Главная / Иностранные языки / Конспект урока для 5 класса по теме Город

Конспект урока для 5 класса по теме Город

Урок немецкого языка в 5 классе.

Учебник И.Л.Бим « Немецкий язык. Шаги 1.»

Тема урока: « Wir malen, bauen, basteln unsere Stadt ».

Цели:

- познакомить учащихся с новым лексическим материалом по данной подтеме;

- активизировать употребление ранее изученного лексико-грамматического материала в устной речи;

- практиковать в вопросно-ответной работе;

- учить воспринимать речь на слух, используя опорный материал

( компьютерная презентация).

Оборудование: компьютер, картинки, опорные схемы, грамматические памятки.

План урока:

1.Оргмомент.

2.Речевая разминка.

3.Основной этап урока.

- объявление темы и целей урока;

- фонетическая зарядка;

- введение нового лексического материала;

- активизация нового лексического материала;

- активизация грамматики ( Akkusativ);

- обучение восприятию речи на слух;

- вопросно-ответная работа;

- активизация грамматики:

а) работа с глаголом brauchen;

б) употребление глагола wollen;

в) спряжение глаголов;

- музыкальная пауза;

- составление ассоциограммы.

4.Заключительный этап урока.

- домашнее задание;

- подведение итогов урока.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Guten Morgen, Kinder!

( песенка «Guten Morgen»).


2. Речевая разминка.


Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Unser Datumgedicht, bitte.

Der 16.Februar –на крыше живёт,

Der 16.Februar - ириски жуёт,

Der 16.Februar – скучать не привык,

Der 16.Februar – большой озорник!

Ist die Klasse sauber?

Liegen die Kreide und der Lappen da?

Wer fehlt heute?

Ist alles in Ordnung?

Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Ist es kalt oder warm?

Schneit es oft oder nur manchmal?

Was fallt auf die Erde?

Wo liegt Schnee?

Ist alles weiss?

Was machen die Kinder im Winter?

Wie geht es, Kinder?


3. Основной этап урока.


1. Объявление темы и целей урока.


Das Thema der Stunde heist « Wir malen, bauen, basteln unsere Stadt».

Ubersetzt bitte das Thema.

Итак, мы продолжаем изучение темы « Die Stadt». Сегодня на уроке мы поговорим о нашем родном городе, о его достопримечательностях, о его проблемах. Поговорим о том , что мы можем сделать для нашего города, чтобы он стал ещё лучше. Вы узнаете новые слова. А так же мы вспомним спряжение глаголов, изменение артиклей имён сущуствительных в винительном падеже.

Also, wir beginnen.


2. Фонетическая зарядка


Wir machen Mundgymnastik. Wir singen das Lied « 3 Chinese mit dem Kontrabas».


3.Введение нового лексического материала.


На доске – картинки.

Jetzt machen wir uns mit neuen Wortern bekannt.

Der Buntstift

Der Filzstift

*Der Radiergummi

Der Zirkel

Der Klebstoff – клей

*Das Papier

*Das Lineal- линейка

*Das Streichholz – спичка

Die Schachtel - коробка

Die Schere - ножницы

Die Malkasten

В словах, отмеченных * не совпадают рода в русском и немецком языках.

а) чтение слов вслед за учителем;

б) перевод слов по цепочке;

в) чтение слов по цепочке.


4.) Активизация новой лексики.


а) На какие слова в русском языке похожи эти немецкие слова?


б) В каких словах не совпадает род имён существительных?

(das Lineal, das Streichholz)

Давайте придумаем, как это легче запомнить?

- Спичка и линейка сидели на волшебной скамейке,

И превратились обе в слова среднего рода.


в) Zahlen wir diese Worter.

Nennt das erste Wort (das dritte usw).


г) Spielen wir « Der was?»

Игра с картинками.


5.) Активизация грамматики ( Akkusativ).


Habt ihr diese Sachen? Nun gut.

а) спрягаем глагол haben.


б) В каком падеже стоит существительное после глагола haben?

Давайте повторим, как изменяются артикли имён существительных после haben?

(памятка)

Steht auf! Kommt nach vorne! Wir spielen « Wer wie ich etwas hat?»

( игра)

6. Обучение восприятию речи на слух.

Gut. Beantwortet meine Fragen.

-Wo lebt ihr?

-Wie findet ihr unsere Stadt?

Ja, ich finde unsere Stadt sehr schon.

( компьютерная презентация слайдов)

Seht bitte an.

  • Das ist Leninstrasse und die wunderschone Gedachtnisskirche.

  • Der Altar in dieser Kirche ist aus Kristall.

  • Noch eine schone Kirche im Friedhoff.

  • Der unbekannten-Soldaten-Denkmal.

  • Der Panzerkampfwagen.

  • Die Kanone.

  • Der Gedachtnissstein.

  • Wladimir Iwanowitsch Rjabok-Denkmal.

  • Es gibt auch viele schone Gebaude in unserer Stadt.Zum Beispiel das Kristallwerkgebaude.

  • Das wunderschone Kristallmuseum.

  • Das historische Gebaude der Stadt. Jetzt das ist Malerschule.

  • Leninplatz.

  • Das neue Rechthaus.

Aber die Stadt hat Probleme:

  • Die Verkehrsmittel verschmutzen die Luft.

  • Die Betriebe verschmutzen die Erde und das Wasser.

  • In vielen Hofen liegt Mull.


7. Вопросно-ответная работа.


Aber wir konnen unserer Stadt helfen. Wie?

Спрягаем глагол konnen.

Jetzt beantwortet bitte meine Frage: Wie konnen wir unserer Stadt helfen?

Ja, schon. Aber ihr konnt auch eure eigene ( свой собственный ) Stadt bauen. Ihr konnt viele grune Parks malen, ein neues Sportzentrum bauen.

Was noch konnt ihr machen?


8.Активизация грамматики.


а) работа с глаголом brauchen.


Schon. Was braucht ihr dafur?

Спрягаем глагол brauchen.

Существительные в каком падеже употребляются после глагола brauchen?

( памятка)

Сейчас употребите новую лексику иответьте на мой вопрос:

Was brauchen wir, um unsere kleine Stadt zu malen, bauen und basteln?

Wunderschon!

Steht bitte auf und kommt nach vorne. Wir machen Rep. Der Text ist so:

« Ich brauche… .Und was brauchst du?»

( игра « рэп»)

Danke. Setzt euch.


б) употребление глагола wollen.


Итак, мы с вами решили пофантазировать и привести наш город в порядок. Я предлагаю вам на выбор несколько профессий, которые необходимы для наших замыслов . Вот они: Sprecht nach!

Der Maler ( die Malerin)

Der Architekt ( die Architektin)

Der Designer ( die Designerin)

Der Ingenieur (die Ingenieurin)

Der Bauarbeiter ( die Bauarbeiterin)

Der Konstrukteur ( die Konstrukteurin)

Der Gartenarchitekt ( die Gartenarchitektin)

Der Gartner ( die Gartnerin)

Der Okologer ( die Okologerin)


Wer will was werden?

Спрягаем глагол wollen.

Wer will also was werden? Spielen wir Kettenspiel.

( опорная схема)

(Дети выбирают карточки с названиями профессий.)

Итак, подумайте, что будет делать каждый из вас.


в) спряжение глаголов.


Was macht unser Maler?.........

Was braucht der Maler fur die Arbeit?...........


Macht jetzt bitte diese Ubung.

( упражнение в компьютерной презентации)


9. Музыкальная пауза.


Wir machen Musikpause. Singen wir das Lied « Horst du…».


10. Составление ассоциограммы.

Macht bitte ein Assoziogramm.

Пусть в этой ассоциограмме каждый напишет то, что он хотел бы иметь в нашем городе.

4. Заключительный этап урока.

1.Домашнее задание.

Итак, ребята, я думаю, что каждый из вас решил, что он сделает для нашего города. Это и будет вашим творческим домашним заданием.

2. Подведение итогов урока и выставление оценок.

Die Stunde ist aus. Steht auf!

-Nun ist es aber Zeit,

Wir mussen leider gehen.

Bis morgen! Bis bald!

Auf Wiedersehen

!hello_html_m2cdf7cdc.gif

7


Конспект урока для 5 класса по теме Город
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект урока для 5 класса по теме Город.Учебник И.Л.Бим « Немецкий язык. Шаги 1.»

Тема урока: « Wir malen, bauen, basteln unsere Stadt ».Цель:Развитие умений говорения

Задачи:

- познакомить учащихся с новым лексическим материалом по данной подтеме;

- активизировать употребление ранее изученного лексико-грамматического материала в устной речи;

- практиковать в вопросно-ответной работе;

- учить воспринимать речь на слух, используя опорный материал

( компьютерная презентация).

Автор Московская Наталья Анатольевна
Дата добавления 18.10.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 50
Номер материала MA-068021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓