Главная / Классному руководителю / Конспект урока для 5 класса на тему: "Ответственное поведение перед болезнями (ВИЧ/СПИД)"

Конспект урока для 5 класса на тему: "Ответственное поведение перед болезнями (ВИЧ/СПИД)"


Солтүстік Қазақстан облысының

Ғабит Мүсірепов ауданы

«Калинов орта мектебі» КММ

Северо-Казахстанская область

Район имени Г.Мусрепова

КГУ «Калиновская средняя школа»







Пән/предмет: ПУВВ

Бөлім/раздел: Профилактика СПИДа

Сынып/класс: 5

Сабақтың тақырыбы/тема урока:





«Ответственное поведение

перед болезнями (ВИЧ/СПИД)»





















Рузаев селосы

село Рузаевка

 

Цели: дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме; сформировать убеждение в необходимости избегать форм  поведения , связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Акцентировать внимание учащихся на том, что  ответственное  поведение- единственный способ защиты от заражения ВИЧ.

 

Ход урока.


1.Вступительное слово учителя. Мини лекция.


Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем

Но что это такое и в чем разница между ними, знает далеко не каждый. ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека. Долгое время после заражения ВИЧ не опасен для жизни инфицированного человека и может ничем себя не проявлять. Организм вначале успешно противостоит воздействию вируса, и это единоборство продолжается несколько лет. Однако, когда вирусу удается разрушить значительную часть иммунной системы, она перестает справляться со своими функциями, и человеку угрожают тяжелые болезни и смерть от инфекций, не опасных для большинства людей. Эту последнюю фазу ВИЧ-инфекции называют СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Хота эпидемия СПИДа началась не так давно - вирус, вызывающий эту болезнь, изучен лучше всех других открытых наукой вирусов: вируса гриппа, гепатита и т.п. С полной достоверностью известно, как можно и как нельзя заразиться ВИЧ-инфекцией, и эти знания подтверждены многолетним практическим опытом. Тем не менее, эпидемия продолжает распространяться, потому что еще далеко не у всех людей есть достоверная информация о том, как передается инфекция и как от нее защититься. И даже те, у кого эта информация есть, не всегда имеют возможность изменить условия своей жизни и свое поведение, чтобы полностью исключить риск заражения ВИЧ.

  Как можно заразиться ВИЧ?

К счастью, ВИЧ не передается через воздух, рукопожатие, поцелуй. Посуда, одежда, ванна, туалет, плавательный бассейн и т.п. тоже совершенно безопасны, как и укусы комаров и других кровососущих. ВИЧ можно заразиться только при определенных условиях, а именно: если в кровь или на слизистые оболочки незараженного человека попадает зараженная кровь, сперма, влагалищные выделения или материнское молоко.

Когда это может произойти?

  • При половом акте

  • При переливании непроверенной крови и медицинских манипуляциях нестерильными инструментами

  • При употреблении инъекционных наркотиков - заражение может произойти не только через общий шприц, но и через посуду

  • При беременности, родах, грудном вскармливании.


2. Игра «Сеанс одновременной игры»

Задача: выработка собственной модели поведения в критической ситуации.

Учащиеся получают карты , на которых изображена компания подростков и дана инструкция к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать вывод (заслушать одного ученика).


Инструкция:

Перед вами компания подростков. У каждого из них номер от 1 до 15. Известно, что:

  • 1–соблюдает целомудрие (такой человек есть в любой компании)

  • 2 и 3– влюблены и верны друг другу. Обведи их кружком.

  • Остальные подростки сексуально “общаются”. Они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ. Пометь его особо (например, красным цветом).

  • Возьми карандаш и соедини линиями партнеров (кроме № 1,2,3).

Делай так 3 раза, каждый раз образуя новые пары, не исключая и зараженного (лучше разными цветами).

  • Теперь отметь тех, кто контактировал с ВИЧ–инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

Какой получился результат?

1,2,3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

А остальные?

А ты сам где был в этой игре?

Выиграл ты или проиграл?

Подумай и прими решение!

3.Решение ситуационных задач.

1) Вы узнали, что ваш самый близкий друг инфицирован ВИЧ. Ваши действия?

2) Парень, с которым девушка знакома 1-2 месяца, настаивает на половых отношениях. Что вы им посоветуете?

3) На дне рождения вам предлагают попробовать наркотики. Ваши действия.

4.Работа в малых группах

Ребята разделились на группы. Каждая группа получает вопросы для обсуждения.

1 группа: медицинские проблемы, вызванные эпидемией  ВИЧ / СПИДа ;

2 группа: экономические проблемы, вызванные эпидемией  ВИЧ / СПИДа ;

3 группа: образовательные проблемы, вызванные эпидемией  ВИЧ / СПИДа ;

4. Игра «Согласен» «Несогласен»

Комната делится на 2 половинки. В одной надпись «Согласен» в другой «Несогласен». Дети слушают утверждение и делают свой выбор, занимают определенную половину комнат.

1.     ВИЧ – инфицированных людей следует изолировать.

2.     ВИЧ – инфицированным нельзя учится в школе.

3.     ВИЧ заражаются только безответственные люди.

4.     ВИЧ инфицированные люди не могут работать врачами, педагогами, военными.

(высказывают свои мнения).

5.Вопросы по теме : «Что вы знаете о СПИДе?»


№ Вопрос

Верно или Неверно
1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом?
2. Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом?
3. Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться играми и шприцами других людей.
4. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и тот же бутерброд или, когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом?
5. Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива.
6. ВИЧ можно заразиться, если больной ВИЧ или СПИДом чихает или кашляет на тебя.
7. СПИД- конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ.
8. Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом.
9. ВИЧ поражает красные кровяные тельца.
10. ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма.
11. ВИЧ передается только тремя путями: - через кровь
- половым путем
- от матери к ребенку во время
внутриутробного развития и
кормления грудью.
12. Правильное использование презерватива помогает избегать передачи ВИЧ половым путем.
13. Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний.
14. Одна из проблем, связанных с  ВИЧ / СПИДом , состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы.
Ученики отвечают на вопросы.

Верные ответы :
1. Наверно. Нельзя заразиться, касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью.
2. Наверно. Заразиться можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециям больного.
3. Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ.
4. Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился таким способом.
5. Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз.
6. Наверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.
7. Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ- инфекции.
8. Наверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек инфицирован, это не значит, что человек болен СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим людям.
9. Наверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощники.
10. Неверно. Вирус может быть обнаружен во всех видах жидкости организма, но передается только через кровь, влагалищные секреции, сперму, грудное молоко.
11. Верно.
12. Верно. Это лучшее средство, особенно, если он сделан из латекса с резервуаром.
13. Верно.
14. Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.


6.Подведение итогов урока.

Общие выводы по уроку

  • СПИД – это не только вирусная или социальная болезнь. СПИД – это многофакторный процесс.

  • Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.

  • СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.

  • Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

Рефлексия: закончить фразы:

Я думал…

Теперь я думаю…

Я делал…

Я сделаю…


Конспект урока для 5 класса на тему: "Ответственное поведение перед болезнями (ВИЧ/СПИД)"
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка поурочного плана для учащихся 5 класса по профилактике ВИЧ/СПИДа. Цели: дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме; сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения , связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Акцентировать внимание учащихся на том, что ответственное поведение- единственный способ защиты от заражения ВИЧ.

Автор Лободюк Анна Михайловна
Дата добавления 31.01.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 333
Номер материала MA-064282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы