Главная / Начальные классы / Конспект по познанию мира в 3 классе на тему : "Почему исчезают животные ? Чудо степей Казахстана "

Конспект по познанию мира в 3 классе на тему : "Почему исчезают животные ? Чудо степей Казахстана "

Конспект урока по познанию мира в 3 классе на тему : «Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.»


Тема: Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана. 
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; 
расширять знания об охране природы; познакомить с животными
 
находящимися под охраной.
 
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
 
развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед
 
одноклассниками;
 
развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму
 
урока.
 
воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю.
 
Тип урока: комбинированный (познание мира / литература) 
Вид урока: устный журнал 
Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. 
Технологии: «Одиссея разума», работа в группах, технология критического мышления 
Методы
: наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный 
Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников. 

Ход урока 
I. Орг. момент. Психологический настрой. 
- Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
 
Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать.
 

II. Сообщение темы урока 
Слайд 1
 
III. Постановка цели урока. 
- На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля».
 
Слайд 2
 
Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал».
 
1). - Сегодня в номере журнала:
 
Слайд 3
 
• 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога.
 
• 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение»
 
• 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа
 
• 4) Разминка
 
• 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге»
 
• 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение.
 
• 7) «Шляпы»
 
2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве.
 
- Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве?
 
Мы с вами в одной лодке.
 
Или вместе доплывём, или вместе потонем
 
- Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно.
 
- Тогда выберите лидеров.
 
(Лидеры представляют себя)
 
IV. Актуализация опорных ЗУН 
- Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет.
 
- Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу.
 
V. Работа по теме урока 
Слайд 4 
 – Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость.
 
Быстро мчусь я по степи,
 
Не поймать меня никак.
 
Ты уж, брат, меня прости,
 
Антилопа я, … . (САЙГАК)
 
- Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка.
 
- Что ты можешь рассказать о себе?
 
- Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала.
 
- Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим,
 
как они подготовились.
 
- Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе.
 
Слайд 5
 
 – 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя»
 
-На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку.
 
- У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю».
 
- Лидеры, организуйте работу в группах.
 
Задания для игры
 
1. Сайгаки – всеядные животные
 
2. Казахи называют сайгаков ак бокен.
 
3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить.
 
4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах.
 
1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев.
 
2. Сайгаки – это горные бараны.
 
3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час.
 
4. Сайгаки отличные пловцы.
 
1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается.
 
2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды.
 
3. Сайгаки живут в лесах.
 
4. Рога бывают только у самцов.
 

1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте.
 
2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней.
 
3.На водопой табун обычно ведёт самка.
 
4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака
 
(Выступление команд)
 
- Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы!
 
Слайд 6
 
 - 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!»
 
Их красотой завороженный,
 
Поэтом может каждый стать.
 
И вдохновенно, восхищенно
 
Стихи о сайгачатах написать…
 
- Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни.
 
- Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку.
 
- Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы.
 
- Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями)
 
Составьте творческую работу по выбору
 
Синквейн Хайку Хокку Буриме
 

(Выступление команд)
 
- Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады.
 
И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами.
 
 - Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш»
 
Учитель: Поиграем?
 
Ученики: Поиграем!
 
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы».
 
Учитель: Я пойду в степь.
 
Ученики: И мы!!!
 
Учитель: Я нарву полыни.
 
Ученики: И мы!!!
 
Учитель: Я отнесу сайгачатам
 
Ученики: И мы!!!
 
Учитель: Они будут есть.
 
Ученики: И мы!!!
 
Слайд 7
 
 - А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!»
 
- Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей)
 
- Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - ….
 
- Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым.
 
- Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта»
 
- Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма)
 

Линия проекта по «Саге о Сайге»
 
Настоящее
 
Хочу Реально будет
 

- Понравился фильм?
 
- Какие чувства вызвал он у вас?
 
- Мы закончили работу над линией проекта.
 
- Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью?
 
- Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека
 
зависит численность сайгаков.
 
IV. Релаксация
 
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете.
 
 - Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы»
 
Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете.
 
- Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания
 
 Жёлтая шляпа – что было хорошее и почему
 
 Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции.
 
 Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив.
 
 Зелёная шляпа – предложения по решению проблемы
 
(Работа в группах – Защита мини – проектов)
 
VI. Подведение итогов 
- Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал». 
Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение.
 
- Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное)
 
- В нашем классе все дети поняли:
 
«Что мы в ответе за всё живое на нашей планете». Слайд 8
 
- Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!»



Конспект по познанию мира в 3 классе на тему : "Почему исчезают животные ? Чудо степей Казахстана "
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по познанию мира в 3 классе на тему : «Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.»


Тема: Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе;
расширять знания об охране природы; познакомить с животными
находящимися под охраной.
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед
одноклассниками;
развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму
урока.
воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю.
Тип урока: комбинированный (познание мира / литература)
Вид урока: устный журнал
Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.
Технологии: «Одиссея разума», работа в группах, технология критического мышления
Методы
: наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный
Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников.

Ход урока
I. Орг. момент. Психологический настрой.
- Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать.

II. Сообщение темы урока
Слайд 1
III. Постановка цели урока.
- На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля».
Слайд 2
Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал».
1). - Сегодня в номере журнала:
Слайд 3
• 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога.
• 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение»
• 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа
• 4) Разминка
• 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге»
• 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение.
• 7) «Шляпы»
2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве.
- Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве?
Мы с вами в одной лодке.
Или вместе доплывём, или вместе потонем
- Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно.
- Тогда выберите лидеров.
(Лидеры представляют себя)
IV. Актуализация опорных ЗУН
- Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет.
- Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу.
V. Работа по теме урока
Слайд 4
v – Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость.
Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … . (САЙГАК)
- Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка.
- Что ты можешь рассказать о себе?
- Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала.
- Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим,
как они подготовились.
- Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе.
Слайд 5
v – 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя»
-На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку.
- У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю».
- Лидеры, организуйте работу в группах.
Задания для игры
1. Сайгаки – всеядные животные
2. Казахи называют сайгаков ак бокен.
3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить.
4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах.
1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев.
2. Сайгаки – это горные бараны.
3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час.
4. Сайгаки отличные пловцы.
1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается.
2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды.
3. Сайгаки живут в лесах.
4. Рога бывают только у самцов.

1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте.
2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней.
3.На водопой табун обычно ведёт самка.
4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака
(Выступление команд)
- Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы!
Слайд 6
v - 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!»
Их красотой завороженный,
Поэтом может каждый стать.
И вдохновенно, восхищенно
Стихи о сайгачатах написать…
- Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни.
- Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку.
- Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы.
- Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями)
Составьте творческую работу по выбору
Синквейн Хайку Хокку Буриме

(Выступление команд)
- Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады.
И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами.
v - Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш»
Учитель: Поиграем?
Ученики: Поиграем!
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы».
Учитель: Я пойду в степь.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я нарву полыни.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я отнесу сайгачатам
Ученики: И мы!!!
Учитель: Они будут есть.
Ученики: И мы!!!
Слайд 7
v - А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!»
- Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей)
- Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - ….
- Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым.
- Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта»
- Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма)

Линия проекта по «Саге о Сайге»
Настоящее
Хочу Реально будет

- Понравился фильм?
- Какие чувства вызвал он у вас?
- Мы закончили работу над линией проекта.
- Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью?
- Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека
зависит численность сайгаков.
IV. Релаксация
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете.
v - Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы»
Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете.
- Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания
Ø Жёлтая шляпа – что было хорошее и почему
Ø Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции.
Ø Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив.
Ø Зелёная шляпа – предложения по решению проблемы
(Работа в группах – Защита мини – проектов)
VI. Подведение итогов
- Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал».
Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение.
- Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное)
- В нашем классе все дети поняли:
«Что мы в ответе за всё живое на нашей планете». Слайд 8
- Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!»

Автор Адам Анастасия Николаевна
Дата добавления 13.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 90
Номер материала MA-067953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓