Инфоурок Математика КонспектыКонспект по математике по теме урока "Обозначение геометрических фигур буквами"

Конспект по математике по теме урока "Обозначение геометрических фигур буквами"

Скачать материал

Дата «___»________ 20__г                                                                                       Класс 3-«__»

Тема урока: Обозначение геометрических фигур буквами

Цель: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Раз,два,три,четыре, пять

Вышли точки погулять.

Много их, посмотри: один,два,три ...

Как их нам различать?

Каждой " имя" надо дать.

III. Актуализация знаний.                            

1. Игра «Угадай задуманное число».

– Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.

– Увеличьте его в 5 раз.

– Вычтите из результата задуманное число.

– Полученную разность разделите на задуманное число.

– Прибавьте к результату 96.

– Получилось 100.

– Объясните, почему всегда получается 100.

2. Объясните, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям, в которых обозначается число.

3. Закрасьте в каждом квадрате одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

4. Задача на смекалку.

Утка на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько килограммов курица легче, чем гусь?

 

IV. Работа над новым материалом.

Учитель начинает объяснение нового материала с беседы:

 – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A  B  C     D E  F N  P. Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его концы. Отрезок AB,  OM .

В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют  квадрат ABCD ,   треугольник BCD. 

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2, №3.

а) Отметь в тетради произвольно шесть точек и обозначь их любыми из следующих букв латинского алфавита: А (а), В (бэ), С (цэ), D (дэ), Е (е), К (ка), М (эм), N (эн), О (о), Р (пэ), S (эс), Т (тэ), X (икс), Y (игрек) и т. д. Назови эти точки соответственно обозначению. Например, «точка А».

б)  Отметь в тетради точки А и D. Если эти точки соединить отрезком, то получится отрезок AD или DA.

в)  Сколько отрезков на рисунке? Запиши их названия.

№2

Отметь в тетради точки А, Е, D, К. При последовательном соединении этих точек по­лучится четырёхугольник, изображённый на рисунке. Назови его вершины. Назови его стороны. Назови этот четырёхугольник. Запиши название четырёхугольника. Какое из названий четырёхугольника верно: AEDK, AKED, ADEK, EDKA, KDEA, EKDA? Объясни.

№3

Дополни записи:

ЕА - луч

ОК - ...

DC - ...

OKED - ...

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи № 4

Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. А почему вы так решили?

Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.

Учитель. А почему?

Дети. Мы не знаем, сколько всего кормушек сделали дети.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да. Сложением. Надо к 4 прибавить 6, а затем полученную сумму разделить на 5.

Запись решения- сам-но.

2. Решение уравнений. Задание № 6 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса.

 

3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 5.первый столбик

 

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами.

Учитель. Чем ещё занимались на уроке?

Домашнее задание. № 5.  2-3 столбик

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по математике по теме урока "Обозначение геометрических фигур буквами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Обозначение геометрических фигур буквамиЦель: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.Очень интересный урок и интересные задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 259
    • DOCX 807.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новохатская Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новохатская Любовь Васильевна
    Новохатская Любовь Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91515
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции