Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным." ( 2 класс)

Конспект по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным." ( 2 класс)

Скачать материал

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи; формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока.

1.      Проверка домашнего задания.

2.       Комментированный словарный диктант: русский язык, широкая дорога, легкий ветерок, сочная капуста, книжный магазин, тёплое пальто.

3.      Что такое имя прилагательное? (каждый приводит пример, называет одно слово)

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Определение целей урока. Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной. Мы сегодня будем учиться описывать растения и деревья, используя имена прилагательные.

4.      Упражнения в определении роли имен прилагательных в загадках (упр. 153)

Белая корзинка-
Золотое донце, 
В ней лежит росинка 
И сверкает солнце!

 

Стоят в поле сестрички

- Желтый глазок,

Белые реснички!

 

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Отгадайте эти загадки. (Это загадки о ромашках)

Почему же народ так полюбил этот цветок? (Ответы детей)

 

-Ромашка была хорошо известна в древнем мире. В переводе с латинского romanus означает «римский».

 

-Научное название происходит от латинского слова mater, что означает «мать», «матка». Дикую ромашку в народе называли материнской травой или маточницей.

 

-Ромашка - самое популярное растение среди народов разных стран и континентов. Она является официальным лекарством в 25 странах мира.

 

-Для лекарства используют цветочные корзинки. Собирают во время цветения, когда белые язычковые цветки расположены горизонтально.

 

-Как же ромашка лечит? Послушайте внимательно.

 

Сценка:

-Доктор, у меня живот болит!

Вас ромашка исцелит!

-Доктор, что-то горлышко болит!

Вас ромашка исцелит!

-Как зубную боль унять?

Ромашкой надо полоскать!

-Я не спал и день, и ночь!

Ромашка может вам помочь!

-Что-то глазки заболели!

Вы ромашку заварили?

-Ой, поранился опять!

Ромашкой надо промывать!

-Как в спине мне боль унять?

Надо ванну принимать

-И ромашка снимет боль,

Кожу сделает другой,

-Утомление вам снимет,

Настроение поднимет!

Материнская травка - ромашка,

Ты всем людям близка, как рубашка,

Целый мир обошла и с добром

К человеку являешься в дом!

Рецепт "Чай ромашковый": 1 столовая ложка ромашки заливается 1 стаканом кипятка; остудить; перед употреблением –процедить

Выпишите из загадок имена прилагательные к данным именам существительным.

Реснички (какие?) …., корзинка (какая?)……, донце (какое?)……, глазок ( какой?)….., платьица (какие?)……, брошки (какие?)……. .

 

На ромашку похож и цветик-семицветик.

5.      Упражнение в определении роли имен прилагательных в строках из сказки. (упр.154)

Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок, вроде ромашки. У цветка было семь прозрачных лепестков: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Какие слова помогли вам представить красоту и цвета цветика – семицветика? К какой части речи относятся эти слова?

7. А теперь мы с вами будем описывать с помощью прилагательных деревья в лесу. Записываем первое предложение.

 

В лесу каждое дерево особенное. Сосна……(варианты детей : красивая, высокая, величавая). Берёза……( белая, трепетная,стройная). Дуб…..(крепкий, могучий). Ель…….(колючая, стройная). Осина …..(высокая, стройная).

А теперь продолжите этот текст, добавьте информацию о происшествиях в этом лесу.

 

Детские варианты.

В лесу рос дуб. В его дупле лежала бочка с медом. Однажды шел медведь мимо дуба и увидел бочку меда. Он вырвал дуб с корнем и достал бочку.

 

Однажды заботливый Ежик решил вырастить лес в большом поле. Самое большое дерево его леса был дуб. Он был Королем Леса. Так и появился новый лес.

 

Маленький ежик, собирая грибы в лесу, съел мухомор. Пришла мама и вылечила его.

 

6.      Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «На какой вопрос могут отвечать имена прилагательные? Каково значение имен прилагательных в речи?»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным." ( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. (2 класс)Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи; формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.08.2020 253
    • DOCX 64.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьев Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66528
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1104 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 295 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 118 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек