Урок немецкого языка в 5 классе.
Учебник И.Л.Бим «
Немецкий язык. Шаги 1.»
Тема урока: « Wir malen,
bauen, basteln unsere Stadt ».
Цели:
- познакомить
учащихся с новым лексическим материалом по данной подтеме;
- активизировать употребление
ранее изученного лексико-грамматического материала в устной речи;
- практиковать в
вопросно-ответной работе;
- учить воспринимать
речь на слух, используя опорный материал
( компьютерная
презентация).
Оборудование: компьютер, картинки, опорные схемы,
грамматические памятки.
План урока:
1.Оргмомент.
2.Речевая разминка.
3.Основной этап урока.
- объявление темы и
целей урока;
- фонетическая
зарядка;
- введение нового
лексического материала;
- активизация нового
лексического материала;
- активизация
грамматики ( Akkusativ);
- обучение восприятию
речи на слух;
- вопросно-ответная
работа;
- активизация
грамматики:
а) работа с глаголом brauchen;
б) употребление
глагола wollen;
в) спряжение
глаголов;
- музыкальная пауза;
- составление ассоциограммы.
4.Заключительный
этап урока.
- домашнее задание;
- подведение итогов
урока.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Guten Morgen, Kinder!
( песенка «Guten Morgen»).
2. Речевая
разминка.
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Unser Datumgedicht, bitte.
Der 16.Februar
–на крыше живёт,
Der 16.Februar - ириски жуёт,
Der 16.Februar
– скучать не привык,
Der 16.Februar – большой озорник!
Ist die Klasse sauber?
Liegen die Kreide und der
Lappen da?
Wer fehlt heute?
Ist alles in Ordnung?
Ist die Klasse zur Stunde bereit?
Welche Jahreszeit ist jetzt?
Ist es kalt oder warm?
Schneit es oft oder nur
manchmal?
Was fallt auf die Erde?
Wo liegt Schnee?
Ist alles weiss?
Was machen die Kinder im
Winter?
Wie geht es, Kinder?
3. Основной
этап урока.
1. Объявление темы
и целей урока.
Das Thema der Stunde heist « Wir
malen, bauen, basteln unsere Stadt».
Ubersetzt bitte das Thema.
Итак, мы продолжаем
изучение темы « Die Stadt». Сегодня на уроке мы поговорим о нашем
родном городе, о его достопримечательностях, о его проблемах. Поговорим о том ,
что мы можем сделать для нашего города, чтобы он стал ещё лучше. Вы узнаете
новые слова. А так же мы вспомним спряжение глаголов, изменение артиклей имён
сущуствительных в винительном падеже.
Also, wir beginnen.
2. Фонетическая зарядка
Wir machen Mundgymnastik. Wir
singen das Lied « 3 Chinese mit dem Kontrabas».
3.Введение нового
лексического материала.
На доске – картинки.
Jetzt machen wir uns mit
neuen Wortern bekannt.
Der Buntstift
Der Filzstift
*Der Radiergummi
Der Zirkel
Der Klebstoff – клей
*Das Papier
*Das Lineal- линейка
*Das Streichholz – спичка
Die Schachtel - коробка
Die Schere - ножницы
Die Malkasten
В словах, отмеченных
* не совпадают рода в русском и немецком языках.
а) чтение слов вслед
за учителем;
б) перевод слов по
цепочке;
в) чтение слов по
цепочке.
4.) Активизация
новой лексики.
а) На какие слова в
русском языке похожи эти немецкие слова?
б) В каких словах не
совпадает род имён существительных?
(das Lineal, das Streichholz)
Давайте придумаем,
как это легче запомнить?
- Спичка и линейка
сидели на волшебной скамейке,
И превратились обе
в слова среднего рода.
в) Zahlen wir diese Worter.
Nennt das erste Wort (das
dritte usw).
г) Spielen wir « Der was?»
Игра с картинками.
5.) Активизация
грамматики ( Akkusativ).
Habt ihr diese Sachen? Nun
gut.
а) спрягаем глагол haben.
б) В каком падеже
стоит существительное после глагола haben?
Давайте повторим, как
изменяются артикли имён существительных после haben?
(памятка)
Steht auf! Kommt nach vorne! Wir
spielen « Wer wie ich etwas hat?»
( игра)
6. Обучение
восприятию речи на слух.
Gut. Beantwortet meine
Fragen.
-Wo lebt ihr?
-Wie findet ihr unsere Stadt?
Ja, ich finde unsere Stadt
sehr schon.
( компьютерная презентация слайдов)
Seht bitte an.
-
Das ist Leninstrasse und die
wunderschone Gedachtnisskirche.
-
Der Altar in dieser Kirche ist aus
Kristall.
-
Noch eine schone Kirche im
Friedhoff.
-
Der unbekannten-Soldaten-Denkmal.
-
Der Panzerkampfwagen.
-
Die Kanone.
-
Der Gedachtnissstein.
-
Wladimir Iwanowitsch
Rjabok-Denkmal.
-
Es gibt auch viele schone Gebaude
in unserer Stadt.Zum Beispiel das Kristallwerkgebaude.
-
Das wunderschone Kristallmuseum.
-
Das historische Gebaude der Stadt.
Jetzt das ist Malerschule.
-
Leninplatz.
-
Das neue Rechthaus.
Aber
die Stadt hat Probleme:
-
Die Verkehrsmittel verschmutzen
die Luft.
-
Die Betriebe verschmutzen die Erde
und das Wasser.
-
In vielen Hofen liegt Mull.
7. Вопросно-ответная работа.
Aber
wir konnen unserer Stadt helfen. Wie?
Спрягаем глагол konnen.
Jetzt
beantwortet bitte meine Frage: Wie konnen wir unserer Stadt helfen?
Ja,
schon. Aber ihr konnt auch eure eigene ( свой собственный
) Stadt bauen. Ihr konnt viele grune Parks malen, ein neues Sportzentrum bauen.
Was
noch konnt ihr machen?
8.Активизация грамматики.
а) работа с глаголом brauchen.
Schon.
Was braucht ihr dafur?
Спрягаем глагол brauchen.
Существительные в каком падеже употребляются после глагола brauchen?
( памятка)
Сейчас употребите новую лексику иответьте на мой вопрос:
Was
brauchen wir, um unsere kleine Stadt zu malen, bauen und basteln?
Wunderschon!
Steht
bitte auf und kommt nach vorne. Wir machen Rep. Der Text ist so:
«
Ich brauche… .Und was brauchst du?»
( игра « рэп»)
Danke.
Setzt euch.
б) употребление глагола wollen.
Итак, мы с вами решили пофантазировать и привести наш город в порядок.
Я предлагаю вам на выбор несколько профессий, которые необходимы для наших
замыслов . Вот они: Sprecht nach!
Der
Maler ( die Malerin)
Der
Architekt ( die Architektin)
Der
Designer ( die Designerin)
Der
Ingenieur (die Ingenieurin)
Der
Bauarbeiter ( die Bauarbeiterin)
Der
Konstrukteur ( die Konstrukteurin)
Der
Gartenarchitekt ( die Gartenarchitektin)
Der
Gartner ( die Gartnerin)
Der
Okologer ( die Okologerin)
Wer
will was werden?
Спрягаем глагол wollen.
Wer
will also was werden? Spielen wir Kettenspiel.
( опорная схема)
(Дети выбирают карточки с названиями профессий.)
Итак, подумайте, что будет делать каждый из вас.
в) спряжение глаголов.
Was
macht unser Maler?.........
Was
braucht der Maler fur die Arbeit?...........
Macht
jetzt bitte diese Ubung.
( упражнение в
компьютерной презентации)
9. Музыкальная пауза.
Wir
machen Musikpause. Singen wir das Lied « Horst du…».
10. Составление ассоциограммы.
Macht
bitte ein Assoziogramm.
Пусть в этой ассоциограмме каждый напишет то, что он хотел бы иметь в
нашем городе.
4. Заключительный этап урока.
1.Домашнее задание.
Итак, ребята, я думаю, что каждый из вас решил, что он сделает для
нашего города. Это и будет вашим творческим домашним заданием.
2. Подведение итогов урока и выставление оценок.
Die
Stunde ist aus. Steht auf!
-Nun
ist es aber Zeit,
Wir
mussen leider gehen.
Bis morgen! Bis bald!
Auf Wiedersehen
!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.