Главная / Начальные классы / Конспект по литературному чтению по теме В.А.Осеева «Плохо».

Конспект по литературному чтению по теме В.А.Осеева «Плохо».

Конспект по литературному чтению по теме В.А.Осеева «Плохо».

Цель :

  1. Дать первоначальное представление о средствах создания художественного образа в литературе и изобразительном искусстве

  2. Формировать систему читательских умений, обучать словесному рисованию



  1. Первичное восприятие. Чтение учителя.

Cобака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.



В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:



- Как вам не стыдно!



- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.



- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

2. Постановка учебной задачи.

Давайте представим, что мы художники и нам поручено проиллюстрировать этот рассказ. Какие иллюстрации мы сделаем? Прочитайте текст про себя и подумайте об этом.

  1. Вторичное восприятие. Чтение учащихся.

  2. Чтение и анализ текста.

Прочитайте первый рассказ. Опишите, как будет выглядеть первая иллюстрация. Рассмотрите иллюстрацию: подходит ли она ?

hello_html_m10578e11.jpg



По мере обсуждения целесообразно выставить на фланелеграф фигурки собаки и котенка, вырезанные по контуру. ( Обобщая выcказывания детей, обращаем внимание на то, что задача у писателя и у художника одна, а средства разные разные – писатель пользуется словом, художник передаёт ярость собаки и беззащитность котенка с помощью позы, соотнесенности размеров фигур, использование цвета, выражения глаз и т.п.

Кто еще изображен на рисунке? Кто является свидетелем происходящего? прочитайте. Какое выражение должно быть у мальчиков : встревоженное, заинтересованное, безразличное, равнодушное ? Почему вы так считаете ? Где лучше расположить фигурки мальчиков – со стороны собаки или со стороны котенка ? (Если расположить со стороны котенка, получится, что собака нападает и на мальчиков, нужно поместить их или сзади собаки или в стороне ).

  1. Обобщение после обсуждения сложной второй части рассказа.

В чем убеждает нас автор ? ( Не делать ничего плохого –мало, надо делать хорошее, творить добро.

  1. Домашнее задание. Прочитать рассказ, передавая мысль автора.





Конспект по литературному чтению по теме В.А.Осеева «Плохо».
  • Начальные классы
Описание:

Прием словесного рисования – это способность человека выражать свои мысли и чувства на основе прочитанной сказки, басни, рассказа, стихотворения ит.д.

Прием словесное рисование –прежде всего способствует развитию связной речи детей и пополнению словарного запаса .Созданию словесной картинки нужно учить .Большинство детей не обладает развитым воссоздающим воображением. Ребенок при словесном рисовании часто опускает эмоциональные детали, просто перечисляет персонажей. Работа по словесному рисованию происходит успешно тогда ,когда в ее процессе возникают свободные ассоциации с личностными установками и интересами ( свободные ассоциации- это высказывания всех без разбора мыслей которые приходят в голову – либо отправляясь от какого-то элемента – числа, слова, представления ,либо самопроизвольно).Свободные ассоциации при словесном рисовании легко возникают если детям задается точка отправления .

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 225
Номер материала MA-065424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓