МКОУ « Карлинская
средняя школа им.И.С.Полбина»
Конспект
повторительно-обобщающего урока
«Династия
Рюриковичей в истории Русского государства»
Работу выполнила:
Патрикеева Ольга Алексеевна
учитель истории
МКОУ «Карлинская СШ
им.И.С.Полбина»
Адрес: Ульяновская
область,
Майнский район,
с.Карлинское,
Цели урока: достижение следующих результатов:
Личностных – развивать умение давать оценку
историческим личностям, событиям с позиции гуманистических нравственных
ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия России.
Метапредметных - развивать
логическое мышление, память, воображение, осуществлять коррекцию
эмоционально-волевой сферы через различные приёмы.
Предметных – развивать умение
добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую
информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории России.
Задачи:
-показать значение
деятельности русских князей для создания и укрепления государства на Руси;
- развивать умения
давать оценку историческим личностям;
- развивать
интерес к истории своего государства; воспитывать уважение к историческим
личностям разных этапов развития.
В ходе занятия
учащиеся смогут: характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных
государственных деятелей IX-XVI веков; формулировать и аргументировать свою
точку зрения; анализировать предложенные материалы и делать выводы; закрепить
полученные навыки анализа источника; умения выделять главное; соотносить эпоху,
деятелей и события; умение грамотно формулировать вопросы; использовать карту,
как исторический источник
Тип урока: урок повторения пройденного
материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная,
групповая.
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, экран, проектор.
Ход урока.
Входящее слово учителя. Эпоха
Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование не
только государственности, но и всех сторон жизни нашей страны: основание
древних городов, Крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление,
борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров
европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного
государства. Наше занятие является итоговым по теме «Русь IX-XVI», поэтому
является важным, чтобы учащиеся продемонстрировали знания эпохи, событий,
деятелей означенного периода и могли оценить их деятельность для становления и
укрепления Российской государственности.
Индивидуальная
работа.
Раздача
дидактического материала.
|
|
|
|
|
1
|
|
3
|
|
5
|
|
I.1462 -
1505гг.
II
1157-1174гг.
III.1019-1054гг.
IV.1252-1263гг.
V.1125-1157гг.
VI.1533-1584гг.
|
2
|
|
4
|
|
6
|
|
А Грозный
Б Мудрый
В Боголюбский
Г Великий
Д
Невский
Е
Долгорукий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установите
соответствие: к каждой позиции
первого столбца подберите
соответствующую позицию из других столбцов.
|
Ярослав
Владимирович
|
Александр
Ярославович
|
Иван III
Васильевич
|
Юрий Владимирович
|
Андрей
Юрьевич
|
Иван
Васильевич
|
Прозвище
|
|
|
|
|
|
|
Годы
правления
|
|
|
|
|
|
|
Изображения
|
|
|
|
|
|
|
Групповая
работа.
Задание № 1.На рисунках изображены исторические
события. Все они связаны с именами правителей из рода Рюриковичей.
Нужно назвать событие, год и имя правителя. Так же
определить какое значение это событие сыграло в истории нашего государства.
Задание № 2.Как эти великолепные памятники искусства
связаны с историей династии Рюриковичей?
Задание № 3. Перед вами изображения московского
кремля. Необходимо расположить рисунки в хронологическом порядке и определить,
при каких князьях были построены эти стены
Загадки: О ком идет речь?
1.Ходил
в поход он на Царьград,
Да
только сам тому не рад.
Сожжен
был «греческим огнем»,
Древлянами
был уничтожен он. (Игорь)
2.Он
смел, был и умен без меры,
Он
покорил и вятичей и меря.
«Иду
на вы» он обращался к недругу всегда,
При
имени его Царьград дрожал тогда. (Святослав)
3.Хитра,
княгиня оказалась.
Большую
дань взять отказалась.
Потребовав
с древлян лишь голубей,
Она
смогла их воле подчинить своей. (Ольга)
4.Сел
княжить первым в Киев он,
И
покорил Царьград потом.
Вез
из полюдья в Киев он товары,
И
«Вещим» прозван был недаром. (Олег)
5.Его
призвали новгородцы,
Порядок
навести в земле словенской.
Сей
князь, делами неприметный,
Стал
основателем династии навечно. (Рюрик)
6.Правил
в Киеве тот князь,
И
молва о нём неслась.
Все
соседи князя знали
И
мудрейшим назвали (Ярослав)
Подведение итога
урока.Выставление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.