Главная / Начальные классы / Конспект по математике 4 класс тема "Скорость, время, расстояние"

Конспект по математике 4 класс тема "Скорость, время, расстояние"

Урок математики.

Тема: Скорость, время, расстояние.

Цель: Создать условия для осмысления детьми понятий скорость, время, расстояние; содействовать развитию практических навыков работы с величинами; обеспечить условия для развития у школьников умений формировать проблемы; предлагать пути их решения, на примере текстовых задач; расширить представление об окружающем мире.

Ход урока.

  1. Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на движение, но сначала проверим свои знания.

Актуализация опорных знаний.

  1. Какая величина “лишняя”?

З080 см, 5407 км, 6027 дм, 4078 кг, 18009 м.

(лишняя 4078 кг мера массы)

  1. Расположи в порядке возрастания.

З080 см, 5407 км, 6027 дм, 4078 кг, 18009 м.

  1. Найди закономерность и продолжи ряд.

3 ч, 240 мин, 5ч, 360 мин, 7 ч, 480 мин, 9ч, 600 мин.

  1. Выберите величины, значение которых можно вычислить.

203 км-1200м

28 м-140см

7385 см2-6980 дм

12 ч-8 см


  1. Закрепление изученного материала.

Решить задачу.

Серый журавль пролетает 150 км за 3 ч, а городская ласточка-90 км за 2 ч. Кто летит быстрее?

Решение:

  1. 150:3=50(км/ч)- скорость полёта журавля

  2. 90:2=45(км/ч)- скорость полёта ласточки

  3. 50-45=5(км/ч)- журавль летит быстрее ласточки.

Ответ: на 5 км журавль летит быстрее ласточки.

Как найти скорость?

Какими будут единицы измерения скорости?

Задание.

В 1920 году в Нью-Йорке поймали ласточку, на груди которой была прикреплена записка. Её написал натуралист Геллер своему другу в Нью-Йорк(Северная Америка), которому принадлежала ласточка. Исследователь заблудился в Южной Америке и просил помощи. Посланная им ласточка всего за 5 дней добралась из Южной Америки в Северную, пролетая в день 600 км. Какое расстояние она пролетела?

600*5=3000 км.

Информация для справки: городская ласточка в час пролетает 45 км. Деревенская 25 км/ч, почтовый голубь развивает скорость до 100км/ч, стриж самая быстрая птица, в горизонтальном полёте развивает скорость до 160 км/ч. Кто из названных птиц летит быстрее всех?

Стриж

Кто медленнее?

Деревенская ласточка.


  1. Ребята, а какие ещё величины характеризуют процесс движения?

(Время, расстояние)


  1. Давайте решим задачу стр.51 № 5.1

Скорость

Время

Расстояние

20 км/ч

70 км/ч

4 ч

3 ч

?

?

Решение:

  1. 20*4=80 (км)

  2. 70*3=210(км)

  3. 80+ 210=290(км)

Ответ: велосипедист и мотоциклист проехали 290 км.

Как найти расстояние?

В каких единицах измеряется расстояние?


  1. Соотнесите объект с его скоростью

Ракета(6км/c) самолёт(850 км/ч) машина (100км/ч) пешеход(5 км/ч) черепаха (5м/мин)


  1. Посмотрите на схему. Определите время.

Движущееся тело

Скорость

Время

Расстояние

Л. машина

Мотоцикл

90 км/ч

70 км/ч

?

?

270 км

140 км

270:90=3(ч)

140:70=2(ч)

Как найти время?

В каких единицах измеряется время?


  1. Загадки о транспорте.


  1. Ем я угол, пью я воду,

Как напьюсь- прибавлю ходу

Везу обоз на сто колёс

И называюсь…(Паровоз)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое…(Самолёт)

  1. По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое…(Пароход)


  1. Чтобы я тебя повёз

Мне не нужен овёс

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль

Побежит…(Автомобиль)


  1. На рояль я не похожий

Но педаль имею тоже

Кто не трус, и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет

Я зовусь…(Велосипед)


  1. Тест 1 вариант.


  1. Поезд движется со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 4 часа?

А)20 км б) 160 км в) 320 км г)340 км

  1. За какое время самолёт, движущийся со скоростью 200 м/c, пройдёт расстояние 4000м?

А) 20 с б)150с в) 60 с г) 6000с

  1. Катер прошёл 91км за 7 часов. С какой скоростью двигался катер?

А) 13 км/ч б) 98 км/ч в) 84 км/ч г) 14 км/ч


2 вариант

  1. Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?

А) 110 км б) 80 км в) 120 км г) 150 км.

  1. Поезд ехал со скоростью 60 км/ч и проехал 300км. Сколько времени поезд был в пути?

А) 5 ч б) 6ч в) 3 ч г) 8ч.

  1. Велосипедист за 2 часа проехал 24 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А) 10 км/ч б) 20 км/ч в) 12 км/ч г 25 км/ч


3 вариант

  1. За какое время конькобежец, движущийся со скоростью 12 м/с, пройдёт расстояние 600 м?

А) 7200с б)72 с в) 5с г) 50 с.

  1. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

А) 17км б)180км в) 17 км г) 120 км

  1. Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А) 5ч б) 3ч в) 6ч г) 7ч.


Итог:

  • Как найти скорость?

  • Как найти расстояние?

  • Как найти время?


Конспект по математике 4 класс тема "Скорость, время, расстояние"
  • Начальные классы
Описание:

Цели данного урока: Создать условия для осмысления детьми понятий скорость, время, расстояние; содействовать развитию практических навыков работы с величинами; обеспечить условия для развития у школьников умений формировать проблемы; предлагать пути их решения, на примере текстовых задач; расширить представление об окружающем мире.

Автор Костякова Надежда Николаевна
Дата добавления 16.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 828
Номер материала MA-063847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓