Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему "Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении." (4 класс)

Конспект по русскому языку на тему "Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении." (4 класс)

Русский язык.

Урок в 4 классе.

Тема : Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Цель: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; различать глаголы среди слов других частей речи; определять тематическую группу глаголов, объединенных одной темой картины; составлять по рисунку рассказ с последующим обоснование выбора глаголов данной тематической группы; оценивать результаты своей деятельности.



  1. Работа со шмуцтитулом «Глагол», определение зада предстоящей работы по данному разделу : «Что вспомним? Что узнаем? Чему будем учиться?» (учебник,с.67)

  2. Определение темы урока. Тема «Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Какую задачу решать ? ( Какова роль глаголов в языке и речи )

  1. Что мы для этого будем делать ?

Вспомним, что обозначает глагол . (действие предмета) На какие вопросы отвечает? какую роль выполняет в языке ? В предложении каким членом глагол является ? (ГЛАВНЫМ, сказуемым). Как подчеркивается? (двумя чертами)

  1. Упражнение в определении значения глагола в речи.

Работа в парах, тройках.

Каждой тройке выдаются карточки. На карточках текст .

Задание : найди глаголы, подчеркни их двумя чертами, определи значение глаголов в речи.

  1. Тихо светит луна. Река блестит и переливается серебром. В роще ухнула сова. Скоро она отправится на охоту. (Глаголы нужны для того, чтобы ярко,точно и выразительно передать действие предмета или состояние предмета )

  2. Дождь идёт, моросит, капает (накрапывает), льёт, хлещет, барабанит. (Глаголы синонимы передают мельчайшие оттенки действия )

  3. Петя шёл, потом бежал, вот он уже несётся, летит.( Глаголы выразительно рассказывают об особенностях движения человека )

  4. Небо на востоке медленно разгоралось. Солнце покидало свой ночлег. Просыпалось, улыбалось утро. ( Глаголы «оживляют» предметы. используемые в переносном значении, придают речи особую выразительность (прием олицетворения)

  1. Рассматривание картин. Работа в группах. Картины : Р.Ф.Юон «Весенний солнечный день», Б.М.Кустодиев «Весна» (1921), И.И.Левитан «Март»

Какой темой объединены картины? Что связывает три картины ? (Весна)

Задание командам: рассмотрите одну картину, напишите глаголы, которые помогут другой команде составить рассказ по репродукции картины .

Потом команды меняются листочками, на которых написаны глаголы и следующая команда составляет рассказ по картине. Чтение составленных рассказов

  1. Упражнение в использовании глаголов –синонимов в речи, отработка приема олицетворения.

Игра «Волшебный карандаш»

Учитель берет простой карандаш, и он превращается в волшебный. Задание: каждый ученик передает волшебный карандаш другому и говорит «Что делает ручеёк» . Карандащ течет как ручеек из детских рук в другие. Ручеек бежит, булькает, звенит, блестит.

Потом каждый ребенок пишет рассказ из 5-10 предложений «Что увидел ручеек?» Путешествие ручейка. Можно предложить детям вспомнить, как и откуда берет начало великая река Волга.

  1. Рефлексия. Чему я научился на уроке? какова роль глаголов в языке и речи?

  2. Итог урока. если бы наш урок был похож на весну, то на какую ? Ответы детей : Яркую, солнечную,ясную.

  3. Спасибо за урок. Дома вы можете продолжить писать сочинения «Что увидел ручеек».



Используемая литература.

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.4класс.-М.:Просвещение,2013

  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Дидактические материалы.-М.: Просвещение,2013

  3. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.- М.:Просвещение,2014

  4. Репродукции картин русских художников.



Конспект по русскому языку на тему "Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении." (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Современные требования к ученику,выдвигаемые Министерством Образования, очень высоки. По ФГОС ребенок должен на уроке не только сам добывать знания,пользуясь схемами,таблицами,диаграммами, но так же и сам ставить цель своей деятельности, находить задачи , связанные с реализацией данной цели. Данный урок является примером,удовлетворяющим все требования фгос, проверен лучшими методистами города Санкт-Петербурга при аттестации школы и получил самый высокий балл в городе. Многие коллеги принимали в его составление участие.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 20.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1401
Номер материала 60101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓