Главная / Начальные классы / Конспект урока "Аленький цветочек"

Конспект урока "Аленький цветочек"

5. «Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купецкое…...
Он прирос к стеблю прежнему и расцвёл краше прежнего.
Зверь лесной, чудо морское Николай Куприянов Борис Диодоров Иван Цыганков
Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь всё побеждает.
Особенности народной сказки: 1. Композиция сказки: зачин, основная часть, кон...
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 5. «Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купецкое…» Ц
Описание слайда:

5. «Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купецкое…» Цитатный план: Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста. 1. «Жил – был богатый купец…» 2. «…и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают» 3. «Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским…» 4. «Бродит он по лесу дремучему…»

№ слайда 2 Он прирос к стеблю прежнему и расцвёл краше прежнего.
Описание слайда:

Он прирос к стеблю прежнему и расцвёл краше прежнего.

№ слайда 3 Зверь лесной, чудо морское Николай Куприянов Борис Диодоров Иван Цыганков
Описание слайда:

Зверь лесной, чудо морское Николай Куприянов Борис Диодоров Иван Цыганков

№ слайда 4 Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь всё побеждает.
Описание слайда:

Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь всё побеждает.

№ слайда 5 Особенности народной сказки: 1. Композиция сказки: зачин, основная часть, концов
Описание слайда:

Особенности народной сказки: 1. Композиция сказки: зачин, основная часть, концовка 2. Повторы 3. Простой язык 4. Волшебные числа 4. Простой сюжет 5. Отсутствие авторской оценки

Конспект урока "Аленький цветочек"
  • Начальные классы
Описание:

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой, формировать умение отличать литературные сказки от народных; обогащать словарный запас детей; воспитывать внимание, мышление, воображение.

Тип урока: закрепление

Задачи:

Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближнему и самопожертвование;

Учить анализировать поступки героев;

Развивать мышление, воображение;

Учить видеть позицию автора.

Оборудование:

Учебник «Родная речь» (авторы Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова); портрет писателя С. Т. Аксакова; мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями)

Ход урока

1. - Произведения какого раздела мы изучаем?

-Как по-другому называют литературные сказки?

-Сказки каких авторов в этом разделе мы читали?

2. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Дома вы дочитали сказку до конца, при чтении встретились с трудными словами и выражениями. Прочитаем их значение в словаре (С. 221)

3. Работа на карточках

Вспомним содержание сказки, над которым мы работали на предыдущих уроках. Придвиньте листочки. Я предлагаю вам восстановить в нужной последовательности план. Не обычный, а цитатный. (Слайд 1)

Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста.

Расставьте цитаты в правильной последовательности так, чтобы получился цитатный план.

«Бродит он по лесу дремучему…»

«Жил – был богатый купец…»

«Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским…»

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать…?»

Автор Плаунова Наталия Владимировна
Дата добавления 15.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 675
Номер материала MA-063228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓