Главная / Русский язык и литература / Конспект по русскому языку 4 класс "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"

Конспект по русскому языку 4 класс "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"

Составитель:Хосчиева Е.Ш.
учитель начальных классов
МОУ СОШ с Волостниковка

Старомайнского района





Русский язык(4 класс).

24.11.2013г.

ТЕМА: Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

ЦЕЛЬ: овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных; усвоение особенностей родительного падежа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

  2. Минутка чистописания. Многие поэты и писатели посвятили осени свои произведения. Давайте послушаем одно из них. (подготовленный ученик выразительно читает стихотворение А.С.Пушкина.)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Кто автор этого стихотворения? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Назовите первый звук слова «ноябрь». Дайте ему характеристику.(/н/-

согласный, звонкий, непарный, твёрдый).

Сегодня мы с вами повторим, как правильно пишется эта буква.( учащиеся на листочках пишут заглавную и строчную букву Н,н.)

4.Словарная работа. Распознавание склонения.

- Подберите и напишите однокоренные имена существительные. Укажите

склонение.(Учитель называет глагол).

Рисовать(рисунок), просить(просьба), защищать(защита),

прорубить(прорубь), катить(каток), сторожить(сторож),

чернеть(чернота), желтеть(желтизна), подъезжать(подъезд).

-Подчеркните орфограммы.

- Как определить склонение имени существительного?

5. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы будете учиться писать безударные падежные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения в родительном падеже.

- Напишите в тетрадях.(на доске вывешивается плакат).

Родительный падеж.

Вопросы: кого? чего? где? откуда?

Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, после.

Окончания:1скл. - -и,-ы, 2скл.- -а,-я, 3скл. - -и.


- Сравните окончания существительных 1-го и 3-го склонения в родительном падеже. Сделайте вывод.

6. Отработка последовательности действий при проверке окончания(упр.186)

- О чём вы узнали из текста? (связь с окружающим миром).

- Как проверить? Прочитайте памятки на стр.96 учебника.

7. Физкультминутка.(проводит подготовленный ученик).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

8. Работа у доски. Выполнение упражнения №188.( если останется время упр.187).

9. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Понравился вам урок?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Выставление оценок.

10. Домашнее задание: упражнение №190. Сделать морфологический разбор слов: земляничное, стальной, стеклянная, варежки.


Конспект по русскому языку 4 класс "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"
  • Русский язык и литература
Описание:


Русский язык(4 класс).

24.11.2013г.

ТЕМА: Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

ЦЕЛЬ: овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных; усвоение особенностей родительного падежа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).
  2. Минутка чистописания. Многие поэты и писатели посвятили осени свои произведения. Давайте послушаем одно из них. (подготовленный ученик выразительно читает стихотворение А.С.Пушкина.)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Кто автор этого стихотворения? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Назовите первый звук слова «ноябрь». Дайте ему характеристику.(/н/-

согласный, звонкий, непарный, твёрдый).

Сегодня мы с вами повторим, как правильно пишется эта буква.( учащиеся на листочках пишут заглавную и строчную букву Н,н.)

Автор Хосчиева Елена Шералиевна
Дата добавления 25.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1286
Номер материала MA-061652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓