Главная / География / конспект урока географии "Природные зоны Африки"

конспект урока географии "Природные зоны Африки"

Тема урока : Природные зоны Африки.

Цель: Познакомить учащихся с природными зонами Африки

Задачи : Обучающая: усвоение знаний о природных зонах Африки, их расположение, различием.

Развивающая: Развивать умение учащихся работать самостоятельно, в парах. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать интеллект, развивать мыслительную деятельность. Обогащать словарный запас

Воспитывающая: осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урок комплексное применение знаний и способов действий.

Форма организации урока: практикум-самостоятельная работа

Используемые методы: словесный, репродуктивный, частично –поисковый, работа с учебником.

Дидактическое обеспечение: учебник, атлас, карта, презентация

Форма работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

1 организационный момент 2 мин. Определение задач, проверка подготовленности к уроку.

2.Актуализация 8 мин. Письменная проверочная работа:

1 Море, образовавшееся в результате разлома плиты

Вулкан, образовавшийся в результате разлома плиты

2. почему Африка самый жаркий континент?

Почему Конго самая полноводная река в Африке ?

3.Какое влияние оказывают пассаты на климат Африки?

Какое влияние на климат Африки оказывает рельеф ?

4.Что общего между экваториальным и субэкваториальным климатическим поясом?

В чем различие между тропическим и субтропическим поясом?

5.что такое вади, почему они возникают, и могут ли они встречаться в Казахстана ? почему?

В чем особенность озера Чад , могут ли такие особенности озер встречаться в Казахстане ? Почему?

3.Формирование новых знаний и способов действий. 5мин На материке Африка ярко выражена широтная зональность, что это такое ? какие природные зоны пересекают Африку? чем отличаются природные зоны Африки расположенные в северном и южном полушарии ?

составьте логическую цепочку : восходящие потоки воздуха

Большое количество осадком,, количество животных и растений, географическое положение

4.Формирование умений и навыков.15мин

Работа с учебником. Заполнение таблицы, что такое природная зона? Нам необходимо весь материал заполнить в виде таблицы, как вы думаете как будут называться колонки?

Природная

зона

Где расположена

Особенности климата

Животный мир

Растительный мир

почвы







При работе с учебником таблицу заполняют в паре. Давайте сравним результаты. После каждой заполненной природной зоне задаются вопросы по природной зоне.

Проверка знаний 10мин

найдите 5 ошибок в тексте

Влажные экваториальные леса занимают большую часть материка

Деревья растут ярусами. Животный и растительный мир очень разнообразный. Здесь много опасных животных. Местное население занимается вырубкой деревьев, что отрицательно влияет на газовый состав атмосферы. Климат очень своеобразный Осадки выпадают по сезонам.

Саванны занимают. всю центральную часть материка Здесь преобладают деревья и травы. Здесь засуха длится годами, и крупным копытным трудно прокормиться. Сельскохозяйственные работы человека приводят, к тому что саванны превращаются в пустыни.

Вывод заполнить использую диаграмму Венна ( отразить сходство и различие саванн и экваториальных лесов.

5.Информация о домашнем задании

6.Подведение итогов 5мин

7 рефлексия самооценка результатов и какова деятельность других

















Урок географии


Тема:


«Природные зоны Африки »


Учитель географии

Стебут Н.Ю.






2015-2016

конспект урока географии "Природные зоны Африки"
  • География
Описание:

урок географии "Природные зоны Африки"

Цель: Познакомить учащихся с природными зонами Африки

Задачи : Обучающая: усвоение знаний о природных зонах Африки, их расположение, различием.

Развивающая: Развивать умение учащихся работать самостоятельно, в парах. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать интеллект, развивать мыслительную деятельность. Обогащать словарный запас

Воспитывающая: осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урок комплексное применение знаний и способов действий.

Форма организации урока: практикум-самостоятельная работа

Используемые методы: словесный, репродуктивный, частично –поисковый, работа с учебником.

Дидактическое обеспечение: учебник, атлас, карта, презентация

Форма работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

1 организационный момент 2 мин. Определение задач, проверка подготовленности к уроку.

2.Актуализация 8 мин. Письменная проверочная работа:

1 Море, образовавшееся в результате разлома плиты

Вулкан, образовавшийся в результате разлома плиты

2. почему Африка самый жаркий континент?

Почему Конго самая полноводная река в Африке ?

3.Какое влияние оказывают пассаты на климат Африки?

Какое влияние на климат Африки оказывает рельеф ?

4.Что общего между экваториальным и субэкваториальным климатическим поясом?

В чем различие между тропическим и субтропическим поясом?

5.что такое вади, почему они возникают, и могут ли они встречаться в Казахстана ? почему?

В чем особенность озера Чад , могут ли такие особенности озер встречаться в Казахстане ? Почему?

3.Формирование новых знаний и способов действий. 5мин На материке Африка ярко выражена широтная зональность, что это такое ? какие природные зоны пересекают Африку? чем отличаются природные зоны Африки расположенные в северном и южном полушарии ?

составьте логическую цепочку : восходящие потоки воздуха

Большое количество осадком,, количество животных и растений, географическое положение

4.Формирование умений и навыков.15мин

Работа с учебником. Заполнение таблицы, что такое природная зона? Нам необходимо весь материал заполнить в виде таблицы, как вы думаете как будут называться колонки?

Природная

зона

Где расположена

Особенности климата

Животный мир

Растительный мир

почвы

При работе с учебником таблицу заполняют в паре. Давайте сравним результаты. После каждой заполненной природной зоне задаются вопросы по природной зоне.

Проверка знаний 10мин

найдите 5 ошибок в тексте

Влажные экваториальные леса занимают большую часть материка

Деревья растут ярусами. Животный и растительный мир очень разнообразный. Здесь много опасных животных. Местное население занимается вырубкой деревьев, что отрицательно влияет на газовый состав атмосферы. Климат очень своеобразный Осадки выпадают по сезонам.

Саванны занимают. всю центральную часть материка Здесь преобладают деревья и травы. Здесь засуха длится годами, и крупным копытным трудно прокормиться. Сельскохозяйственные работы человека приводят, к тому что саванны превращаются в пустыни.

Вывод заполнить использую диаграмму Венна ( отразить сходство и различие саванн и экваториальных лесов.

5.Информация о домашнем задании

6.Подведение итогов 5мин

7 рефлексия самооценка результатов и какова деятельность других

Автор Стебут Наталья Юрьевна
Дата добавления 13.05.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 307
Номер материала MA-066899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓