Главная / Другое / конспект урока

конспект урока

Урок №20

6 класс 01.02.2016 год

Тема урока: Природа - бесценный дар!

Цели урока:

Образовательная: углубить представления учащихся о ценности и красоте природы и роли человека в сохранении богатств природы

Развивающая: развитие способности к эмоционально- чувственному восприятию природы Казахстана как источника любви и вдохновения;

Воспитывающая: воспитание заботливого и бережного отношения к природе родной земли

Методы: беседы, элементы критического мышления, элементы муз. терапии.

  • наглядно-иллюстративный,

  • словесный,

  • проблемно-поисковый.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок - экспедиция

Ресурсы:

презентация к уроку, карта экспедиции со станциями; аудиозаписи песен «Алмата – Любовь моя живые звуки леса; слайды поля пшеницы, леса, гор, городов Алматы, Астаны; обращение «Хранительницы леса»; памятки по охране природы (раздаточный материал)

Межпредметная связь: география, история, литература



Ход урока:


Мы хозяева нашей планеты,

И она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

И охранять природу –

значитохранять Родину


(М.Пришвин)

Орг.момент.

1.Позитивный настрой

Учитель приглашает учащихся в Круг радости и предлагает улыбнуться друг другу.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Представьте, что к нам в гости из дальнего зарубежья приехал друг, который никогда ещё не был в Казахстане. Вы хотите показать и раскрыть всю красоту природы Казахстана – нашей Родины. Я предлагаю всем вместе отправиться в заочную экспедицию в удивительный, прекрасный, загадочный мир природы Казахстана. Вы согласны?

Тогда давайте дружно скажем:


Руку дружбы протяните

(учащиеся подают руку соседу справа и слева)

В глаза друг другу посмотрите

( повороты головы в одну и другую стороны)

Пусть любовь всегда в сердцах звучит,

( в воздухе обрисовывают сердце)

Природа всех объединит!

(все, взявшись за руки, поднимают руки вверх)


2. Беседа

-Кто догадался, какова тема урока? ( о природе Казахстана, слайд1)


Тема урока: Природа- бесценный дар (слайд1).

Перед вами, ребята, карта экспедиции «Природа Казахстана»

( на магнитной доске карта Казахстана).Сегодня мы будем расширять знания о природе Казахстана, о взаимосвязи природы и человека, будем вновь и вновь учиться беречь природу родной земли. Мы обычно на уроках самопознания много рассуждаем, читаем. А сегодня цель нашего урока несколько иная: расширить свои знания о природе нашей Родины, мысленно побывать в различных природных зонах Казахстана,прочувствовать всю её красоту и бесценность. Давайте встретим своего друга в аэропорту города Алматы и отправимся в заочную экспедицию на север, конечная наша остановка – село.

-А что значит заочная экспедиция?(т.е.мысленно будем двигаться по Казахстану и наблюдать за природой)


-

1 остановка - Горы (учитель прикрепляет название станции на карту экспедиции близ города Алматы)

Горы Казахстана являются излюбленным местом отдыха туристов со всего мира. Кроме природных ландшафтов и редкой флоры и фауны, казахские горы славятся своими высокогорными курортами и санаториями, а так же лагерями альпинистов, где созданы все условия для проведения экстремального отдыха.

Горы Казахстана делятся на высокогорные и низкогорные области. К низкогорным областям относится так называемая «желтая степь» или по-другому Сары-Арка, которая находится в центре Казахстана. Протяжённость Сары-Арки – 1200 км, а самая высокая точка достигает 1565 м. Несмотря на то, что Сары-Арка является степью, здесь есть немало горных вершин.

2 остановка город Алматы( слайды об Алматы)

Какой знаменитый город находится в горах? (Алматы)

-Где находится Алматы?( на юге Казахстана)

-Как переводится название этого города?(город яблок)

- Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. Этот символ изобразили художники Владимир и Виктор Гвоздевы ( слайд).А как бы вы изобразили символ своего родного края? Подумайте и вернёмся к этой теме на следующем уроке


Наша экспедиция продолжается. А куда же мы направимся? Ответьте на вопрос.

-Какая природная зона будет находиться севернее пустынь, полупустынь?( степи)


3 остановка - Степи ( появляется на карте)

( слайды о казахстанских степях)


-Назовите главное богатство Казахстана? (хлеб)


В прошлом году благодаря хорошим погодным условиям Северо-Казахстанская область засыпала в закрома Родины большой урожай пшеницы. Этот урожай кормит хлебом всё государство. И много тонн зерна уходит на экспорт, в другие страны

- Ребята, люди каких профессий участвуют в хлебной промышленности?

( комбайнёры, трактористы, пекари, продавцы, наладчики)


- Кто знает, какое событие Великой Отечественной войны помнят люди нашей страны? (блокада Ленинграда)

69 годовщину победы встретит наша страна 9 мая 2014 года. Среди всех кровопролитных битв Великой Отечественной войны блокада Города Ленинграда занимает особое место.Ленинград оказался полностью блокированным с суши. В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой, боевой техники фронта - горючим, заводов и фабрик - сырьем и топливом. Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем. Постоянно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 года они были самыми низкими: рабочие получали вдень 250 гр. суррогатного хлеба, а остальные жители по 125 гр. Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из отрубей и целлюлозы. Это было почти единственное питание ленинградцев.

Беседа учителя о бережном отношении к хлебу

Продолжим нашу экспедицию. Мы приближаемся к главному городу нашей Родины-столице Казахстана (городу Астане)


Минутка тишины. Закройте на минуту глаза, вслушайтесь в неповторимые звуки.Догадайтесь, где мы находимся (Фонограмма с пением птиц, звуками леса)


- Что вы себе представили?


4 остановка -Лес

- Были ли вы в лесу? Трудно представить Землю не только без цветов, но и без лесов. Лес – чудесное творение природы. А.П. Чехов писал: «Лес учит человека понимать прекрасное и внушает ему величавое настроение».

-Какова главная польза леса и других зелёных насаждений?(они дают кислород)

- Чем богаты наши леса?( ягодами, грибами, животными)

-Какие правила необходимо помнить, находясь в лесу?


- Не разоряйте птичьи гнёзда

- Не обижайте лесных насекомых

-Не рвите полевые цветы

-Не разжигайте в лесу костёр

-Не оставляйте мусор после себя


Чтение.Ред Бредбери «Зелёное утро( учебник, стр.94-97)

Беседа

-Почему Бенджамин Дрискол считал своё дело самым важным на свете?

-Как изменилась жизнь планеты, когда на ней поднялись зелёные деревья?


Выводы учителя: Появление зелёных насаждений стало бесценным даром планеты Марс, и это сделало возможным жизнь на ней человека. При всей фантастичности рассказа эта мысль отражает значение природы в жизни человека и человека в облагораживании природы. И когда человек взаимодействует с природой, он не только использует богатства леса в своих целях, но и сам ответственен за состояние природы, за преумножение её богатства


Обращение «Хранительницы леса» к учащимся

- Ребята! Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок. Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не разоряйте птичьего гнезда, не уничтожайте насекомых и зверей, а, наоборот, боритесь с браконьерами.


«Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»


Беседа

Существуют понятия «большая родина», «малая родина».

-Как вы понимаете эти понятия?(ответы учащихся)

Учитель: С любви к малой родине всё начинается. Если человек любит свою малую родину, любит своих родителей, то когда он вырастет, обязательно станет настоящим защитником и патриотом своей страны.


5 остановка- село Караоткель (слайд №14)

Выполнение задания

Какие места своего села вы покажете своему другу? Опишите природу своего села.

Чем вы угостите своего друга? Какими плодами природа одарила ваше село?

Придумайте символ своего села, например вы уже знаете символ города Алматы.


Домашнее задание

Задание 2, стр.80 тетради по самопознанию

Представьте, что деревья, цветы и птицы решили написать пожелания людям . Запишите эти пожелания. Выучить песню связанную с природой.


Обобщение

- Животные не могут жить без растений, чистого воздуха и воды. Растения не могут жить без почвы и чистой воды. Человек тоже не может жить без природы. Неумелое обращение с природой, неправильное поведение человека может привести к гибели природы. Человеку нужно стремиться жить в гармонии с природой

- Чтобы сохранить красоту родного края, нужно его любить и беречь. Посадите дерево, очистите от мусора ближайший сквер, набережную вместе с одноклассниками, разбейте во дворе вашего дома цветочную клумбу.

Вы знакомы с разными планетами, каждая по своему прекрасна, но учёные до сих пор не нашли такую красивую и жизненную планету, как наша.


Круг «От сердца к сердцу»

- Я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце – добрым и чутким. Ведь добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им, любит природу и сохраняет её

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку - конец!


Рефлексия

( с помощью трёх выражений лица: улыбающееся, нейтральное, грустное)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали на уроке, спасибо за урок!

конспект урока
  • Другое
Описание:

План конспект открытого урока по самопознанию. темой урока Природа бесценный дар!

Основными формами работы стали: фронтальная.

Метапредметный подход и междисциплинарные связи помогли мне направить работу учащихся на формирование целостной картины мира и надпредметных компетентностей (умения анализировать, выявлять соответствия, обобщать, видеть жизненную значимость приобретенных знаний).

Научность, доступность, темп урока стимулировали познавательную активность учащихся.

На вступительном этапе постаралась погрузить ребят в атмосферу душевной гармонии, таким образом обозначить направление проблемно-поисковой деятельности.

Процесс понимания учащимися значения природы осуществлялся на основе единства чувственного и рационального познания природы своей родины.

На уроке была затронуты несколько граней понимании значимости природы: значимость природы рассматривалась в широком значении благозвучия, красоты, согласованности и важности природы Казахстана.

Большая часть урока была посвящена такому виду деятельности, как восприятие информации по теме урока. Вопросы, составленные мною, помогали детям понять важность природы и формировали осознанное отношение к ней.

Проведенный урок дал возможность реальной интеграции со смежными предметами: литературой и географией. Думаю, что особенно сильное воздействие оказала презентация про природу города Алматы и задание, где нужно описать природу своего села.

На этапе обобщения удалось прийти к пониманию главной сути и значимости темы урока «Природа – бесценный дар!».

Ребята были активны, заинтересованы, вовлечены в учебную деятельность. Все элементы урока были взаимосвязаны и проникнуты единой логикой.

Цель и задачи урока были выполнены. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся предоставляется свобода для его выполнения.

Автор Кенжебекова Фариза Серикбековна
Дата добавления 21.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 347
Номер материала MA-065040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓