Инфоурок География КонспектыКонспект урока географии "Природные зоны Африки"

Конспект урока географии "Природные зоны Африки"

Скачать материал

Тема урока : Природные зоны Африки.

Цель: Познакомить учащихся с природными зонами Африки

Задачи : Обучающая: усвоение знаний о природных зонах Африки, их расположение, различием.

Развивающая: Развивать умение учащихся работать самостоятельно, в парах. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать  интеллект, развивать мыслительную деятельность. Обогащать  словарный запас

Воспитывающая:  осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урок комплексное применение знаний и способов действий.

Форма организации урока: практикум-самостоятельная работа

Используемые методы: словесный, репродуктивный, частично –поисковый, работа с учебником.

Дидактическое обеспечение: учебник, атлас, карта, презентация

Форма работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

1 организационный момент 2 мин. Определение задач, проверка подготовленности к уроку.

2.Актуализация 8 мин. Письменная проверочная работа:

1 Море, образовавшееся в результате разлома плиты

Вулкан, образовавшийся в результате разлома плиты

2. почему Африка самый жаркий континент?

 Почему  Конго самая полноводная река в Африке ?

3.Какое  влияние оказывают пассаты на климат Африки?

Какое влияние на климат Африки оказывает рельеф ?

4.Что общего между экваториальным и субэкваториальным климатическим  поясом?

В чем различие между тропическим и субтропическим поясом?

5.что такое вади, почему они возникают, и могут ли они встречаться в Казахстана ? почему?

В чем особенность озера Чад , могут ли такие особенности  озер встречаться в Казахстане ? Почему?

3.Формирование новых знаний и способов действий.  5мин На материке Африка ярко выражена широтная зональность, что это такое ?  какие природные зоны пересекают Африку? чем отличаются  природные зоны Африки  расположенные в северном и южном полушарии ?

составьте логическую цепочку : восходящие потоки воздуха

Большое количество осадком,, количество животных и растений, географическое положение

 4.Формирование умений и навыков.15мин

Работа с учебником. Заполнение таблицы, что такое природная зона? Нам необходимо весь материал заполнить в виде таблицы, как вы думаете как будут называться колонки?

Природная

зона

Где расположена

Особенности климата

Животный мир

Растительный мир

почвы

 

 

 

 

 

 

 При работе с учебником таблицу заполняют в паре. Давайте сравним результаты. После каждой заполненной природной зоне задаются вопросы по природной зоне.

Проверка знаний 10мин

 найдите 5 ошибок в тексте

 Влажные экваториальные леса занимают большую часть материка

Деревья растут ярусами.  Животный и растительный мир очень разнообразный. Здесь много опасных животных. Местное население занимается вырубкой деревьев, что отрицательно влияет на газовый  состав атмосферы. Климат  очень своеобразный Осадки выпадают по сезонам.

 Саванны занимают. всю центральную часть материка Здесь преобладают деревья и травы. Здесь засуха длится годами, и крупным копытным трудно прокормиться. Сельскохозяйственные работы человека приводят, к тому что саванны превращаются в пустыни.

Вывод заполнить  использую диаграмму Венна ( отразить сходство и различие саванн и экваториальных лесов.

5.Информация  о домашнем задании

6.Подведение итогов 5мин

7 рефлексия самооценка результатов и какова деятельность других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок географии

 

Тема:

 

«Природные зоны Африки »

 

Учитель географии

Стебут  Н.Ю.

 

 

 

 

 

 2015-2016

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока географии "Природные зоны Африки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок географии "Природные зоны Африки"Цель: Познакомить учащихся с природными зонами Африки Задачи : Обучающая: усвоение знаний о природных зонах Африки, их расположение, различием.Развивающая: Развивать умение учащихся работать самостоятельно, в парах. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать интеллект, развивать мыслительную деятельность. Обогащать словарный запасВоспитывающая: осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.Тип урок комплексное применение знаний и способов действий.Форма организации урока: практикум-самостоятельная работаИспользуемые методы: словесный, репродуктивный, частично –поисковый, работа с учебником.Дидактическое обеспечение: учебник, атлас, карта, презентация Форма работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.1 организационный момент 2 мин. Определение задач, проверка подготовленности к уроку.2.Актуализация 8 мин. Письменная проверочная работа:1 Море, образовавшееся в результате разлома плитыВулкан, образовавшийся в результате разлома плиты 2. почему Африка самый жаркий континент? Почему Конго самая полноводная река в Африке ?3.Какое влияние оказывают пассаты на климат Африки?Какое влияние на климат Африки оказывает рельеф ?4.Что общего между экваториальным и субэкваториальным климатическим поясом?В чем различие между тропическим и субтропическим поясом?5.что такое вади, почему они возникают, и могут ли они встречаться в Казахстана ? почему?В чем особенность озера Чад , могут ли такие особенности озер встречаться в Казахстане ? Почему?3.Формирование новых знаний и способов действий. 5мин На материке Африка ярко выражена широтная зональность, что это такое ? какие природные зоны пересекают Африку? чем отличаются природные зоны Африки расположенные в северном и южном полушарии ? составьте логическую цепочку : восходящие потоки воздухаБольшое количество осадком,, количество животных и растений, географическое положение 4.Формирование умений и навыков.15минРабота с учебником. Заполнение таблицы, что такое природная зона? Нам необходимо весь материал заполнить в виде таблицы, как вы думаете как будут называться колонки? Природная зона Где расположена Особенности климата Животный мир Растительный мир почвы При работе с учебником таблицу заполняют в паре. Давайте сравним результаты. После каждой заполненной природной зоне задаются вопросы по природной зоне.Проверка знаний 10мин найдите 5 ошибок в тексте Влажные экваториальные леса занимают большую часть материка Деревья растут ярусами. Животный и растительный мир очень разнообразный. Здесь много опасных животных. Местное население занимается вырубкой деревьев, что отрицательно влияет на газовый состав атмосферы. Климат очень своеобразный Осадки выпадают по сезонам. Саванны занимают. всю центральную часть материка Здесь преобладают деревья и травы. Здесь засуха длится годами, и крупным копытным трудно прокормиться. Сельскохозяйственные работы человека приводят, к тому что саванны превращаются в пустыни.Вывод заполнить использую диаграмму Венна ( отразить сходство и различие саванн и экваториальных лесов.5.Информация о домашнем задании6.Подведение итогов 5мин7 рефлексия самооценка результатов и какова деятельность других

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 121
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гречко Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гречко Марина Ивановна
    Гречко Марина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112803
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе