Инфоурок Другое КонспектыКонспект по русскому языку на тему "Буква ч,Ч. Письмо слов и предложений с буквой ч" (2 класс))

Конспект по русскому языку на тему "Буква ч,Ч. Письмо слов и предложений с буквой ч" (2 класс))

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

для  учащегося 2 класса

с индивидуальным обучением

(умеренная умственная отсталость)

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог:   Лысич А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016год

 

Урок русского языка во 2 классе для ребенка с умеренной умственной отсталостью с элементами пескотерапии.

Тема: Буква ч, Ч. Письмо  слов и предложений с буквой «ч».

Цели: способствовать усвоению буквы «ч», графического образа строчной и прописной буквы ч, Ч, умению различать  звук и букву «ч» в словах, анализировать состав слов и правильно писать слова с орфограммами «ча», «чу»;

     Способствовать развитию мыслительных операций, фонематического восприятия, навыков каллиграфического письма, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики рук и обогащению словарного запаса;

     Способствовать воспитанию аккуратного обращения с тетрадью.

Оборудование: индивидуальное зеркало, силуэт ежика из картона, прищепки, набор букв, алфавит, конверты с заданиями, таблицы, лоток с песком, салфетки, учебник, тетрадь, ручка, листы  цветной бумаги.

Тип урока: закрепление материала.

Ход урока

Учитель: Приглашаю тебя в путешествие в страну Букварию на сегодняшнем уроке. Ты согласна?

Чтобы попасть в эту страну, надо сначала повторить алфавит.

Обучающийся называет буквы в алфавитном порядке.

Вот теперь мы попали в страну Букварию. И сегодня главной в этой стране будет буква «Ч». Но в этой стране все буквы волшебные, и они для тебя придумали разные задания. Ты готова их выполнить?

- Да.

-Итак,  начнем с первой буквы? Какая она?

- Первая  буква –«А».

- Найди же ее.

Обучающийся находит букву «А» с конвертом, где находится задание.

- Буква «А» приготовила все для артикуляционной гимнастики. Посмотри, какие упражнения надо сделать?

- «Улыбка-трубочка» и «Качели».

Обучающийся садится за парту перед индивидуальным зеркалом и выполняет артикуляционную гимнастику.

- а еще здесь есть кое-что? Кто это?

- Это ежик.

- А чего у него не хватает?

- У него нет иголок.

- Сделай же ему иголочки  с помощью этих прищепок.

Обучающийся выполняет прищепковый массаж.

Цель: активизация акупунктурных точек на подушечках пальцев рук.

- Ежик теперь какой?

- Теперь ежик колючий.

Учитель: Но что же мы забыли про нашу главную в нашем путешествии букву «Ч». Давай ее поприветствуем.

Обучающийся рассказывает стихотворение:

     Первой букве в слове «чтение» -

     Букве «Ч» мое почтение!

Учитель: А какая она буква Ч?

                 Гласная или согласная?

                 Буква «Ч» согласная.

Произносим букву (звук) «ч».

- Она согласная, верно, а почему?

- Буква «Ч» не поется.

- А еще она в русском языке произносится всегда мягко:[ч׳]. И даже если слышится в слове после «ч» буква «я», писать надо «ча», «чу», если слышится после «ч» «ю», например: час, чудо.

     Но нам пора вспомнить про следующую букву алфавита. Какая она?

- Буква «Б».

- Найди же ее. Что она приготовила?

     В конверте возле буквы «Б» задание:

«Дополни словечко» (с буквой «ч»):

 

- Удивляется наш Сашка:

- Блюдце есть, а где же …   (чашка)

 

- Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая …     (туча)

 

Я от досады чуть не плачу –

Не решается …            (задача)

 

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают …    (чайки)

 

Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я …         (молчу).

 

- А какая буква следует за «Б»?

- Буква «В».

- Ищи ее.

- Давай посмотрим на задание буквы «В».

     Упражнение в составлении и прочтении слов «Покорение вершин».

        ча             чи             лет

ту             сы             жи            чик

 

Учитель: - Ты, наверное, уже устала. Давай отдохнем.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так

(наклоны головы то к одному плечу, то к  другому).

Смотри скорей, который час:

Тик-так (3 раза)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так!

- Что следует за буквой «В»?

- Буква «Г».

- Давай найдем ее.

В конверте задание:

     «Отгадай загадки, напиши слова-отгадки с буквой «Ч» в тетради

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

                                 Когда работу начинать.                    (Часы)

 

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

                                   Ничего не останется.                        (Туча)

 

Из горячего колодца

                                     Через нос водица льется.                     (Чайник)

 

Мой хвост не отличишь от головы,

                             Меня всегда в земле найдете вы.               (Червяк)

 

Голова огнем пылает, тело тает и сгорает,

                   Я полезной быть хочу: лампы нет – я посвечу.     (Свеча)

 

Учитель: Давай, прежде чем писать в тетради, напишем букву «Ч» песком.

Цель: Обучающийся «пишет» из песка букву «Ч» после показа учителем на листах цветной бумаги.

- А теперь в тетради запишем слова-отгадки с буквой «Ч»: часы, туча, чайник, червяк, свеча.

Работа в тетради.

     Затем списывание предложений со стр.105, 106 букваря после предварительного чтения. (Ф.Н. Самсонова, Букварь для  вспомогательной школы, Москва, 1991г.)

- Давай найдем следующую букву. Какая она? Какое задание она приготовила?

-Буква «Д».

     В конверте таблицы, где нужно определить пропущенную гласную  в словах:

 

Ч

 

С

Ч

 

Щ

А

 

Ч

 

Ш

К

А

 

Ч

 

Й

Н

И

К

                                                              

Ч

 

Б

Ч

 

Д

О

 

Ч

 

Л

О

К

 

Ч

 

Д

А

К

И

                      

- Вот и выполнила ты все задания наших волшебных букв и заканчивается наше путешествие в страну Букварию!

     Давай теперь немного отдохнем после нелегкого путешествия. Сделаем упражнение «Петрушка» (голова слегка опушена, туловище расслаблено, руки свисают).

     Цель: расслабление мышц тела.

Оценивание работы обучающегося. Домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому языку на тему "Буква ч,Ч. Письмо слов и предложений с буквой ч" (2 класс))"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью с элементами пескотерапии. Соответствует программе с индивидуальной формой обучения учеников 2 класса. Тип урока - закрепление изученного материала. Проводится в форме игры-путешествия в страну "Букварию". Предлагаются различные игры, задания для закрепления темы, коррекционные упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, активизации акупунктурных точек на пальцах рук.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 172
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цишкевич Анастасия Игоревна
    Цишкевич Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83312
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек