Текст – повествование. Составление
текста-повествования
на заданную тему. (2 класс)
Целевые
установки: учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока,
осуществлять её решение под руководством учителя, уточнить представления о тексте-повествования;
развивать речь в ходе составления текста –повествования; развивать умение
оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход
урока.
1.
Проверка
домашнего задания. Чтение составленных пословиц, объяснение их смысла.
2.
Комментированный
словарный диктант: малина, алфавит, город, арбуз, здравствуйте, извините,
народ.
А теперь найдите первую букву в каждом слове, подчеркните её,
а потом выпишите все буквы на новой строке. Учитель делает вместе с детьми на
доске. Из первых букв записанных слов получается новое словарное слово: магазин
.
Работа по лексической теме «Магазин». Что такое магазин? Кто
ходит в магазин? Что надо купить, чтобы приготовить суп?
Учитель читает стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
3.
Определение
задачи урока: составление текста-повествования на тему «Как приготовить салат».
4.
Составление
текста- повествования на тему «Как приготовить салат». (учебник, упр.146).
Учитель: Ребята, представьте, что мама принесла из магазина
овощи и поручила вам приготовить из них салат. Рассмотрите на рисунках, какие
она купила овощи. Лук, огурцы и помидоры, а также укроп. Как приготовить
салат из этих овощей? (обсуждение)
Начало у нашего текста будет у всех одинаковое. Начнем так:
«Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи.» (Учитель объясняет
значение слова «поручили»)
Потом ….(Дети объясняют, учитель записывает на доске). Мы
нарезаем огурцы и помидоры. После этого надо мелко нарезать лук и укроп.
Как можно назвать получившийся салат?
5.
Уточнение
роли глаголов в речи. Составление предложений о природных явлениях. Дети
вспоминают о сезонных природных явлениях.
Летние природные явления: Солнце светит, становится тепло,
погода ясная. Вода в водоемах теплая. Веет теплый ветерок, возможны грозы.
Осенние природные явления: Долгие пасмурные дни с дождями и
постепенным понижением температуры. Осень дарит нам дождь, туман, листопад, а к
зиме и первый снег.
Зимние природные явления: весь растительный мир засыпает,
многие животные ложатся в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой
это ледостав, снег, метель, вьюга.
Весенние явления в природе: Весна пробуждает природу,
становится тепло. Весной снеготаяние, половодье, набухание почек, первая грозы
наиболее частые явления в природе.
Дети выбирают наиболее любимые явления природы и подбирают к
ним глаголы.
Радуга……..
Много облаков…..
Цунами…..
Ветер……
Гром….
Роса…..
Снег……..
6.
Итог
урока. Ответы на вопрос учителя: «чему мы учились сегодня на уроке ?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.