Урок окружающего мира в 3 а классе
Тема
урока: Народы Прикамья.
Цель:
знакомство учащихся с разными народами, населяющими Пермский край.
Задачи:
1. Узнать какие народы
проживают на территории Пермского края.
2. Расширение знаний учащихся о народах Прикамья. Знакомство с
традициями русского, коми-пермяцкого, татарского, удмурдского
народа.
3. Развитие
коммуникативных способностей, умения ориентироваться в информационном
пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию; развитие
умений работать в группах, с картой; расширение словарного запаса.
4. Воспитание доброжелательности друг к другу, умение общаться,
уважения к традициям народов Прикамья.
Ход урока
1.Организационный
момент
-
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте возьмемся за
руки, улыбнемся нашим гостям, друг другу, пожелаем успехов в работе.
-На
уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах
(дети называют по очереди правила).
Звучит
песня – гимн «Наш Пермский край».
2.
Определение темы урока
- Какие мысли возникли у вас после
прослушивания песни? О чём она?
-Чем
знаменит наш Пермский край?
-Кто
прославляет наш край? Кто вносит огромный вклад в развитие края?
-
Какие народы живут в Пермском краю?
-Получается,
Пермский край – край многонациональный.
-
Итак, перед нами проблема, в которой мы должны разобраться?
(Дети выходят на тему сегодняшнего урока:
Народы Прикамья).
-На
территории Пермского края проживает более 80 народов. Семь народов – русские,
коми-пермяки, удмурты, марийцы, манси, татары и башкиры являются традиционно
проживающими в Прикамье.
-Все народы
отличаются друг от друга. Хотите узнать, чем они отличаются?
3.Постановка задач урока
-
Проверим свои предположения по схеме
-Отличаются народы и чертами лица. У каждого
народа свой родной язык.
-А если язык у народов разный, как же они
понимают друг друга?
-Почти
все в Прикамье знают русский язык. Но если русский человек долго живёт,
например, среди татар, он конечно же, должен выучить их язык. Изучая язык
другого народа, ты проявляешь к нему уважение.
- У каждого народа свои обычаи.
- Каждый народа имеет свой национальный
костюм.
-У каждого народа свои народные праздники.
-Отличаются народы и национальной кухней.
Все это является национальными традициями
народов.
4. Групповая работа
-
Сейчас ко мне выйдут командиры групп. Вам нужно из рассыпанных букв составить
слово - название народа, с которым вы будете работать.
Распределите
роли в группе (дети получают бейджики: историк, художник – дизайнер, повар –
кулинар, археолог).
Обозначение
роли каждого в группе проговаривается детьми.
Какой материал для работы вам нужен? Кто
вам может помогать?
-Книги, справочники, энциклопедии,
словари, интернет - ресурсы, карандаши, краски, клей, ножницы, цветная бумага,
предметы старины, помощь взрослых.
-
В ходе нашей работы мы создадим газету «Народы Прикамья». Каждая группа будет
делать свою страницу.
Каждая
группа будет работать по алгоритму.
Алгоритм для поваров – кулинаров.
1. Узнать какие национальные блюда готовил
народ.
2. Какие продукты чаще всего использовали
для их приготовления.
3. Отличалась ли праздничная еда от
обычной.
4. Перечислите традиции приёмы пищи.
5. Продемонстрируйте своё национальное
блюдо.
Алгоритм для историков.
1. Опишите, где жил и чем занимался ваш народ.
2. Какие обычаи своего народа вы знаете?
Расскажите.
3. Отмечал ли народ праздники? Какие?
Алгоритм для археологов.
1. Найдите предметы, которые относятся к
вашему народу.
2. Дайте им правильное название.
3. Для чего они служили?
Алгоритм для художников - дизайнеров.
1. Опишите одежду своего народа.
2. Отличалась ли праздничная одежда от
обычной.
3. Продемонстрируйте куклу в национальном
костюме.
4.Раскрасьте костюм в своих традициях.
5. Самостоятельная
работа учащихся
На работу в группе
вам даётся 20 минут.
6.
Физкультминутка (творческие задания)
-Я вам предлагаю немного
отдохнуть. Из
музыкальных композиций узнать композицию своего изучаемого народа.
-Попробуйте соотнести пословицы
разных народов с нашими.
Где
живём, там и нужны. (Где родился, там и пригодился.)
Глаза
боятся, а ноги идут. (Глаза боятся, а руки делают.)
Дважды
подумай, один раз скажи. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
Кто в
рощу, кто в лес. (Кто в лес, кто по дрова.)
Лапоть
сапогу не пара. (Гусь свинье не товарищ.)
Не
глиняный, не размокнешь. (Не сахарный, не растаешь.)
По
коню и сбруя. (По Сеньке и шапка.)
7. Презентация своей
работы
8. Итог работы
Пермский
край – великий край, который имеет богатую и славную
историю. Мы граждане многонационального края, которые должны гордиться своим
краем, его традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности
защищать свой край.
Ученик читает стихотворение
Мой Пермский край!
У нас с тобой все впереди
Судьбой дано
Нам вместе за руку идти.
Седой Урал!
Ты вместе с нами молодым
сегодня стал.
Мой Пермский край —
Где начинается рассвет,
Мой Пермский край,
Пусть Бог хранит тебя от бед!
Сегодня, завтра и всегда ты процветай,
Мой Пермский край!
- Какой общий вывод можно сделать по теме
нашего урока? (Любить свой край и уважительно относиться к людям других
национальностей)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.