Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным " ( 2 класс)

Конспект по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным " ( 2 класс)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятием имя прилагательное, формировать умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи и в тексте по обобщенному лексическому значению и вопросу, устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным; воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока.

  1. Комментированный диктант: ждать товарища, красивый пейзаж, видеть картину, русский язык, пьёт молоко, месяц на небе, любить Россию, книжный магазин, заячья шубка, чистить одежду, вкусный обед.

Учитель проговаривает написанные словосочетания и определяет вместе с детьми части речи у глаголов и имен существительных, имена прилагательные (как пока малознакомую часть речи подчеркивает волнистой линией)

  1. Чтение тем нескольких уроков «Имя прилагательное» и познавательной задачи урока (тема всего данного урока): «Что такое имя прилагательное?»

  2. Наблюдение за ролью имен прилагательных. Имена прилагательные могут описать предмет по различным признакам. (учебник, упр.148).

Я вам сейчас прочитаю признаки разных предметов, а вы по ним должны определить, что я описала.

Легкий, белый, пушистый...(снег). На какой вопрос отвечают слова «легкий, белый, пушистый» -на вопрос какой?

Спелая, сладкая, душистая...(земляника) На какой вопрос отвечают слова «сладкая, спелая, душистая?» - на вопрос какая?

Весеннее, яркое, лучистое, тёплое …(солнце). На какой вопрос отвечают слова «весеннее, яркое, лучистое, теплое». (какое?)

Добрые, вежливые, правдивые...(слова). На какой вопрос отвечают слова «добрые, вежливые, правдивые». (какие?)

Имена прилагательные используются в загадках. Отгадайте загадки.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домиков –

Столько беленьких жильцов. (Семечки)

Обобщение. «К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»

  1. Подбор к имени прилагательному «весенний» имен существительных, подходящих по смыслу (пусть даже смешных и веселых)

Весенний (день, месяц, лес, воздух, гром, дождь, ледоход, гриб, пейзаж, город, мальчик).

  1. Чтение высказывания А.Н. Толстого о русском языке (учебник, упр. 149, с.86). Ответы на вопросы: на что похож русский язык?

Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Выполнение письменных заданий.

  1. Чтение правила на с.86. На с.87 чтение об особенностях подчеркивания имен прилагательных в предложении.

  2. Чтение загадки (учебник, упр.150, с.87). Заучивание наизусть.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы,-

Чья ж гуляет тут семья?

(Гусей)

Составление детьми загадок о других семействах.

Например:

Папа громадный,

Мама длинна,

Детки пушистые

Чья тут семья?

  1. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Какие слова в русском языке относятся к именам прилагательным? Как их распознать среди других частей речи?»

  2. Домашнее задание. Найти загадки с именами прилагательными.



Конспект по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным " ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятием имя прилагательное, формировать умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи и в тексте по обобщенному лексическому значению и вопросу, устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным; воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 501
Номер материала MA-066105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓