Главная / Другое / Конспект по русскому языку на тему "Буква ч,Ч. Письмо слов и предложений с буквой ч" (2 класс))

Конспект по русскому языку на тему "Буква ч,Ч. Письмо слов и предложений с буквой ч" (2 класс))













Урок русского языка

для учащегося 2 класса

с индивидуальным обучением

(умеренная умственная отсталость)











Учитель-дефектолог: Лысич А.Н.

















2016год



Урок русского языка во 2 классе для ребенка с умеренной умственной отсталостью с элементами пескотерапии.

Тема: Буква ч, Ч. Письмо слов и предложений с буквой «ч».

Цели: способствовать усвоению буквы «ч», графического образа строчной и прописной буквы ч, Ч, умению различать звук и букву «ч» в словах, анализировать состав слов и правильно писать слова с орфограммами «ча», «чу»;

Способствовать развитию мыслительных операций, фонематического восприятия, навыков каллиграфического письма, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики рук и обогащению словарного запаса;

Способствовать воспитанию аккуратного обращения с тетрадью.

Оборудование: индивидуальное зеркало, силуэт ежика из картона, прищепки, набор букв, алфавит, конверты с заданиями, таблицы, лоток с песком, салфетки, учебник, тетрадь, ручка, листы цветной бумаги.

Тип урока: закрепление материала.

Ход урока

Учитель: Приглашаю тебя в путешествие в страну Букварию на сегодняшнем уроке. Ты согласна?

Чтобы попасть в эту страну, надо сначала повторить алфавит.

Обучающийся называет буквы в алфавитном порядке.

Вот теперь мы попали в страну Букварию. И сегодня главной в этой стране будет буква «Ч». Но в этой стране все буквы волшебные, и они для тебя придумали разные задания. Ты готова их выполнить?

- Да.

-Итак, начнем с первой буквы? Какая она?

- Первая буква –«А».

- Найди же ее.

Обучающийся находит букву «А» с конвертом, где находится задание.

- Буква «А» приготовила все для артикуляционной гимнастики. Посмотри, какие упражнения надо сделать?

- «Улыбка-трубочка» и «Качели».

Обучающийся садится за парту перед индивидуальным зеркалом и выполняет артикуляционную гимнастику.

- а еще здесь есть кое-что? Кто это?

- Это ежик.

- А чего у него не хватает?

- У него нет иголок.

- Сделай же ему иголочки с помощью этих прищепок.

Обучающийся выполняет прищепковый массаж.

Цель: активизация акупунктурных точек на подушечках пальцев рук.

- Ежик теперь какой?

- Теперь ежик колючий.

Учитель: Но что же мы забыли про нашу главную в нашем путешествии букву «Ч». Давай ее поприветствуем.

Обучающийся рассказывает стихотворение:

Первой букве в слове «чтение» -

Букве «Ч» мое почтение!

Учитель: А какая она буква Ч?

Гласная или согласная?

Буква «Ч» согласная.

Произносим букву (звук) «ч».

- Она согласная, верно, а почему?

- Буква «Ч» не поется.

- А еще она в русском языке произносится всегда мягко:[ч׳]. И даже если слышится в слове после «ч» буква «я», писать надо «ча», «чу», если слышится после «ч» «ю», например: час, чудо.

Но нам пора вспомнить про следующую букву алфавита. Какая она?

- Буква «Б».

- Найди же ее. Что она приготовила?

В конверте возле буквы «Б» задание:

«Дополни словечко» (с буквой «ч»):


- Удивляется наш Сашка:

- Блюдце есть, а где же … (чашка)


- Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая … (туча)


Я от досады чуть не плачу –

Не решается … (задача)


Белокрылые хозяйки,

Над волной летают … (чайки)


Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я … (молчу).


- А какая буква следует за «Б»?

- Буква «В».

- Ищи ее.

- Давай посмотрим на задание буквы «В».

Упражнение в составлении и прочтении слов «Покорение вершин».

ча чи лет

ту сы жи чик


Учитель: - Ты, наверное, уже устала. Давай отдохнем.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так

(наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Смотри скорей, который час:

Тик-так (3 раза)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так!

- Что следует за буквой «В»?

- Буква «Г».

- Давай найдем ее.

В конверте задание:

«Отгадай загадки, напиши слова-отгадки с буквой «Ч» в тетради

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)


Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется. (Туча)


Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)


Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)


Голова огнем пылает, тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу: лампы нет – я посвечу. (Свеча)


Учитель: Давай, прежде чем писать в тетради, напишем букву «Ч» песком.

Цель: Обучающийся «пишет» из песка букву «Ч» после показа учителем на листах цветной бумаги.

- А теперь в тетради запишем слова-отгадки с буквой «Ч»: часы, туча, чайник, червяк, свеча.

Работа в тетради.

Затем списывание предложений со стр.105, 106 букваря после предварительного чтения. (Ф.Н. Самсонова, Букварь для вспомогательной школы, Москва, 1991г.)

- Давай найдем следующую букву. Какая она? Какое задание она приготовила?

-Буква «Д».

В конверте таблицы, где нужно определить пропущенную гласную в словах:


Ч


С

Ч


Щ

А


Ч


Ш

К

А


Ч


Й

Н

И

К

Ч


Б

Ч


Д

О


Ч


Л

О

К


Ч


Д

А

К

И



- Вот и выполнила ты все задания наших волшебных букв и заканчивается наше путешествие в страну Букварию!

Давай теперь немного отдохнем после нелегкого путешествия. Сделаем упражнение «Петрушка» (голова слегка опушена, туловище расслаблено, руки свисают).

Цель: расслабление мышц тела.

Оценивание работы обучающегося. Домашнее задание.

Конспект по русскому языку на тему "Буква ч,Ч. Письмо слов и предложений с буквой ч" (2 класс))
  • Другое
Описание:

Данный урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью с элементами пескотерапии. Соответствует программе с индивидуальной формой обучения учеников 2 класса.

Тип урока - закрепление изученного материала. Проводится в форме игры-путешествия в страну "Букварию". Предлагаются различные игры, задания для закрепления темы, коррекционные упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, активизации акупунктурных точек на пальцах рук.


Автор Лысич Алла Николаевна
Дата добавления 22.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 311
Номер материала MA-065781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓