Главная / Начальные классы / Конспект по математике по теме: "Умножение круглых чисел" (2 класс)

Конспект по математике по теме: "Умножение круглых чисел" (2 класс)

Министерство образования

МОУ гимназия № 24







Открытый урок

по математике во 2 классе





Тема: «Умножение круглых чисел».















Учитель начальных классов:

Малоштанова И.В.



Ставрополь, 2011г.

Цели:

1.Образовательная : ввести приём умножения «круглых чисел», формировать умение умножать круглые числа по алгоритму; закреплять знание таблицы умножения, умножения чисел на 10,100,1000.

2.Развивающая : мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию, развивать мыслительные навыки, операции, речь, аналитические способности.

3.Воспитательная : вызывать интерес к математике как науке, воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.



  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинаем урок. Сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин. Из какого произведения этот персонаж? Кто его автор?



  1. Устный счет. ( м.д. в тетради на полях)

  • Произведение чисел 6 и 8

  • Частное чисел 24 и 6

  • 40 уменьшить на 28

  • 76 увеличить на 0

  • Разность чисел 90 и 9

  • 8 увеличить в 4 раза

  • Сумма чисел 23 и 27



(hello_html_66936963.gif ответы на доске : 48 4 12 76 81 32 50 )

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m2b148f1d.gifПроверьте свою работу и оцените себя. ( )

У кого нет ошибок? Молодцы!

Найдите «лишнее» число. Объясните ( 4, 81, 50)

Кот Матроскин доволен нашими ответами. Продолжаем.



  1. Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы.

Решаем №3 на с. 69

1, 2 столбик у доски цепочкой с комментированием. Самооценка.



  1. «Открытие » детьми нового знания

3 столбик №3 с. 69

Чем отличается выражение 30. 20 от предыдущих? ( оба числа круглые ). Как предлагаете умножать?



  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться умножать круглые числа.



  1. Работа с правилом .

Сделаем вывод: так как же можно умножать круглые числа?

Проверим наш вывод с правилом в учебнике. (1 человек читает вслух, затем еще раз про себя).

Как найти произведение круглых чисел?

Карточки на доске :

hello_html_6c7d1193.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_6c7d1193.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_6c7d1193.gifhello_html_6c7d1193.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_m43523bd7.gif. = ( . )

hello_html_6c7d1193.gifhello_html_6c7d1193.gifhello_html_6c7d1193.gifhello_html_6c7d1193.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_m43523bd7.gifhello_html_m43523bd7.gif. = ( . )

Коту Матроскину нравится на нашем уроке и он позвал с пастбища свою любимую Мурку с Гаврюшей. И сейчас мы вместе отдохнем.



  1. Физминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели – встали, встали – сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнем.



  1. Первичное закрепление.

Выполним №4 с. 69.

1 столбик у доски.

2 примера с комментированием на месте.

1 пример самостоятельно. Взаимопроверка. Самооценка.



  1. Закрепление раннее изученного материала.

К нам на урок пришли друзья кота Матроскина: пес Шарик и дядя Федор. Наши гости предлагают решить задачу :№7 с. 70

Чтение задачи про себя, вслух.

(1 человек у доски чертит схему).

Коллективный разбор задачи.

Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему? А это мы можем узнать? Каким действием? Зная, сколько литров молока надоили всего и сколько выпили, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Взаимопроверка. Самооценка.



  1. Физминутка для глаз, для кистей рук.



  1. Закрепление геометрического материала.

Наши гости Мурка и Гаврюша паслись на пастбище, длина которого 60 м, а ширина 8 м. Найдите его площадь.

Как найти S прямоугольника?

S= a . в

S= 60 . 8 = 480( м 2)

Ответ: S= 480 м 2.

(1 человек у доски решает)

(Ответ самостоятельно с проверкой.) Самооценка.



  1. Домашнее задание.

6, №9, с. 70



  1. Итог урока. Чему учились на уроке? (карточки)



  1. Рефлексия.

Какое сейчас время года? Коров весной выгоняют на пастбище и они там едят что? Коровы должны есть траву. Молоко, сметана, кефир становятся слаще, вкуснее, полезнее. Представляете, какое сегодня молоко полезное и вкусное вы будете пить. Любите пить молоко?

Устроим нашим коровам «настоящее весеннее» поле. Если на уроке вам было всё понятно - возьмите желтый цветочек , если остались вопросы – зеленый листик. Прикрепите на доску. Какая цветочная и радостная поляна у нас получилась!!!

Спасибо за урок!





Конспект по математике по теме: "Умножение круглых чисел" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок

по математике во 2 классе

Тема: «Умножение круглых чисел».

Цели:

  • 1.Образовательная : ввести приём умножения «круглых чисел», формировать умение умножать круглые числа по алгоритму; закреплять знание таблицы умножения, умножения чисел на 10,100,1000.
  • 2.Развивающая : мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию, развивать мыслительные навыки, операции, речь, аналитические способности.
  • 3.Воспитательная : вызывать интерес к математике как науке, воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.
  • 1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинаем урок. Сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин. Из какого произведения этот персонаж? Кто его автор?

  • 2.Устный счет. ( м.д. в тетради на полях)
  • Произведение чисел 6 и 8
  • Частное чисел 24 и 6
  • 40 уменьшить на 28
  • 76 увеличить на 0
  • Разность чисел 90 и 9
  • 8 увеличить в 4 раза
  • Сумма чисел 23 и 27
  • ( ответы на доске : 48 4 12 76 81 32 50 )

Проверьте свою работу и оцените себя. ( )

У кого нет ошибок? Молодцы!

Найдите «лишнее» число. Объясните ( 4, 81, 50)

Кот Матроскин доволен нашими ответами. Продолжаем.

  • 3.Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы.

Решаем №3 на с. 69

1, 2 столбик у доски цепочкой с комментированием. Самооценка.

  • 4.«Открытие » детьми нового знания

3 столбик №3 с. 69

Чем отличается выражение 30. 20 от предыдущих? ( оба числа круглые ). Как предлагаете умножать?

  • 5.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться умножать круглые числа.

  • 6.Работа с правилом .

Сделаем вывод: так как же можно умножать круглые числа?

Проверим наш вывод с правилом в учебнике. (1 человек читает вслух, затем еще раз про себя).

Как найти произведение круглых чисел?

Карточки на доске :

. = ( . )

. = ( . )

Коту Матроскину нравится на нашем уроке и он позвал с пастбища свою любимую Мурку с Гаврюшей. И сейчас мы вместе отдохнем.

  • 7.Физминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели – встали, встали – сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнем.

  • 8.Первичное закрепление.

Выполним №4 с. 69.

1 столбик у доски.

2 примера с комментированием на месте.

1 пример самостоятельно. Взаимопроверка. Самооценка.

  • 9.Закрепление раннее изученного материала.

К нам на урок пришли друзья кота Матроскина: пес Шарик и дядя Федор. Наши гости предлагают решить задачу :№7 с. 70

Чтение задачи про себя, вслух.

(1 человек у доски чертит схему).

Коллективный разбор задачи.

Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему? А это мы можем узнать? Каким действием? Зная, сколько литров молока надоили всего и сколько выпили, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Взаимопроверка. Самооценка.

  • 10.Физминутка для глаз, для кистей рук.
  • 11. Закрепление геометрического материала.

Наши гости Мурка и Гаврюша паслись на пастбище, длина которого 60 м, а ширина 8 м. Найдите его площадь.

Как найти S прямоугольника?

S= a . в

S= 60 . 8 = 480( м 2)

Ответ: S= 480 м 2.

(1 человек у доски решает)

(Ответ самостоятельно с проверкой.) Самооценка.

  • 12.Домашнее задание.
  • №6, №9, с. 70
  • 13.Итог урока. Чему учились на уроке? (карточки)
  • 14.Рефлексия.

Какое сейчас время года? Коров весной выгоняют на пастбище и они там едят что? Коровы должны есть траву. Молоко, сметана, кефир становятся слаще, вкуснее, полезнее. Представляете, какое сегодня молоко полезное и вкусное вы будете пить. Любите пить молоко?

Устроим нашим коровам «настоящее весеннее» поле. Если на уроке вам было всё понятно - возьмите желтый цветочек , если остались вопросы – зеленый листик. Прикрепите на доску. Какая цветочная и радостная поляна у нас получилась!!!

Спасибо за урок!

Автор Малоштанова Инна Викторовна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1183
Номер материала 59382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓