Главная / Начальные классы / Конспект по русскому зыку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Конспект по русскому зыку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Обобщение знаний о глаголе (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; обобщить знания учащихся о глаголе; совершенствовать умения распознавать глаголы среди других слов, соблюдать правильное произношение глаголов в речи.



Ход урока.

  1. Определение познавательной задачи урока. Обсуждение: «Чему научились? Что знаете о глаголе?»

  2. «Орфографическая минутка». Упражнение в образовании от имен существительных однокоренных глаголов и комментированная их запись: работа (работать), дежурный (дежурить), соль (солить), рисунок (рисовать), свет (светить), мороз (морозить), обед (обедать).

  3. Работа со словарем антонимов. Дети, что такое словарь? Помните девочку Галю из повести «Крокодил Гена и его друзья». Как она объясняла, что такое словарь.



« - Давайте посмотрим в словаре. - предложила Галя. - Там все слова

объясняются, на любую букву.

Если вы, ребята, не знаете, что такое словарь, я вам расскажу. Это

специальная книжка. В ней собраны все слова, какие есть на свете, и рассказывается, что каждое слово значит.»

А что мы будем находить в словаре антонимов? Что такое антонимы? Как расположены слова в словаре?

Дети находят антонимы к глаголам: запрещать, наказывать, одобрять, радовать. (с.141)

  1. Развитие речи. Проверочная работа: восстановление текста с нарушенным порядком предложений (упр.143)

  1. Муравей сел на ветку и спасся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.

Дети с учителей, который записывает текст на доске, восстанавливают последовательность происходивших действий. Несколько учеников читают получившиеся тексты.

  1. Часто в учебнике по русскому языку в начальной школе даны лишь отрывки произведений. Учитель после проработанной части, читает весь рассказ целиком.



Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Обсуждение. О чем рассказ? (О взаимопомощи)

  1. Я сейчас Вам прочитаю еще один рассказ, который тоже покажет, как приятно и необходимо помогать и уступать друг другу, даже в маленьком деле.

ЛЕВ И МЫШЬ
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

- Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

- Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.

4. Сейчас я вам выдам текст с противоположными действиями главных героев, вы прочитаете его, и несколько человек перескажут его. Не только у глаголов есть антонимы, но и у героев.

Два козлика

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

Уступи мне дорогу, – сказал один.

Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Учитель вызывает тех детей, которым данный текст сильно понравился и которые могут на эмоциональной волне заразить остальных своим рассказом.

С помощью какой части речи мы передавали содержание и действие рассказов?

  1. Итог урока. Что такое глагол? Для чего нужны глаголы?









Конспект по русскому зыку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Обобщение знаний о глаголе (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; обобщить знания учащихся о глаголе; совершенствовать умения распознавать глаголы среди других слов, соблюдать правильное произношение глаголов в речи.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 345
Номер материала MA-065982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы