Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему " Текст – повествование. Составление текста-повествования на заданную тему" (2 класс)

Конспект по русскому языку на тему " Текст – повествование. Составление текста-повествования на заданную тему" (2 класс)

Текст – повествование. Составление текста-повествования

на заданную тему. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, уточнить представления о тексте-повествования; развивать речь в ходе составления текста –повествования; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных пословиц, объяснение их смысла.

  2. Комментированный словарный диктант: малина, алфавит, город, арбуз, здравствуйте, извините, народ.

А теперь найдите первую букву в каждом слове, подчеркните её, а потом выпишите все буквы на новой строке. Учитель делает вместе с детьми на доске. Из первых букв записанных слов получается новое словарное слово: магазин .

Работа по лексической теме «Магазин». Что такое магазин? Кто ходит в магазин? Что надо купить, чтобы приготовить суп?

Учитель читает стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,



Хозяйка с базара домой принесла:



Картошку,



Капусту,



Морковку,



Горох,



Петрушку и свеклу.



Ох!..



Вот овощи спор завели на столе -



Кто лучше, вкусней и нужней на земле:



Картошка?



Капуста?



Морковка?



Горох?



Петрушка иль свекла?



Ох!..



Хозяйка тем временем ножик взяла



И ножиком этим крошить начала:



Картошку,



Капусту,



Морковку,



Горох,



Петрушку и свеклу.



Ох!..



Накрытые крышкою, в душном горшке



Кипели, кипели в крутом кипятке:



Картошка,



Капуста,



Морковка,



Горох,



Петрушка и свекла.



Ох!..



И суп овощной оказался не плох!

  1. Определение задачи урока: составление текста-повествования на тему «Как приготовить салат».

  2. Составление текста- повествования на тему «Как приготовить салат». (учебник, упр.146).

Учитель: Ребята, представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат. Рассмотрите на рисунках, какие она купила овощи. Лук, огурцы и помидоры, а также укроп. Как приготовить салат из этих овощей? (обсуждение)

Начало у нашего текста будет у всех одинаковое. Начнем так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи.» (Учитель объясняет значение слова «поручили»)

Потом ….(Дети объясняют, учитель записывает на доске). Мы нарезаем огурцы и помидоры. После этого надо мелко нарезать лук и укроп.

Как можно назвать получившийся салат?

  1. Уточнение роли глаголов в речи. Составление предложений о природных явлениях. Дети вспоминают о сезонных природных явлениях.

Летние природные явления: Солнце светит, становится тепло, погода ясная. Вода в водоемах теплая. Веет теплый ветерок, возможны грозы.

Осенние природные явления: Долгие пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осень дарит нам дождь, туман, листопад, а к зиме и первый снег.

Зимние природные явления: весь растительный мир засыпает, многие животные ложатся в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга.

Весенние явления в природе: Весна пробуждает природу, становится тепло. Весной снеготаяние, половодье, набухание почек, первая грозы наиболее частые явления в природе.



Дети выбирают наиболее любимые явления природы и подбирают к ним глаголы.

Радуга……..

Много облаков…..

Цунами…..

Ветер……

Гром….

Роса…..

Снег……..

  1. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: «чему мы учились сегодня на уроке ?»

Конспект по русскому языку на тему " Текст – повествование. Составление текста-повествования на заданную тему" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Текст – повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, уточнить представления о тексте-повествования; развивать речь в ходе составления текста –повествования; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 716
Номер материала MA-066097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓