Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему " Шипящие согласные звуки" (1 класс)

Конспект по русскому языку на тему " Шипящие согласные звуки" (1 класс)

Русский язык (1 класс)

Тема: Шипящие согласные звуки

Цель: проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков.

Ход урока.

  1. Чтение темы « Шипящие согласные звуки» и познавательной задачи урока «Что такое шипящие согласные звуки?» (учебник, с.104)

  2. А теперь давайте дружно пошипим [ш], [ч], [ж], [щ]. Дети, этим звука дали интересное название- шипящие.

Произносите звук, прислушайтесь и вспомните, на что похож звук [ ш] (шепот, шелест), [ч]-(шипение), [ж]- (на песенку жука), [щ]- (воздух выходит из шины, из мячика или шарика).

Многие поэты, когда пишут стихи ,передают с помощью слов ,в которых есть эти звуки, звуки природы, звуки в доме, на улице.

Учитель читает стихотворение. И повторяет вместе с детьми те строчки, которые передают шуршание.



Агния Барто

Игра в слова



Скажи погромче

Слово "Гром" -

Грохочет слово,

Словно гром.



Скажи потише:

"Шесть мышат" -

И сразу мыши

Зашуршат.



Скажи:

"Кукушка на суку"

Тебе послышится:

"Ку-ку".



А скажешь слово

"Листопад" я

И листья падают,

Летят,

И, словно наяву,

Ты видишь осень:

Желтый сад

И мокрую траву.



Скажи "Родник" -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем.)



  1. Работа со скороговорками. Дети повторяют за учителем.



Шесть мышат в шалаше шуршат.



У осы- не усы, не усищи, а усики.



Ужа оса ужалила,

Ежу ужасно жаль его.



Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок

Кукушкин капюшон.

Как в капюшоне он смешон.



Ткёт ткач ткани

На платки Тане.



Какие шипящие звуки произносили в скороговорках?



  1. На с.104 изображены предметы, хором называем их и называем шипящий звук, который слышим в этих словах.

шляпа

чайник

щетка

пружина

  1. На с. 105 изображены предметы, давайте произнесем все вместе звуки, которые издаёт этот предмет.

шипит масло на сковороде ….. издаём звук

шуршат сухие листья под ногами …….

чайник кипит….

самовар кипит…..

змея шипит…….

  1. Коллективная работа по теме урока, по очереди каждый придумывает слово с шипящим звуком или звуками и записывает на доске, а все в тетради. Обсуждение записанных слов (чучело, чипсы, чип и т.д.)



Физкультминутка. Инсценирование рассказа К.Д.Ушинского.

Простой цветочек дикий попал в один букет с гвоздикой. И что же? От неё душистым стал и сам. Хорошее знакомство – в прибыль нам.



Ребенок выходит к доске и представляет себя цветком, красивым и душистым ( подснежником, розой, ландышем) . По очереди выходят самые смелые цветочки. Все встают в хоровод. Получается букет прекрасных цветов. А один ребенок в это время сидит как простой дикий цветочек. Потом он выходит со словами «Простой цветочек дикий попал в один букет с гвоздикой». Встаёт в центр хоровода. И что же? От неё душистым стал и сам. Хорошее знакомство – в прибыль нам.

  1. Работа со стихотворением, предложением, выразительным чтением, интонированием.

ПОДСНЕЖНИК

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»

  1. Итог урока. Как вы понимаете пословицу «Хорошая работа два века живёт»? Назови шипящие согласные звуки .



Конспект по русскому языку на тему " Шипящие согласные звуки" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык (1 класс)

Тема: Шипящие согласные звуки

Цель: проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков.

Ход урока.

  • 1.Чтение темы « Шипящие согласные звуки» и познавательной задачи урока «Что такое шипящие согласные звуки?» (учебник, с.104)
  • 2.А теперь давайте дружно пошипим [ш], [ч], [ж], [щ]. Дети, этим звука дали интересное название- шипящие.
  • Произносите звук, прислушайтесь и вспомните, на что похож звук [ ш] (шепот, шелест), [ч]-(шипение), [ж]- (на песенку жука), [щ]- (воздух выходит из шины, из мячика или шарика).
  • Многие поэты, когда пишут стихи ,передают с помощью слов ,в которых есть эти звуки, звуки природы, звуки в доме, на улице.
  • Учитель читает стихотворение. И повторяет вместе с детьми те строчки, которые передают шуршание.
  • Агния Барто
  • Игра в слова
  • Скажи погромче
  • Слово "Гром" -
  • Грохочет слово,
  • Словно гром.
  • Скажи потише:
  • "Шесть мышат" -
  • И сразу мыши
  • Зашуршат.
  • Скажи:
  • "Кукушка на суку"
  • Тебе послышится:
  • "Ку-ку".
  • А скажешь слово
  • "Листопад" я
  • И листья падают,
  • Летят,
  • И, словно наяву,
  • Ты видишь осень:
  • Желтый сад
  • И мокрую траву.
  • Скажи "Родник" -
  • И вот возник,
  • Бежит в зеленой чаще
  • Веселый ключ журчащий.
  • Мы и родник зовем ключом.
  • (Ключ от дверей тут ни при чем.)
  • 3.Работа со скороговорками. Дети повторяют за учителем.
  • Шесть мышат в шалаше шуршат.
  • У осы- не усы, не усищи, а усики.
  • Ужа оса ужалила,
  • Ежу ужасно жаль его.
  • Кукушка кукушонку
  • Купила капюшон.
  • Надел кукушонок
  • Кукушкин капюшон.
  • Как в капюшоне он смешон.
  • Ткёт ткач ткани
  • На платки Тане.
  • Какие шипящие звуки произносили в скороговорках?
  • 4.На с.104 изображены предметы, хором называем их и называем шипящий звук, который слышим в этих словах.
  • шляпа
  • чайник
  • щетка
  • пружина
  • 5.На с. 105 изображены предметы, давайте произнесем все вместе звуки, которые издаёт этот предмет.
  • шипит масло на сковороде ….. издаём звук
  • шуршат сухие листья под ногами …….
  • чайник кипит….
  • самовар кипит…..
  • змея шипит…….
  • 6.Коллективная работа по теме урока, по очереди каждый придумывает слово с шипящим звуком или звуками и записывает на доске, а все в тетради. Обсуждение записанных слов (чучело, чипсы, чип и т.д.)
  • Физкультминутка. Инсценирование рассказа К.Д.Ушинского.
  • Простой цветочек дикий попал в один букет с гвоздикой. И что же? От неё душистым стал и сам. Хорошее знакомство – в прибыль нам.
  • Ребенок выходит к доске и представляет себя цветком, красивым и душистым ( подснежником, розой, ландышем) . По очереди выходят самые смелые цветочки. Все встают в хоровод. Получается букет прекрасных цветов. А один ребенок в это время сидит как простой дикий цветочек. Потом он выходит со словами «Простой цветочек дикий попал в один букет с гвоздикой». Встаёт в центр хоровода. И что же? От неё душистым стал и сам. Хорошее знакомство – в прибыль нам.

7.Работа со стихотворением, предложением, выразительным чтением, интонированием.

ПОДСНЕЖНИК

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»

8.Итог урока. Как вы понимаете пословицу «Хорошая работа два века живёт»? Назови шипящие согласные звуки .

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1781
Номер материала 59290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓