Главная / Начальные классы / Конспект по технологии " На ярмарке" (городецкая роспись)

Конспект по технологии " На ярмарке" (городецкая роспись)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 3





















Конспект по технологии

«На ярмарке»





Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Рябова Г.Н.




















Городской округ «Город Губаха»

2016 год

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры, познание о народном и декоративно-прикладном искусстве;

задачи:

Обучающие:

  • Учить детей работать по готовой выкройке,

  • Совершенствовать умение работать с бумагой,

  • Составлять декоративную аппликацию на основе городецкой росписи.

Развивающие:

  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса, развитие творческого воображения;

  • развитие интереса к аппликативной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;

  • воспитание умения планировать свою работу;

  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;

  • воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Оборудование:  наглядный материал, раздаточный материал : цветная бумага и картон, ножницы, клей и т.п.



Ход занятия:

Я предлагаю вам побывать на ярмарке городецких мастеров и полюбоваться их творчеством.

Сегодня мы закрепим ваши знания о Городецкой росписи, с которой мы уже знакомились и вспомним основные элементы Городецкой росписи.

Городецкая роспись -
Как ее нам не знать:
Здесь такие узоры, 
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты -
Ни пером описать.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать.


Дети подходят к стеллажу с предметами , расписанными мастерами.

Воспитатель: Посмотрите какое многообразие, какая красота .

Росписи выполнены гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету.

Господствующий цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красная краска).

Синий, зеленый и иногда "разбеленые" тона ( розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый - для проработки деталей .

Городецкая роспись необычная, 

Композиция здесь симметричная. 
В букеты собраны цветы необычной красоты. 
Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет .

Основные элементы городецкой росписи – Розан и Купавка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите: в чем сходство между ними?  

Ребёнок: Круглая форма. Лепестки дужками. Белая оживка.

Воспитатель: А в чем их отличие? 

Ребёнок: У купавки центр цветка смещен, а у розана он посередине.

Физкультминутка проводиться под русскую народную музыку

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. 
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. 
Где они сядут, тоже покажем 
Руки сомкнули назад, 
Встали, встряхнулись, 
всем улыбнулись 

Выходит Тит с большой ложкой.


Тит: ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

Ребёнок: Тит, иди молотить.

Тит: живот болит.

Ребёнок: Тит, иди кашу есть!

Тит: где моя большая ложка?

Все дети: хочешь есть калачи не лежи на печи!


Воспитаталь : А среди вас нет ли таких лентяев? Ответы детей


Что за ярмарка без шуток и смеха?

Только что то не всем сегодня весело.

Вот стоит Млада в сторонке и тяжко вздыхает.

Воспитатель : Что с тобой случилось? От чего ты такая грустная?

Млада: Мне ведёрок не хватило, не с чем за водою сходить.

Ребята, а мы можем помочь? Конечно, давайте смастерим ведёрки и украсим их элементами городецкой росписи аппликативно.

Ну–ка , братцы за работу,

Покажи свою работу!!!

Дети подходят к столам , готовят всё необходимое для работы. Педагог напоминает последовательность детской деятельности.

Делают ведерки по готовым выкройкам и украшают их .

Педагог: Не говори что делал, а говори , что сделал.

Простыми людьми очень-очень давно были сказаны умные и складные слова, это пословицы и поговорки о мастерах и мастерицах.

А слово не воробей вылетит - не поймаешь. И долетели эти слова и до наших дней. Вот и мы с вами знаем немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним, дети перечисляют пословицы о труде:

-Дело мастера боится.

- Долг день до вечера , коли делать нечего.

- Поспешишь - людей насмешишь.

-Не торопись языком, торопись делом.

- Лучше маленькое дело, чем большое безделие .

.

Проводится рефлексия детского творчества.

В заключении исполняется хоровод «Пошла Млада за водой».












Конспект по технологии " На ярмарке" (городецкая роспись)
  • Начальные классы
Описание:

Целью данного занятия является приобщение детей к истокам народной культуры, познание о народном и декоративно-прикладном искусстве;

В процессе занятия дети закрепляют свои умения работать по готовой выкройке, совершенствуют навыки работы с цветным картоном и бумагой,составляют декоративную аппликацию на основе городецкой росписи.

В начале урока дети попадают на ярмарку городецких мастеров, на которой им предлагают полюбоваться их творчеством и закрепить знания, полученные ранее о Городецкой росписи и вспомнить основные элементы Городецкой росписи.

На ярмарке учащиеся встречают двух бездельников и вспоминают пословицы о труде. Учитель предлагает помочь Младе изготовить ведерко из картона, пользуясь готовым шаблоном и расписать его элементами городецкой росписи.

Автор Рябова Галина Николаевна
Дата добавления 27.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 260
Номер материала MA-065223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы