Главная / Другое / Конспект по ОО "Познавательное развитие" "Приметы весны"

Конспект по ОО "Познавательное развитие" "Приметы весны"

hello_html_m201764d9.gifhello_html_570d518.gifhello_html_m44f4d0b2.gifhello_html_m44f4d0b2.gifhello_html_m44f4d0b2.gifhello_html_m44f4d0b2.gifhello_html_m44f4d0b2.gifhello_html_m44f4d0b2.gifhello_html_m44f4d0b2.gifКонспект по ОО «Познавательное развитие»

ознакомление с природой

во 2 младшей группе


Тема:









podsnezhnik2.jpg



























Составила: воспитатель МБДОУ № 10 СП «Родничок» Фёдорова И.П.


Задачи: Закрепить преставления об изменениях в живой и неживой природе весной. Формировать навык связного высказывания и потребность делиться своими впечатлениями о знакомых явлениях. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы предложением, с использованием предлога: потому что. Развивать внимание, память, мышление.


Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь названиями: животных, птиц, насекомых, растений, явлений природы.


Материал и оборудование:

1. Предметные картинки:

  • Насекомых – муравьи, бабочки, кузнечики, божья коровка;

  • Животных – лисица, волк, еж, барсук, лось, обезьяна, медведь, заяц;

  • Птиц – грач, ворона, скворец, ласточка, воробей.

2. Карточки: капель, лужа, муравь, медведь, птицы, подснежник;

письмо «Весны»,

бумажный зеленый листочек;

следы – 4 шт.;

образные игрушки «насекомых»: кузнечик, жуки, бабочки;

стол,

канат,

указка;

силуэт ласточки

цветок – подснежник.


Приемы: сюрпризный момент; вопросы, индивидуальная работа с детьми; использование художественного слова; подвижная игра «Воробей»; демонстрация картинок и использование образных игрушек.



















Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года – Весна).

- А какой месяц? (Сейчас месяц – Апрель).

Я вам расскажу стихотворение про Апрель, а вы послушаете.


Стихотворение «Апрель»

Апрель, Апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи.

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.


- Ребята, а месяц Март – это какой зимний или весенний месяц? (Март – это весенний месяц).

- Перечислите, какие весенние месяцы вы знаете? (Апрель и Март).

- А какой еще есть весенний месяц? (Это Май).

При затруднении: А еще - месяц Май, он тоже весенний.

Индивидуальный опрос:

- До весны какое было время года? (До Весны была Зима).

- А после Весны какое время года наступит? ( После весны наступит лето).

- Ребята, а как вы узнали что наступила Весна? Долго-долго была Зима, намело сугробы и вдруг – Весна! ( Снег стал таять, повисли сосульки, солнце начало припекать, пригревать, сосульки стали таять, зазвенела капель). Умницы!


- Сегодня к нам в группу пришло письмо от Весны. Давайте почитаем.

Рассказываю, при этом раскрываю по 1 листку.

Письмо:


foret-sous-la-neige.jpg

a_92c62be0.jpgi.jpg

сосулька2.jpg



malyshok_image.jpg

ejlqJ8Mhk1A.jpg

getImage.jpg


- Была Зима. Лежали сугробы, солнышко начало припекать и появились сосульки. Солнце стало ярче светить и сильнее греть – сосульки начали таять. Зазвенела капель, потекли ручейки. И у нас снежок на улице растаял и потекли ручейки.


- Ой, а это что такое? (Это листок).

Обращаю внимание детей на бумажный зеленый листок, который лежит на ковре. Открываю, под ним игрушки – насекомые.


- Весной пробудились насекомые, зимовавшие под опавшими листьями, под корой деревьев и пней.

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).


На столе разложены картинки «насекомых»: жуки, бабочки, муравьи, кузнечик, пауки, божья коровка.


- А на картинках вы их узнаете?

Дети выбирают и называют насекомого.

- Кто расскажет стихотворение о каком-нибудь насекомом. Дети вспоминают стихи.

«Божья коровка, улети на небко…»

Или

«Я нашел себе жука

На большой ромашке.

Не могу держать в руке,

Пусть сидит в кармашке».


- А это чьи следы? Кто гуляет по весеннему лесу? (Это медведь).

- Так он же спит? (А медведь весной просыпается).

- Кто еще просыпается от зимней спячки? (Еще просыпаются: ежи, медведь, барсуки). Молодцы!

На столе разложены картинки «животные»: еж, заяц, лось, волк, лисица, медведь, барсук, обезьяна.

- Какие животные еще живут в лесу? (Ответы детей).

- А как называется жилище у белки? (Дупло).

- А как называется жилище у лисы? (Нора).

- А как называется жилище у волка? (Логово).

- А как называется жилище у медведя? (Берлога).


- Ребята, посмотрите, а я еще нашла одну берлогу.

Показывают гнездо.

Дети: Это не берлога!

- А что же это? (Гнездо).

- Чье это жилище? (В гнезде живут птицы).

- А зачем птицам гнездо? (Высиживать птенцов, жить в нем).

- А вот птичка, которая не вьет гнездо, а живет в деревянном домике. Что это за птичка? И как называется ее домик? (Скворечник, скворец).


Демонстрация картинок с изображением птиц.

- Каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

- Расскажите стихотворение про ласточку.


Стихотворение: «Сельская песенка»

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною, в сени к нам летит.

С него солнце краше, и весна милей,

Прощебечи с дороги нам привет скорей».





- А я знаю игру, которая называется «Воробей».


Физкультурная минутка: п/игра «Воробей»

Встаем к расстеленному на ковре канату.


Воробей с березы на дорогу – прыг! – прыжок через канат.

Больше нет мороза – чик, чирик, чирик! – взмахи руками, имитируя крылья.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек! - наклоны, руками изображаем ручеек.

И не зябнут лапки – скок, скок, скок! – прыжки на месте, руки на поясе.

Высохнут овражки – прыг, прыг, прыг! – прыжки через канат.

Вылезут букашки – чик, чирик, чирик! – руки вперед – в стороны и взмахи руками, имитируя крылья.


Показывают силуэт ласточки, которая в ключе держит бумажный цветок – подснежник.

- Что это за чудесный цветок ласточка держит в клюве? (Это подснежник).

- Почему он так называется? ( Потому что он появляется из-под снега, первый).

Правильно.

- А что происходит с растениями весной? (Весной на цветках набухают почки, распускаются листья).

- Ребята, ветки какого дерева у нас в вазе? (Это ветки тополя).


Подведем итог: При проговаривании, выставляю карточки на стол или на мольберт в соответствующем порядке.


- На деревьях распускаются почки, появляются подснежники, животные в лесу просыпаются от зимней спячки, прилетают с юга птицы, появляются жуки, бабочки, муравьи, пригревает солнышко, тает снег, звенит капель, растекаются ручьи.

i (1).jpgсосулька2.jpg46339178-abfd-45da-95c7-ade63497567b.jpg532670257.png1742794_gallery_large1.jpgbzzvpyxhmyazqwjoznok.jpgbzzvpyxhmyazqwjoznok.jpg




- Когда это бывает? (Это бывает весной).

- А какой сейчас месяц – то? (Сейчас месяц Апрель).

- А давайте мы по этим картинкам расскажем стихотворение «Апрель».


Апрель, Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи.

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Все ребятки были молодцы! Особенно, мне понравилось, как работали на занятии….. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Конспект по ОО "Познавательное развитие" "Приметы весны"
  • Другое
Описание:

Необходимый материал будет полезен для родителей и воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению с природой. Объём наглядного материала поможет детям усвоить приметы весны и многое другое из окружающей жизни животных, птиц и насекомых. Также обогатится номинативный словарь дошкольников и навыки связного высказывания.

Автор Фёдорова Инесса Петровна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 633
Номер материала 59035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓