повезло


Население – это совокупность всех людей, живущих на Земле.


Наука, изучающая население называется ДЕМОГРАФИЯ.


IV. Изучение нового материала.


1.Численность населения.

Вопрос: Как давно появились на нашей планете первые люди?

- Первые обезьяноподобные предки человека появились на Земле более 2 млн. лет назад. Люди современного типа появились около 40 тыс. лет назад. Долгое время население увеличивалось медленно. В последние три столетия, когда человек стал меньше зависеть от природы и продолжительность жизни увеличилась, произошёл рост численности населения:


  • 1 миллиард — 1804 год

  • 2 миллиарда — 1927 год

  • 3 миллиарда — 1960 год

  • 4 миллиарда — 1974 год

  • 5 миллиардов — 7 июля 1987 года

  • 6 миллиардов — 10 ноября 1999 года

  • 7 миллиардов — 31 октября 2012 года.

По подсчётам ООН, в ближайшие годы население будет увеличиваться в среднем на 78 млн. человек в год и к 2050 году достигнет 9 млрд. человек.

Россия – 142,9 млн. чел.

Саратовская область – 2,7 млн. чел.

Аткарский район – 46,3 тыс.чел.

с. Прокудино – 373 чел.


Численность населения – основной демографический показатель.

Численность населения постоянно изменяется вследствие рождаемости и смертности. Посчитать точно численность населения планеты нет никакой возможности.

Это интересно:

- За всю историю человечества на Земле родилось 80 млрд. человек;

- Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек:

* каждую секунду – 3 человека;

* каждую минуту – 175 человек

* каждый час – 10 400 человек

* каждые сутки – 250 000 человек.


2. Народы мира


На Земле проживает около 4 тысяч народов, численность которых различается от нескольких сотен до нескольких сотен миллионов человек.

Они говорят на различных языках. Наиболее распространёнными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества:

- китайский

- английский

- русский

- испанский

- хинди и урду

- японский

- немецкий

- арабский

- португальский

- французский

За последние десятилетия английский язык стал языком международного общения (международные организации, авиалинии, бизнес – рабочий язык).


Каждый народ имеет свои обычаи, свою национальную одежду, свои национальные песни, танцы, своё национальное блюдо.


Самая распространённая фамилия у русских – Иванов, а самая распространённая фамилия на земном шаре имеет происхождение от слова «кузнец»: у русских – Кузнецов, у украинцев – Коваленко, Ковальчук, у поляков – Ковалевский, Ковальский ( «коваль» - кузнец), у англичан и жителей США – Смидт, в Германии и Австрии – Шмидт ( Смидт и Шмидт в переводе на русский означают – «кузнец»).


Население земного шара размещено крайне неравномерно. Познакомимся с политической картой мира.


3. Политическая карта мира.


-Карты с изображением государств, показывающие их территорию и столицу, а также расположение называют политическими.


Способ изображения государств на политической карте – способ качественного фона (цвет).




Рисунок17




На планете более 230 государств.


Государства делятся на группы:


- по географическому положению:


Работа с картой - заполните таблицу:


Особенности географического положения

государство

столица

Островные



Полуостровные



Материковые (имеющие приморское положение)



Материковые (не имеющие выхода к морю)





- по площади:



Крупнейшие по площади страны:


государство

млн. кв.км.

1.Россия

2. Канада

3. Китай

4. США

5. Бразилия

6. Австралия

7. Индия

8. Казахстан

9. Судан

10.Заир

17.1

9.9

9,6

9,3

8,5

7,7

3,3

2,7

2,5

2,3


Самое маленькое государство – Ватикан (0,44 кв.км.)


- по численности населения:


Страны, лидирующие по численности населения:

государство

млн. чел.

  1. Китай

  2. Индия

  3. США

  4. Индонезия

  5. Бразилия

  6. Пакистан

7. Бангладеш

8. Нигерия

9.Россия

10.Япония

1 344,9

1 095,4

295,7

245.5

186,1

165,8

150

144

142,9

127,4


Самое малочисленное государство – Ватикан (0,8 млн. чел.)



4. Практическая работа: «Определение положения государства на материке, нанесение на к/к его границ, столицы и определение географических координат столицы»


V. Итоги урока

VI. Д/з:

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Численность населения Земли"
  • География
Описание:

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Численность населения Земли"

Цели:

- Формировать потребность в получении новых знаний,активизировать познавательную и творческую активность учащихся, способствовать расширению кругозора.

- Продолжить работу по совершенствованию навыков работы с картой.

- Сформировать представления о численности населения, причинах, влияющих на его изменения; сформировать представление о политической карте мира, провести ознакомление с типами стран.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Политическая карта мира, атласы, таблицы.

Автор Давыдова Людмила Петровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2193
Номер материала 58360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓