Дата «___»________
20__г
Класс 3-«__»
Тема урока: Обозначение геометрических фигур буквами
Цель: познакомить
учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать
название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать
уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Сообщение темы и целей урока.
Раз,два,три,четыре,
пять
Вышли
точки погулять.
Много
их, посмотри: один,два,три ...
Как
их нам различать?
Каждой
" имя" надо дать.
III.
Актуализация знаний.
1.
Игра «Угадай задуманное число».
– Задумайте
любое однозначное число, кроме нуля.
–
Увеличьте его в 5 раз.
–
Вычтите из результата задуманное число.
–
Полученную разность разделите на задуманное число.
–
Прибавьте к результату 96.
–
Получилось 100.
– Объясните, почему всегда получается 100.
2.
Объясните, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим
записям, в которых обозначается число.
3.
Закрасьте в каждом квадрате одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.
4. Задача на смекалку.
Утка
на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько
килограммов курица легче, чем гусь?
IV.
Работа над новым материалом.
Учитель
начинает объяснение нового материала с беседы:
–
Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного
нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На
одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы
не было путаницы, они имеют свои обозначения.
Точки
на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A B C
D E F N P. Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его
концы. Отрезок AB, OM .
В
многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют квадрат ABCD ,
треугольник BCD.
Для
закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1,
№ 2, №3.
а) Отметь в
тетради произвольно шесть точек и обозначь их любыми из следующих букв
латинского алфавита: А (а), В
(бэ), С (цэ), D
(дэ), Е (е), К (ка), М (эм), N (эн), О (о), Р (пэ), S
(эс), Т (тэ), X (икс), Y
(игрек)
и т. д. Назови эти точки соответственно обозначению. Например, «точка А».
б) Отметь в
тетради точки А и D. Если эти
точки соединить отрезком, то получится отрезок AD или DA.
в) Сколько
отрезков на рисунке? Запиши их названия.
№2
Отметь
в тетради точки А, Е, D, К. При
последовательном соединении этих точек получится четырёхугольник, изображённый
на рисунке. Назови его вершины. Назови его стороны. Назови этот
четырёхугольник. Запиши название четырёхугольника. Какое из названий четырёхугольника
верно: AEDK, AKED, ADEK, EDKA, KDEA, EKDA? Объясни.
№3
Дополни
записи:
ЕА
- луч
ОК - ...
DC - ...
OKED - ...
Ф
и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце
глянуло в кроватку…
Раз,
два, три, четыре, пять.
Все
мы делаем зарядку,
Надо
нам присесть и встать.
Руки
вытянуть пошире,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Наклониться
– три, четыре,
И
на месте поскакать.
На
носок, потом на пятку.
Все
мы делаем зарядку.
V.
Работа над пройденным материалом.
1.
Решение задачи № 4
Учитель.
Ребята, как вы думаете: задача простая или составная?
Дети.
Составная.
Учитель.
А почему вы так решили?
Дети.
Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.
Учитель.
А почему?
Дети.
Мы не знаем, сколько всего кормушек сделали дети.
Учитель.
А это можно узнать?
Дети.
Да. Сложением. Надо к 4 прибавить 6, а затем полученную сумму разделить на 5.
Запись
решения- сам-но.
2.
Решение уравнений. Задание № 6 можно предложить учащимся решить самостоятельно
или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса.
3.
Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 5.первый
столбик
V.
Итоги урока.
Учитель.
Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети.
Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами;
учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их
буквами.
Учитель.
Чем ещё занимались на уроке?
Домашнее
задание. №
5. 2-3 столбик
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.