Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урок по окружающему миру. Народы Прикамья.

Конспект урок по окружающему миру. Народы Прикамья.

Скачать материал

Урок окружающего мира в 3 а классе

Тема урока: Народы Прикамья.

Цель: знакомство  учащихся с разными народами, населяющими Пермский край.

Задачи:

1.  Узнать какие народы проживают на территории Пермского края.

2. Расширение знаний учащихся о народах Прикамья. Знакомство с традициями русского, коми-пермяцкого, татарского, удмурдского  народа.

 

3. Развитие коммуникативных способностей, умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию; развитие умений работать в группах, с картой; расширение словарного запаса.

 

4. Воспитание доброжелательности друг к другу, умение общаться, уважения к традициям народов Прикамья.

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся нашим гостям,  друг другу,  пожелаем успехов  в работе.

-На уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах (дети называют по очереди правила).

Звучит песня – гимн «Наш Пермский край».

2.  Определение  темы урока

 - Какие мысли возникли у вас после прослушивания песни? О чём она?

-Чем знаменит наш Пермский край?

-Кто прославляет наш край? Кто вносит огромный вклад в развитие края?

- Какие народы живут в Пермском краю?

-Получается, Пермский край – край многонациональный.

- Итак, перед нами проблема, в которой мы должны разобраться?

 (Дети выходят на тему сегодняшнего урока: Народы Прикамья).

-На территории Пермского края проживает более 80 народов. Семь народов – русские, коми-пермяки, удмурты, марийцы, манси, татары и башкиры являются традиционно проживающими в Прикамье. 

-Все народы отличаются друг от друга. Хотите узнать, чем они отличаются?

 

3.Постановка задач урока

 

Овал: Одежда- Проверим свои предположения по схеме  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Отличаются народы и чертами лица. У каждого народа свой родной язык.

-А если язык у народов разный, как же они понимают друг друга?

-Почти все в Прикамье знают русский язык. Но если русский человек долго живёт, например, среди татар, он конечно же, должен выучить их язык. Изучая язык другого народа, ты проявляешь к нему уважение.

- У каждого народа свои обычаи.

- Каждый народа имеет свой национальный костюм.

-У каждого народа свои народные праздники.

-Отличаются народы и национальной кухней.

Все это является национальными традициями народов.

4. Групповая работа

- Сейчас ко мне выйдут командиры групп. Вам нужно из  рассыпанных букв составить слово - название народа, с которым вы будете работать.

Распределите роли в группе (дети получают бейджики: историк, художник – дизайнер, повар – кулинар, археолог).

Обозначение роли каждого в группе  проговаривается детьми.

Какой материал для работы вам нужен? Кто вам может помогать?

 

-Книги, справочники, энциклопедии, словари, интернет - ресурсы, карандаши, краски, клей, ножницы, цветная бумага, предметы старины, помощь взрослых.

 

- В ходе нашей работы мы создадим газету «Народы Прикамья». Каждая группа будет делать  свою страницу.

Каждая группа будет работать по алгоритму.

Алгоритм для поваров – кулинаров.

1. Узнать какие национальные блюда готовил народ.

2. Какие продукты чаще всего использовали для их приготовления.

3. Отличалась ли праздничная еда от обычной.

4. Перечислите традиции приёмы пищи.

5. Продемонстрируйте своё национальное блюдо.

Алгоритм для историков.

1. Опишите, где жил и чем занимался ваш  народ.

2. Какие обычаи своего народа вы знаете? Расскажите.

3. Отмечал ли народ праздники? Какие?

Алгоритм для археологов.

1. Найдите предметы, которые относятся к вашему народу.

2. Дайте им правильное название.

3. Для чего они служили?

 

Алгоритм для художников - дизайнеров.

1. Опишите одежду своего народа.

2. Отличалась ли праздничная одежда от обычной.

3. Продемонстрируйте куклу в национальном костюме.

4.Раскрасьте костюм в своих традициях.

5. Самостоятельная работа  учащихся

 

На работу в группе вам даётся 20 минут.

 

6. Физкультминутка (творческие задания)

 

-Я вам предлагаю немного отдохнуть. Из музыкальных композиций узнать композицию своего изучаемого народа.

 

-Попробуйте соотнести пословицы разных народов  с нашими.

 

Где живём, там и нужны. (Где родился, там и пригодился.)

Глаза боятся, а ноги идут. (Глаза боятся, а руки делают.)

Дважды подумай, один раз скажи. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Кто в рощу, кто в лес. (Кто в лес, кто по дрова.)

Лапоть сапогу не пара. (Гусь свинье не товарищ.)

Не глиняный, не размокнешь. (Не сахарный, не растаешь.)

По коню и сбруя. (По Сеньке и шапка.)



7. Презентация своей работы

 

8. Итог работы

 

Пермский край – великий край, который имеет богатую и славную историю. Мы граждане  многонационального края, которые должны гордиться своим краем, его традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свой край.

Ученик читает стихотворение

Мой Пермский край!
У нас с тобой все впереди
Судьбой дано
Нам вместе за руку идти.
Седой Урал!
Ты вместе с нами молодым
сегодня стал.
Мой Пермский край —
Где начинается рассвет,
Мой Пермский край,
Пусть Бог хранит тебя от бед!
Сегодня, завтра и всегда ты процветай,
Мой Пермский край!

- Какой общий вывод можно сделать по теме нашего урока? (Любить свой край и уважительно относиться к людям других национальностей)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урок по окружающему миру. Народы Прикамья."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Народы Прикамья.Цель: знакомство учащихся с разными народами, населяющими Пермский край.Задачи: 1. Узнать какие народы проживают на территории Пермского края.2. Расширение знаний учащихся о народах Прикамья. Знакомство с традициями русского, коми-пермяцкого, татарского, удмурдского народа. 3. Развитие коммуникативных способностей, умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию; развитие умений работать в группах, с картой; расширение словарного запаса.4. Воспитание доброжелательности друг к другу, умение общаться, уважения к традициям народов Прикамья.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 695
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилко Светлана Ивановна
    Гаврилко Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87771
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе