Главная / ИЗО, МХК / конспект урока

конспект урока

Технологическая карта урока в 4 классе изобразительного искусства



Учитель

Слепцова Нюргуяна Джекшебековна, учитель изобразительного искусства и технологии


Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство »

Тема урока

Дом моей мечты


Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся

Задачи:

  1. Совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению.

  2. Развития творческого воображения.

Оборудование к уроку

Изобразительный ряд: презентация, изображения современных зданий, сельских и городских строек. Ученики - альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш графический, ластик кисти, баночки, палитра.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Орг.

момент



















































2.Актуа-лизация знаний

обобще-

ние и система-тизация


















Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок – открытый урок. Меня зовут Ньургуяна Джекшебековна, учитель изо и технологии Болтогинской СОШ.

Проверяю готовность детей к уроку.

--Нарисуйте улыбку на листе(слайд 1) Этот лист будет талисманом на уроке. Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабиться.







Прошу вспомнить материал предыдущего урока.

-Какими художественными материалами вы работали?

-Какие краски вы знаете?(слайд 2)

-Назовите 3 основных цвета?(слайд 3)

-Как получить дополнительные цвета?(слайд 4,5)



Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Показ картин. Вопросы: 1. Что изображено на этих картинах?

2. Что общего в этих картинах? (слайд 6) Что их связывает? (слайд 7)

Тема урока «Дом моей мечты» (слайд8)

Актуализирует знания детей о домах, зданиях.

-Из какого материала строят дома?(слайд 9,10)

- Из каких деталей состоит дом?

- Кто строит дом? Итак, мы узнали нашу тему и теперь я хотела бы попросить посмотреть еще раз на экран, что там написано?(слайд 11) Да, здесь написано 3 «УУУ». Как вы думаете, что это за буквы? Мы всегда и всюду строим свои планы. Ведь это так да? Значит, мы должны составить наш план работы.

  1. Учимся фантазировать и мечтать;

  2. Учимся рисовать дома;

  3. Учимся оценивать свои работы. (слайд 12)


Проверяют готовность необходимого материала.















































Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

ответы товарищей





Смотрят репродукции.








































































































Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;



































Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
































































Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.



Взаимодействие с учителем


























































































Слушают.

Осуществляют взаимоконтроль.





Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.


















Самостоятельно организуют своё рабочее место.

















































Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.




























Принимают и сохраняют учебную задачу.















































Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.































.







3.

Поста-новка целей и задач урока


Физкульт- минутка. (слайд13)



-Вы сегодня будете художниками. Закройте глаза и представьте себе дом, в котором вы хотите жить. Представили? Сейчас, не открывая глаза тот, кому я дотронусь, расскажет про дом своей мечты.

(Спрашиваю 2-3 учащихся.) Вопросы о доме: какой у тебя дом, сколько этажей и т.д.).

Теперь, дом, который, вы представили себе должны передать на бумаге.






















Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.





Внимательно слушают.









Смотрят на показ предложенный учителем.



Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения


















Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.







Вспоминают средства худ.

выразительные: пятно, техника мазка, цвет работа с палитрой.



Осуществляют актуализацию личного жизненно-го опыта.









Взаимодействуют с учителем во время опроса.





Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.












































Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

















Умение слушать одноклассника.



Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.






















Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.





















Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.


































Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.



Осуществляют взаимоконтроль.













Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



Осуществляют взаимоконтроль



Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.


4. Практи-ческая часть

.




1.1.Предлагаю приступить к работе

1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания.

1.3. Даёт необходимые рекомендации


Приступают к практической работе.

Выполняют творческое задание. Используя средства худ. выразительности изображают дом своей мечты. Используют схемы.


Оценивают правильность выполненного задания.




































Выполняют творческое задание.



Осуществляют самоконтроль.


Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.



Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.


5.

Итог урока

рефлек-сия, домашнее задание, отметки за работы


























1.1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу Использует алгоритм -самооценки.

1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу?.

3. Как ты оценил свою работу?

-Поставьте кружок красного цвета, синего цвета. Если вам урок понравился – красный, если не понравился – синий.



Домашнее задание: Нарисовать эскиз дома, в котором они сейчас живут. (слайд 14)



Ставлю оценки.

Спасибо за активное участие на уроке. (слайд 15)

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.



























Выбирают необходимый цвета.










Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;











Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.





















.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.







Обосновывают своё мнение.














Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.















Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.





















.


























Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.







Осуществляют само-

взаимопроверку.
























конспект урока
  • ИЗО, МХК
Описание:

Учитель

Слепцова Нюргуяна Джекшебековна, учитель изобразительного искусства и технологии

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

Изобразительное искусство

Тема урока

«Дом моей мечты»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся

Задачи:

1.Совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению.

2.Развития творческого воображения.

Оборудование куроку

Изобразительный ряд: презентация, изображения современных зданий, сельских и городских строек. Ученики - альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш графический, ластик кисти, баночки, палитра.

Автор Слепцова Нюргуяна Джекшебековна
Дата добавления 13.10.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 109
Номер материала MA-067945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓